Смекни!
smekni.com

Путь мистического жертвоприношения: йога подчинения низшего «Я»1 (стр. 9 из 13)

20

Указания Йогину:

Держи СОЗНАНИЕ в состоянии однонаправленности (или йогического спокойствия).

Примечания:

1 Лотосо-Рожденное Существо — это «Драгоценный Гуру», Падма Самбхава. Перед своим прибытием в Тибет Падма Самбхава был очень известным профессором оккультных наук в широко прославленном Буддистском Университете Наламда, который в его дни был, вероятно, величайшим в мире местом обучения.

2 Херука, или «Необлаченное (Существо)» это чисто Тантрическая персонификация Божественных сил. Эзотерически термин Херука относится к посвященному высшего ранга, который является «необлаченным или нагим» в отношении ко всем сангсарическим вещам, которых он сам себя лишил.

3 Матрика (или Матри) — это охраняющие Матри-Богини Индусского Пантеона. Они, как утверждается, являются в отталкивающем виде, как это делает Великая Мать-Богиня Кали, ибо настолько прекрасны они в их истинной форме, что если бы такими их увидел несовершенный йогин, они были бы способны возбудить в нем непреодолимое чувственное желание.

4 «В центре» относится к тем отвлекающим влияниям, воздействующим на йогическую медитацию, которые причиняются неконтролируемыми рефлексиями таких внешних феноменов, как вспышки света, звука, запаха и все другие возбудители пяти чувств.

5 Здесь содержится очевидное искажение текста, вероятно, по вине переписчика, так что вместо «пусть отсечет», которое подразумевает контекст, оригинал в дословном переводе содержит «истина».

6 С того момента, когда Элементали, олицетворяющие его собственное низшее Я, или Эгоизм, были зафиксированы недвижимыми к земле дротиками Дакини, Йогин все время сидел в йогической асане, поглощенный тонким упражнением визуализации, которое теперь уступило место данной молитве к, или медитации над, Гуру Падма Самбхава.

Визуализирование трупа и гневной богини

21

Пхат!

Затем вообрази, что это тело, которое является результатом твоих собственных кармических склонностей,
Является жирным, сочно выглядящим трупом, гигантским (достаточно, чтобы охватить Вселенную),
Затем, (сказав) Пхат!, визуализируй сияющий Разум, который внутри тебя,
Как бы являющимся Гневной Богиней, стоящей в стороне (от твоего тела),
Имеющей одно лицо и две руки и держащей нож и череп1,
Думай, что она отрезает голову от трупа
И ставит его, как череп (подобный огромному котлу), на три черепа, поставленных подобно ногам треножника, охватывающего Три Области2,
И рассекает труп на кусочки, и бросает их внутрь этого черепа в качестве жертвоприношений божествам.
Затем думай, что благодаря (мистической силе) лучей трехслоговых мантр, АУМ, АХ, ХУМ и ХА, ХО, ХРИ,
Эти жертвы всецело превращаются в амриту3, сверкающую и лучистую.

22

Указания Йогину:

Повтори вышеуказанные мантры несколько раз и думай, что тем самым нечистоты (из тела, принесенного в мистическую жертву) вычищены прочь, и жертва всецело превратилась в амриту, и что эта амрита увеличилась до заполняющего вселенную количества (для блага всех существ).

Примечания:

1 Йогин должен визуализировать Богиню как бы красного цвета и как бы имеющую в добавление к двум глазам третий глаз мудрости, обнаженную, за исключением украшений, и как танцующую. Она представляет другой аспект Ваджра-Йогиии, известной в Тибете как То-ма, «Гневная Она».

2 Вселенная, согласно Буддизму Тибета, включает «Три Области» (санск. Траклайа; тиб. К'амс-гсум).

3 Амрита — это нектар богов, который, когда его принимаю» смертные, дает им очень большую продолжительность жизни, в сотни тысяч лет, которой наслаждаются высшие боги. Здесь йогину следует визуализировать свое освященное тело как бы превращенным в этот нектар богов, с тем чтобы он доставил удовольствие различным родам духовных существ, которых ему следует тут же визуализировать в качестве приглашенных гостей, пришедших принять участие в этом жертвенном празднестве.

Созывание на жертвенное празднество

23

Пхат!

Вы — объекты почитания, Троица и Вероохраняющее Божество,
И более особо — вы, Восемь Родов Духовных Существ и Элементалей,
И вы, толпы злых духов, которые заслуживают милосердия (приносимого моим жертвоприношением)1,
Приходите вы все сюда, где посвятительская эпитимия соблюдается.
Этим днем Я, бесстрашный Йогин,
Приношу в жертву это иллюзорное тело мое,
Это тело, которое порождает различие между Сангсарой и Нирваной,
Сделав череп таким же громадным, как Тройная Пустая Вселенная2
И заполнив его неистощимыми количествами Эликсира Мудрости.
Всем из нас, обладающим сверхъестественной способностью появления в любой желаемой форме,
Этот дар подносится щедро и без малейшего чувства сожаления,
О вы, гости, приходите вы на это великое угощение.
Череп-барабан, который является наилучшим и необыкновеннейшим из барабанов, обладает чистым звуком;
Плед или одеяние человеческой гордости (на котором это угощение лежит) удивителен на вид;
Труба человеческой берцовой кости издает мелодичное звучание;
Колокольчики, украшенные миниатюрными колокольчиками, и тиара очаровывают взгляд.
Так же, как хищные птицы (или грифы) слетаются вокруг мертвого тела, сходитесь вы все сюда теперь.

24

Пхат!

Указания Йогину:

Затем подноси угощение, посвящая этот акт (принесения его в жертву).

Примечания:

1 Йогин уже принял обет служить всем существам, и, следовательно, злые духи также достойны его милосердия, как и добрые духи; его альтруистическое упование помогать всем живущим существам достичь Просветления не допускает никакого пристрастия.

2 Это относится к пустоте пространства, поскольку оно достаточно обширно, чтобы объять эти «Три Области» Вселенной; и йогин должен визуализировать череп, как бы являющимся соответственно обширным.

Подношение жертвенного угощения в почетание

25

Пхат!

Мудрый Гуру Трех Порядков1,
От Изначального Господа2 вниз
И от моего истинного Гуру вверх:
И Покровительственным и Веро-Охраняющим Божествам и Дакини
Я подношу в почитание, Эликсир из этого Великого трупа.
Пусть все существа, включая меня самого, и более особо гении и злые духи,
Приобретут (как результат этого жертвенного ритуала) Двойную Заслугу, чтобы очистить их от Двойного Помрачения3,
Успешно выполнив задачу этого аскетического занятия (или эпитимьи),
И в осознании всех феноменов (как являющихся) иллюзией, пусть Я постигну Ясный Свет
И достигну Освобождения в Карма-кайа, свободным от всякого страха и благоговейного трепета;
И одарите (О вы, Гуру и Божества) вашей блаженностью, с тем чтобы Я также мог стать Херука.

Пхат!

Примечания:

1 Эти являются Гуру, которые передают свои поучения тремя способами — именно, посредством телепатии, посредством символов и посредством нашептывания на ухо или тайного устного указания.

2 Изначальный Господь — это Ади-Будда Саманта-Бхадра (тиб. Кун-ту-занг-по), который без Начала и Конца, Источник всей Истины и Глава всех Божественных иерархий, согласно Школы «Великого Совершенства», по-другому известной как Школа Ади-Иоги Падма Самбхава.

3 Двойная Заслуга — это мирская и духовная заслуги; причем первая состоит из таких мирских преимуществ, как здоровье, красота, богатство и положение; а последняя — из способностей, дающих возможность постигать возвышенный разум, проницательная способность различения, несокрушимая вера, самоотверженное смирение и всеобъемлющий альтруизм, ведущий к Освобождению. Двойное Помрачение — это дурные страсти и привычные склонности, порожденные дурными страстями.

Подношение жертвенного угощения духовным существам

26

Пхат!

Будь вы сангсарическими или не-сангсарическими, вы Восемь Порядков Духов, вы Элементали и нечеловеческие существа,
И вы, злонамеренные и злобные толпы, поедающие плоть эльфы, которые и уводят с пути (посвященного)1,
На этой разосланной человеческой коже, покрывающий все системы Миров 2,
Рассыпанные кровь, плоть и кости положены, как (жертвенное) подношение.
Если Я посчитаю их «моими», или как бы являющимися «Мною», я тем самым проявлю слабость.
Неблагодарными будете вы совсем, если вы не насладитесь этим подношением наиболее усердно.
Если Вы торопитесь, проглотите его сырым;
Если вы свободны, изжарьте его и съешьте его, кусок за куском;
И не оставляйте ни кусочка за собой, до малейшей частицы.