Смекни!
smekni.com

«Творческая лаборатория в учебной деятельности гимназии» (стр. 4 из 7)

Для занятий в творческой лаборатории отводится 136 часов. Учащиеся посещают творческую лабораторию два раза в неделю, занимаясь по 2 часа.

2.1.2. Содержание учебно-воспитательного процесса в условиях творческой лаборатории

Примерное тематическое планирование по курсу мультипликация

(8 часов/нед).

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

1.

Техника безопасности

Тестирование «Уровень креативных способностей»

1

2.

Понятие мультипликации

Знакомство с интерфейсом программы Adobe Flash CS 3 Professional

1

3.

Знаменательные даты в мультипликации

Знакомство панелью инструментов. Создание рисунков с помощью графических примитивов.

2

4.

История русской мультипликации

Импорт растровых изображений в редактор Adobe Flash CS 3 Professional, работа с инструментами лассо, ластик.

2

5.

Тайная миссия

«Ну - погоди!»

Основы анимации во Flash. Символ. Анимация растрового изображения «Корова»

2

6.

Деятели мультипликации.

Защита докладов.

Анимация векторного изображения. Символ. «Кораблик»

2

7.

Анимация векторного изображения. «Волна»

2

8.

Анимация «Кораблик в море»

2

9.

Мир мультипликации во Flash

Разработка сценария мультфильма «Операция вода» к уроку информатики, разбиение сценарного лана на сцены, распределение обязанностей.

2

10.

Создание мультфильма

Разработка (наброски) задних планов, эскизы героев мультфильма.

2

11.

Векторное изображение героев в программе Flash.

12.

Создание анимации героев

8

13.

Сведение анимационных работ учащихся и учителя (теоретический материал) в один проект.

2

14.

Звук в мультипликации

Озвучивание героев.

2

15.

Работа со звуком.

2

16.

Сведение изображения и звука

4

17.

Тестирование продукта: Интерактивное приложение к уроку информатики «Эффект мерцания воды»

2

18.

Технологии мультипликации

Разработка сценария анимационного ролика для классного часа о человеческих ценностях, разбиение сценарного плана на сцены, распределение обязанностей.

2

19.

Технологии мультипликации

Разработка (наброски) задних

2

20.

Векторное изображение героев в программе Flash.

4

21.

Создание анимации героев

30

22.

Работа с текстом. Создание названия мультфильма.

2

23.

Сведение анимационных работ учащихся в один проект.

2

24.

Озвучивание героев

2

25.

Технологии обработки звука

Обработка звука

2

26.

Сведение изображения и звука

2

27.

Импорт в видео редактор. Знакомство с интерфейсом видео редактора Adobe Premier Pro CS3

2

28.

Подрезка видео. Использование Эффектов перехода. Применение фильтров. Монтаж.

4

29.

Работа с текстом. Создание титров.

Разработка во Flash анимации для титров.

4

30.

Сохранение мультфильма в формате DVD.

1

31.

Защита проекта.

1

32.

Flash – продукт революционного развития.

Навигационные кнопки в редакторе Adobe Flash CS 3 Professional, элементы сценария Actionscript

6

33.

Создание индивидуальных проектов, с использованием навигационных кнопок, сценариев Actionscript.

16

34.

Защита проектов

2

35.

Основы рекламмы

Распределение тем проектов. Изучение категории потребителей в зависимости от темы проекта.

2

36.

Планирование сценария рекламного ролика, распределение обязанностей по подгруппам, наброски, эскизы.

2

37.

Создание векторных персонажей, разработка анимации, текст.

10

38.

Работа со звуком

2

39.

Защита проектов.

2

40.

Понятие социальный проект.

Распределение тем социальных видео роликов, изучение материала, разработка плана сценария, распределение обязанностей по подгруппам.

2

41.

Композия, видеоряд, постановка света. Основные правила видеосъемки.

Наброски сцен, постановка кадра.

2

42.

Видео съёмка.

4

43.

Работа со звуком.

2

44.

Монтаж.

4

45.

Сохранение проекта в DVD формате. Защита проектов.

2

46.

Изучение имеющихся социальных роликов.

Распределение тем социальных анимационных роликов, изучение материала, разработка плана сценария, распределение обязанностей по подгруппам.

2

47.

Наброски сцен, эскизы героев, постановка кадра.

2

48.

Создание векторных персонажей.

4

49.

Анимация.

14

50.

Работа со звуком.

2

51.

Сведение в общий проект. Монтаж.

4

52.

Сохранение проекта в DVD формате. Защита проектов.

2

Итого

136сов /год

Предполагаемые результаты работы:

Индивидуальные проекты, выполненные в программе Adobe Flash CS3.

По окончании работы по блокам проводится защита проектов и работ выполненных в процессе обучения.

2.1.3. Взаимосвязь учебной деятельности гимназии с творческой лабораторией и формы внедрения результатов проекта в учебный процесс

Применение образовательного продукта на уроках информатики в профильной школе

Данный проект ориентирован на учебные заведения, имеющие информационно-технологический профиль и опирается на задачи профильного обучения.

Одно из приоритетных направлений в отросли информационных технологий занимает работа в редакторах векторной графики и анимации, непосредственно связанных с разработкой web-приложений и сайтопостроением. Поэтому необходимо хотя бы в предпрофильных и профильных классах обращать внимание на работу в таких редакторах как Macromedia Flash MX 2004 и Adobe Flash CS3 Professional, Corel Draw, Corel R.A.V.E., и др.