Смекни!
smekni.com

«Святая блаженная Ксения Петербургская и храм св ап. Матфия (Покровская церковь)» (стр. 5 из 6)

Чуть более подробно:

1. Св. прав. Симеон Богоприимец (память 16 февраля) жил 270 лет (по др. 360 лет) до рождения Господа нашего Иисуса Христа затем почил ( от 40 дня - до «избиения вифлиемских младенцев» (Ирод не позволил похоронить его по обычаям). Апокриф Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца, по Воскресении Господа (когда воскресли многие святые и пророки..), об этом упоминает предание. Возможно, затем жил еще много лет (всего 360 лет, даты необходимо уточнить). Сведения о смерти неясны у многих авторов, как и скрыто место погребения. Мощи си прав. Симеона Богоприимца видели многие святые... (В VI и святые мощи его были перенесены в Константинополь.)

2. Единственный акафист Симеону Богоприимцу написала
игумения Таисия с Леушинского монастыря, по благословению
старицы Людмилы. Игуменья Таисия была духовным чадом св
Иоанна Кронштадского. По его благословению были изданы
записки игуменьи Таисии ( с акафистом св. прав. Симеону Богоприимцу).

3. Особое почитание игумении Таисии на Леушинском подворье СПб (Церковь Иоанна Богослова, ул. Некрасова 31), где чудесным
образом была освящена архиерейским чином икона св. блаж
Ксении Петербургской с грошиком 6 февраля 2005 г.,

Во время крестного хода, посвященного св. блаж. Ксении Петербургской, по окончания пения акафиста икону четыре священника занесли в часовню св. блаженной Ксении Петербургской, чтобы приложить к гробнице и ... неожиданно и часовню вошел архиепископ Лев из Новгородской епархии и освятил архиерейским чином икону св. блаж. Ксении Петербургском с грошиком. Так как грошик по житию св. блаж. Ксении Петербургской был связан с пожаром: «возьми пятак, потухнет», то данное событие и было отмечено пожаром. В конце пения акафиста, на заключительном кондаке повалил дым, и загорелись цветы с записками с внешней стороны часовни. Пожар сразу же потушили

4. Св. ап. Матфий (+63 г.), (память 22 августа), ученик св. прав
Симеона Богоприимца, двенадцатый апостол, избранный вместо
Иуды Искариота, в первое воскресение после Вознесения, Св. ап.
Матфий самый старший из апостолов, старше приблизительно лет
на 20, и как апостол Павел, имел фарисейское образование.
«Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из
колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по
Священным Книгам под руководством святого Симеона
Богоприимца»...» из жития св. ап. Матфия. Здесь можно дополнить, что
избрание ап. Матфия было последним событием в «Деяниях
апостолов» перед пятидесятницей, перед снисхождением Святого
Духа на апостолов. А цель жизни православного христианина, по
свидетельству св. преп. Серафима Саровского, и есть стяжание
Святого Духа.

5. В заключении можно отметить, что Пасха 2007 г. прошла снежной. Снег выпал и в СПб и в Москве.

Аналогичное чудо произошло в 4 веке н.э. в Риме, когда выпал снег и произошло явление Пресвятой Богородицы. Тогда же была основана самая большая церковь в Риме, посвященная Пресвятой Богородице - Санта Мария Марджоне, и тогда же в 4 веке, в алтарь, были положены мощи св. ап. Матфия, саргофак с мощами и сейчас находится в алтаре. В дальнейшем, в память этого события, была написана икона «Пресвятая Богородица Снежная», которая почитается и православными и католиками, а в 2007 г. Пасха у православных и католиков совпадает.

г) Возрождение духовной жизни храма св. ап. Матфия.

После 70 лет репрессий, унижений, откровенного уничтожения в советских людях малейшего религиозного чувства, вновь религия призвана стать объединяющей силой. Теперь ей отведено место рядом с искусством, науками, философией. В последние годы, видя, как необходимо народу возрождение веры, надежда на возвращение духовности, морали, государство идет на диалог с Церковью.

По согласованию с благочинным Петроградского округа, настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери протоиреем Виктором Московским, с благословения настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерея Вадима Буренина, с июля 2001, на месте утраченного храма у памятно-информационного щита, с разрешения главы Администрации Петроградского района Косткиной Л. А., еженедельно читается акафист Покрова Пресвятой Богородицы, по средам в 19 часов. Престольные праздники: 9/22 августа - память св. ап. Матфия, и 1/14 октября - Покрова Пресвятой Богородицы. Отмечается также память: св. прп. Сергия Радонежского, св. блаж. Ксении Петербургской и св. новосвщмуч. Николая Сперанского. Таким образом, возобновилась духовная жизнь храма св. ап. Матфия.

Сейчас планируется возрождение храма. 25 мая 2007 г. был поставлен закладной крест утраченного храма св. ап. Матфия (Покрова Пресвятой Богородицы). (см. приложение № 7)

Незадолго до этого произошло знаменательное событие. 10 апреля 2007 г. в Санкт-Петербурге было принято решение о строительстве храма Святой Блаженной Ксении Петербургской. Закономерность это или парадокс, но на родине Святой, почитаемой по всему миру, нет храма в её честь.

Постройка храма начинается на месте, где жила Святая, и стоял её дом на участке по адресу: Петроградский район, улица Андрея Петрова (совр. Лахтинская), между домами 15-19. (см. приложение № 9)

Строительство ведется по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, который лично ходатайствовал перед губернатором города Матвиенко В.И. о выделении участка. Правительство Санкт-Петербурга дает всего три года на проектирование и строительство храма. Несмотря на такой короткий срок, приход церкви надеется, что по молитвам Святой Блаженной Ксении Петербургской храм будет возведен.

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко

множество скорбящих обретает утешение, на твоя

молитвы надеющееся, Ксение всеблаженная, ты бо еси

граду сему похвало и утверждение.

Заключение.

Выполненная мной работа, думаю, будет интересна с познавательной и воспитательной точки зрения тем, кто старается жить по православным заповедям.

Сегодня, когда в обществе много безнравственности, грубости, жестокости, следует приобщать людей к доброте и милосердию. Пример жизни Ксении Петербургской учит именно этому. И я буду рада, если моя работа тронет чьи-то сердца и не оставит равнодушными души тех, кто задумался о следующем: обществу надо идти по пути общения с теми, кто оставил добрый след в истории России.

Слово об авторе.

Башмакова Татьяна – ученица 11А класса МОУ СОШ № 2. Все годы учится только на «отлично» и по окончании школы претендент на получение золотой медали.

В течение пяти лет посещала занятия Воскресной школы при Свято – Никольском кафедральном соборе. В настоящее время посещает занятия церковного хора при храме.

Татьяна самостоятельно с интересом изучает православную литературу, у неё дома есть библиотечка православных книг.

Посетила многие храмы и монастыри г. Казани, Москвы, а также Сергиев Посад и Дивеево.

Данная работа выполнена с душой и большим интересом.

Классный руководитель

Черникова Л. И.

Цитаты.

1Надпорожская О. С. Небесные покровители Санкт- Петербурга. – СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «Олма-ПРЕС»№, 2003, стр. 84.

2По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского « История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь) 3 издание. СПб., 2006 г., стр. 172.

3Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 71.

4Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 74.

5Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 74.

6Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., 77.

7Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., 76.

8Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., 61.

9По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского « История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь) 3 издание. СПб., 2006 г., стр. 179.

10Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 80.

11Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 82

12Синкевич В. Первая святая Санкт-Петербурга (Новейшее исследование о житии святой блаженной Ксении Петербургской, прихожанки храма св. ап. Матфия(Покровская церковь)) – Санкт- Петербург 2007 г., стр. 82.

Список использованной литературы:

1. Казаков О. А. Молитвенницы земли русской. – СПб.: Издательство «Сатис», 2004 г.

2. Надпорожская О. С. Небесные покровители Санкт- Петербурга. – СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «Олма-ПРЕС»№, 2003 г.