Смекни!
smekni.com

Эстетика 4 (стр. 22 из 22)

33. Перспективы развития современного дизайна. Проблемы экологии в дизайне.

На рубеже 20 и 21 века актуальной стала глобальная проблема экологии, которая заинтересовала представителей всех классов. Многие люди решились избрать путь создания образа и дизайна дома в рамках защиты окружающей среды, очистив свое жилое пространство от всякого рода искусственных "загрязнителей". Экостиль предусматривает использование материалов, созданных не человеком, а природой.

Благодаря теплым, нежным тонам и необычайным фактурам естественных материалов создается простая, но необычайно уютная и умиротворяющая обстановка. Определение «экологического дизайна» требует постоянных дополнений и уточнений. Про использование минимума материалов и сбережение ресурсов понятно, и с этим никто не спорит.Экологический дизайн находит баланс между комфортом сиюминутным и долговременным. Всего в жизни должно быть ни много, ни мало — достаточно. Особенно ресурсов: временных, энергетических, эмоциональных. Их нехватка приводит к замедлению роста, избыток — к интоксикации. Потребление экологических продуктов с пометкой green не приведет мир к гармонии. Когда на кассах супермаркетов предлагают бумажные пакеты вместо полиэтиленовых (якобы средства от продажи этих специальных пакетов идут на поддержание экологии) — это не выход. Чтобы произвести «зеленые» пакеты, а потом их утилизировать, тоже нужны дополнительные средства.Разрушение природной среды в разнообразных формах превратилось в мировой процесс, последствия которого привели к необходимости кардинальных изменений во многих областях человеческой деятельности. Современные философы, социологи, экологи, культурологи считают, что мы живем в эпоху смены цивилизаций: индустриальная цивилизация сменяется новой, которая получила название «постиндустриальная эра», «информационная цивилизация», «экологическая цивилизация», «ноосфера».Преодоление кризиса, связанного с экологическими, демографическими и военными проблемами, возможно только при условии изменения нашего мышления, пересмотра приоритетов и ценностей.

34. Искусство XXвека и дизайн.

XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных истин» Нового времени. Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку. Теперь он сам должен был защищать их в кошмаре мировых войн и тоталитарных режимов.Изобразительное искусство стало сферой, где в начале века наиболее наглядно проявился разрыв с традицией, художественный поиск и новаторство. Чтобы составить о них представление, остановимся на характеристике некоторых из новых направлений.