Смекни!
smekni.com

А. Г. Пирогов Гипноз: феноменология повседневности Пермь (стр. 37 из 46)

Его Ученики, сочетая с практикой, заучивали дословно текст лечебного сеанса (представлявший собой удачную эмпирическую находку автора) в объёме более тридцати печатных страниц (ошибки в воспроизведении не допускались). Таким образом, для подсознания материал играл роль «матричного образца» построения речи гипнотизёра. Сам базовый подход весьма здрав и широко применяется, например, шпионами при изучении иностранных языков [120].

В контексте школьного образования техника может использоваться для обеспечения ученика «стилистической матрицей», наличие коей позволяет ему в дальнейшем писать сочинения в стилистическом (а заодно грамматическом) соответствии с оной. В бытность для того мои Родители (в нашей Семье так принято) в восемь лет подсунули мне «Педагогическую поэму» А.С. Макаренко – стилистически вещь малоупречная, но меня, помнится, не устроило содержание. А вот в девять лет, с восторгом прочитав «Трёх мушкетёров», главу «Жена Атоса» я перечитал около 30 раз и, естественно, запомнил наизусть и дословно. Перевод был стилистически безупречным, грамотность тоже – потому я до сих пор пишу без орфографических ошибок, не зная ни одного «правила» русского языка – это и есть фактура, предметниками именуемая «чувством языка» (орфографические ошибки в данном тексте возможны разве что вследствие моего отвращения к корректурам предоставляемых наборов). Вполне достаточным подтверждением функциональности методики являются мои семь успешных поступлений в государственные (других не признаю) ВУЗы без всяких «протекций», со сдачей «сочинения» только на «4» и «5». Оные я и пишу в стиле той «матрицы» совершенно автоматически, и никогда в сделанном не раскаивался, спасибо Родителям.

«Тяжеловестность» предложений в данной работе обусловлена специфичностью решаемой задачи (подготовка гипнотизёров «с листа») и, по отзывам рецензентов, восприятию материала «не препятствует»; в данном случае несомненную роль сыграли и другие «матрицы», получаемые и корректируемые с возрастом и опытом.

Как в гипносеансах эффективно повысить грамотность школьника, догадался? Правильно, так я этот запрос и решаю. С дислексией сложнее, но базовые подходы те же. «Прочувствуй кишками», что в эффективной работе главное – это принципы; всё остальное – лишь творческие производные!!!

9.2. Информация к размышлению

Разумеется, в реализации этих техник гипноз может использоваться для повышения мотивации и концентрации внимания в процессе работы, что, несомненно, усиливает эффективность оной деятельности; и это тоже базовый принцип, пригодный для решения многих запросов.

Очевидно, что массовое использование данных подходов невозможно (вспомним историю с преподавателями «Школ прапорщиков» в том числе), да и не нужно, ибо доступ к оным всегда был и остаётся поныне ресурсом элиты. Кстати, первое известное человечеству изложение гипнотехнологий имеет место в жреческом «папирусе Эберса», возраст коего очень значительно превышает две тысячи лет; так что даже «в глубоком алкогольном эксцессе» не смешивай Жрецов с попами – ничего общего между ними просто нет. Имеешь сомнения – читай «навязший в зубах» закон нормального распределения [79], а заодно понаблюдай за процессом «изгнания бесов» очередным «отцом Г.» – обсмеёшься! Воистину: «Быдлу – быдлово!», и никак иначе!

Пример. Что касается массового использования гипноза, то, ляпнув с экрана, что он «силён, как дьявол», как жалко смотрелся в «Феномене Кашпировского» оправдывавшийся Анатолий Михайлович! Перед кем оправдывался?! «Невозможно любить всех, и невозможно, чтобы тебя все любили», – понял он лишь на старости лет; а я бы сказал не «невозможно», а «абсолютно не нужно и крайне опасно». Воистину: «У всех лицемеров этой Земли карманы всегда набиты любовью!» [48]; оные и вывели немедленно свою «паству» (то есть «стадо», смотри словарь В. Даля) на «крестные ходы», предавая анафеме раскрученного гипнотизера… Крики: «Распни его!» пару тысяч лет назад в сходной ситуации уже звучали; всё повторяется в истории! Занавес!

Итак, твоя клиентура относится к элите социума; притом учитываем разницу между Умом и Интеллектом: человек, относящийся к общественной элите, умён всегда, а вот интеллектуалом может и не быть; потому, принимая запрос «повышение возможностей памяти» и определяя стратегию работы с данным клиентом, следует обязательно учитывать исходный уровень его интеллекта на предмет «наличного объёма крючков» и степени выраженности «когнитивной блокады» [96]. «Крючков» можно добавить. «Когнитивная блокада» проламывается через повышение мотивации к получению и усвоению новых знаний (очень важно «на берегу» определиться каких), и, с помощью столь мощного инструмента, как КГ, это не проблема.

Касательно медикаментозной поддержки процесса. Как провизор я могу порекомендовать клиенту проконсультироваться с лечащим врачом по поводу возможности применения в его данном конкретном случае, например, хорошо зарекомендовавшего себя ноотропа «Семакс», вводимого интраназально (капли в нос). В случае наличия таковой возможности, врач назначает данный препарат и выписывает на курс лечения. А как гипнотизёр, в сеансах я использую факт введений данного препарата, связав его с повышением результативности отрабатываемых процессов (это вариант использования «эффекта плацебо», как ты понимаешь, базированный ещё и не на пустом месте).

Всё вышеизложенное, конечно, интересно и, надеюсь, понятно; но для клиента весьма трудоёмко, а потому зачастую неприемлемо. Можно, конечно, назвать оного лентяем (мысленно) и порекомендовать обратиться к другому специалисту (вслух). Однако, если человек обратился к тебе, значит он умён и имеет деньги, кои желает вложить беспроигрышно, то есть «в себя, любимого» (очень важно исходно не ошибиться в наличии сих позиций – в том числе и потому я принимаю только по рекомендации, а в Перми последние ещё и сортирую ввиду полного отсутствия в городе психологической культуры).

Помни! Нигде, никогда и ни в каких случаях квалифицированный сеанс даже эриксоновского гипноза (а тем паче Классического) не может стоить «ломаный грош» (количество сеансов в курсе работы зависит от фактуры конкретного клиентского случая, потому я обычно не признаю групповых сеансов психокоррекции). Где имеет место бесплатный сыр – тебе наверняка известно; так вот, при цене «грошовой» тебя наверняка планируют использовать в качестве «подопытного кролика», да ещё и за твои же деньги, пусть невеликие; а «по уму, по твоей незнанке так не делается»!

По большому же счёту цена тоже не есть абсолютный показатель качества товара. Поскольку фактически гипнотизёр является «последней инстанцией» (к нему обычно приходят, когда «прошли уже всех» и безрезультатно; к сожалению, иногда бывает просто поздно), то рассказов о психологических аферах я наслушался предостаточно.

Типичный вариант. Приходит девочка со сложным многокомпонентным запросом (хотя реальной работы там на три сеанса – техники КГ быстрые, базовые, потому и высокоэффективные): «Я ходила к психологам; а тут муж отправил к специалисту – она даже коучер [коучер (коуч) – это человек с дипломом психолога, который знает про то «как делать деньги», больше чем тот, кто их имеет]. Она взяла полторы тысячи, протестировала меня и сказала, что мне нужен семейный консультант! И всё…» Не осуждай клиентку – это не дурость, а банальное психологическое бескультурье!

Из реальных же показателей качества товара самый надёжный – отзывы предыдущих клиентов (потому приём и ведётся строго по их рекомендациям). Кроме того, может быть важен порядок оплаты: обычно Мастер берёт треть ставки «оплатой за процесс», а две трети по результату, буде есть возможность вывести критерий достижения такового.

Типичный вариант. Лечение аллергии… тьфу, «психокоррекция нарушений лежащих в основе аллергических реакций». В данном случае после второго-третьего сеанса проводится контроль, который заключается, например, в поглаживании кошки, или поедании клиентом с тарелки всех его бывших аллергенов, прикупленных «доверенным лицом» по 50-100 граммов (понятно, что в процессе глаза доверенного лица достигают размеров той тарелки – меня это всегда забавляет).

В других случаях оплата берётся «за процесс» в размере полной ставки, но лично я в своей практике стараюсь минимизировать работу с такими запросами «дабы не уподобляться» и прекращаю оную немедленно при малейшем «косом взгляде» клиента в мою сторону. Занавес!

9.3. Техника «Хранилище»

Развивает содержание вышеизложенного материала в объёме, вполне достаточном для завершения главы.

В бытность я создал оную, прочитав произведение глубокоуважаемого Т. Харриса [115] (имей в виду, что фильм «Ганнибал» реально снят не по книге, потому, в отличие от «Молчания ягнят», и относится к «киносору»; однако киноиндустрия частично реабилитировалась, создав «Ганнибал. Восхождение»; понятно, что серьёзные фильмы можно брать только «один на диске», поскольку в сборниках они зачастую урезаны). Вообще, в соответствии с мудрыми заветами моего Глубокоуважаемого Деда, земля ему пухом, художественной литературы, окромя «обязательной программы» (коя есть зло чудовищное, но неизбежное; почему зло – смотри раздел о «матрицах» с пониманием, что они бывают и поведенческие), я не признаю; но из любого правила есть исключения; оные (в контексте темы работы) указаны [115-131].

Сама идея не нова и использовалась от «римской комнаты» до разной степени эффективности потуг современных «эриксонистов» [25]; даже Сам Томас Харрис говорил, что для него большое значение имели работы Фрэнсиса А. Йейтса «Искусство памяти» и Джонатана Д. Спенса «Дворец памяти Маттео Риччи». Тем не менее, предполагая что мой методический подход в данном вопросе претендует на уникальность, излагаю авторский вариант последовательно.