Смекни!
smekni.com

Программы элективных курсов по технологии (стр. 6 из 9)

6. Дайте характеристику основных приемов цветоведения и колористики при составлении композиции из засушенных растений.

Литература

1. Белецкая, Л.Б. Прессованная флористика : картины из цветов и листьев / Л.Б. Белецкая. – М. : Эксмо, 2006. – 64 с.

2. Маркова, Е.А. Флористика : картины из лепестков и листьев / Е.А. Маркова // Школа и производство. – 2006. – №5. – С. 48-56; №6. – С. 46-54.

ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ

Пояснительная записка

Дизайнерские вещи, сделанные своими руками и в единственном экземпляре всегда ценились очень высоко. Освоить различные виды дизайна и изготовить какие-либо предметы интерьера можно и самим, т.к. издается специальная литература, выходят телевизионные передачи. Но научиться профессионально какому-либо виду искусства можно только под руководством знающего человека.

Декупаж – это оклеивание различных предметов бумажными картинками. Эта техника позволяет украсить любой предмет почти настоящей ручной росписью, причем для этого не нужны способности художника.

Программа курса «Изделия в технике декупаж» рассчитана на привлечение учащихся к продолжению образования в области дизайна интерьера.

Цель курса – познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.

Задачи курса:

- активизация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся;

- ознакомление учащихся с основами работы в технике декупаж;

- развитие у учащихся образного мышления, фантазии, творческих способностей.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

- основные материалы и инструменты техники декупаж;

- основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;

- характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;

уметь:

- пользоваться инструментарием техники декупаж;

- применять различные способы декорирования в технике декупаж;

- выполнять декупаж различных изделий.

Методические рекомендации

Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.).

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основные материалы и инструменты

1

1

-

2

Основные приемы декорирования изделий в технике декупаж

6

2

4

3

Декупаж керамики и глиняной посуды

2

-

2

4

Выполнение творческого проекта

3

-

3

Итого

12

3

9

Содержание занятий

Тема 1. Основные материалы и инструменты.

История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты для окрашивания, склеивания, золочения, отделки.

Тема 2. Основные приемы декорирования изделий в технике декупаж.

Основные приемы вырезания элементов из бумаги. Приемы декорирования изделия под мрамор, золото, лазурит. Техника кракле.

Практическая работа. Изготовление и декорирование подарочных открыток. Декорирование пасхальных яиц, подносов, рамок для фотографий, шкатулок.

Тема 3. Декупаж керамики и глиняной посуды.

Практическая работа. Декорирование посуды из керамики, цветочных горшков.

Тема 4. Выполнение творческого проекта.

Инструменты, приспособления и материалы: ножницы, кисти, поролон, трехслойные бумажные салфетки, декупажные карты, клей ПВА, акриловые краски, акриловый лак.

Контрольные вопросы

1. Особенности подготовки поверхности из дерева, стекла и металла под декорирование.

2. Приемы окрашивания, используемые в технике декупаж: сплошное окрашивание, окрашивание с пробелами, окрашивание двумя и более красками.

3. Основные приемы вырезания и наклеивания мотивов.

4. Основные приемы декорирования изделий: кракелирование, золочение, объемный декупаж.

5. Окончательная отделка изделий.

Литература

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М. : Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

2. Зайцева, А.А. Декупаж / А.А.Зайцева. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 144 с.

3. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА

Пояснительная записка

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, одним из критериев которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется законами рынка и жесткой конкуренцией. Для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.

Программа курса «Основы композиции костюма» рассчитана на привлечение учащихся к продолжению образования в области технологии изготовления одежды.

Цель курса – ознакомить с теоретическими и практическими основами разработки композиции костюма при проектировании одежды различного назначения.

Задачи курса:

- активизация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся;

- ознакомление учащихся с закономерностями композиции костюма;

- развитие у учащихся образного мышления, фантазии, творческих способностей.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

- основные понятия композиции костюма;

- основные закономерности композиции;

- понятия «форма», «линия», «силуэт» в композиции костюма»;

- законы цветоведения, применяемые в одежде;

- основные зрительные иллюзии в одежде;

уметь:

- рисовать эскизы моделей костюмов с использованием различных средств композиции;

- подбирать текстильные материалы различных цветов для конкретных моделей одежды, на конкретную фигуру;

- подбирать модели и ткани для создания моделей костюма с учетом зрительных иллюзий.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Понятие о композиции костюма

1

1

2

Элементы, свойства и средства композиции

1

1

3

Закономерности композиции

2

1

1

4

Форма, силуэт и линии в костюме

2

1

1

5

Цвет в одежде

3

1

2

6

Зрительные иллюзии в одежде

3

1

2

7

Выполнение творческого проекта

4

-

4

Итого

16

6

10

Содержание занятий

Тема 1. Понятие о композиции костюма.

Понятие композиции в искусстве. Виды композиции. Значение и особенности композиции в дизайне костюма. Этапы создания новых моделей одежды.

Тема 2. Элементы, свойства и средства композиции.

Элементы, свойства и средства композиции костюма: контраст, нюанс, тождество, масштаб, масштабность.

Тема 3. Закономерности композиции.

Пропорции в костюме. Основные пропорциональные отношения в моделировании одежды. Ритм в костюме. Метрический и динамический ритм. Симметрия и асимметрия в организации костюма. Виды симметрии: зеркальная, центрально-осевая, симметрия винта и спирали. Пути выражения асимметрии в костюме.

Практическая работа. Создание эскизов моделей с использованием различных пропорциональных и ритмических решений.

Тема 4. Форма, силуэт и линии в костюме.