Смекни!
smekni.com

«Римский театр. Характер зрелищ в Риме. Комедия паллиата и тогата. Плавт. Теренций.» (стр. 5 из 5)

можем составить представление отно­сительно бутафории: в ее состав входи­ли предметы, требуемые текстом пьесы. Так. в пьесе «Хвастливый воин», несомненно фигурировали меч и щит, таблички (на которых парасит подсчиты­вал побежденных воином врагов), а так­же кольцо, нож и другие предметы, необходимые по ходу действия. Коль­цо требовалось и в комедии Теренция «Свекровь», а его же «Евнух» не мог обойтись без лома и губки.


Заключение

Две с половиной тысячи лет отделяют наше время от века величайшего подъема античной драматургии и театра. За такой срок очень многие явления исторической жизни далекого прошлого начисто исчезли из памяти человечества, многое же из того, что сохранилось, стало чужим, мало что говорящим уму и сердцу современного человека, интересным лишь для историков древности и археологов. Об античной культуре, по крайней мере о произведениях наиболее крупных ее представителей, этого сказать нельзя. Их не забыли и, по всей вероятности никогда не забудут. И не только потому, что культура современного человечества генетически связана многими нитями с античностью и античные художники занимают в истории искусства почетное место прародителей. Связь тут гораздо более тесная. Многие произведения античных авторов живут и сейчас и продолжают оказывать на нас в ряде случаев не менее сильное впечатление, чем произведения наших современников.

Это значит, что в том сложном комплексе явлений и процессов, который мы называем действительностью, античная культура заняла свое определенное место.

Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.


Использованная литература:

1. Бояджиева Г. Н. Образцова А. Г. «История зарубежного театра» 1981г. Москва «просвещение»

2. Головня В. В. «История античного театра» Москва, 1972г. «Искусство»

3. Д. П. Каллистов «Античный театр» Москва «Искусство» 1970г.

4. Хрестоматия по античной литературе том 2. «Римская литература» ред. Дератани Н. Ф. 6-ое изд. Москва 1958г.