Смекни!
smekni.com

работа (стр. 5 из 5)

Четвертое направление помогает хормейстеру развить у певцов контрастного сопоставления образов и плавного их развития ассоциации зрительного ряда. Например, певческий звук может формироваться под влиянием настроения, вызванного живописные яркие картины М.Сарьяна, мягкие, прозрачные, тона картин В.Борисова-Мусатова... поэтических метафор можно создать звуковой контраст антонимы. При исполнении упражнения ищутся краски, передающие контрастные настроения, заложенные в прочтенных хору стихах:

Ликуя и скорбя (А. Блок)

С улыбкой и в слезах (В. Шекспир)

Мы робки и добры душой,

ты горд и смел (А. Пушкин)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования необходимо отметить, что песня является неиссякаемым источником творческого поиска и формирования представлений о звуковой выразительности поэтического текста в раскрытии художественного образа.

Обучение навыкам пения и анализу поэтического текста на уроках музыки ведет к познанию произведений мастеров песенного жанра, способствует обогащению внутреннего мира школьников, формирует их эстетические чувства, развивает, активизирует личность.

Опираясь на опыт ведущих педагогов и исследователей, теоретические положения, выработанные поэтологами, были реализованы методические разработки по теме исследования. В ходе работы нам удалось доказать, что объективной основой создания выразительного исполнительского образа является осознанный подход к поэтическому тексту и музыке произведения, как целостному художественно-образному явлению, каждый элемент которого подчинен художественной идее и выполняет определенную функцию в сложной системе взаимодействия средств выразительности, избранных авторами данного произведения.

Перед началом работы нами была поставлена цель исследования: теоретически изучить роль звуковой выразительности слова песни в раскрытии художественного образа на уроках музыки в 7 классе. Реализации данной цели помогали задачи, которые решались на протяжении всей работы. В работе мы исходили из гипотезы, что анализ звуковой выразительности поэтического текста школьной песни способствует более детальному раскрытию художественного образа.

В работе обобщены методы использования звуковой выразительности поэтического текста, использование которых поможет студентам и начинающим педагогам сделать процесс обучения более эффективным и продуктивным.


Литература

1. Абраменко В.И. Психология характера школьников подросткового возраста. Киев,1974

2. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. М.,1984

3. Балашов В.Поэтическое слово и вокальная интонация. М.,1977

4. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М.,1990

5. Былинович И.С. Развитие музыкально-творческих навыков младших подростков на занятиях хорового кружка. Мн.,1990

6. Васина – Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово.М.,Музыка, 1972

7. Гончаров Н.И. Звуковая организация стиха и проблема рифмы. М.,1973

8. Горанов К.И. Художественный образ и его историческая жизнь. М.,1970

9. Гришанович Н.Н. Музыка в школе.Мн., ЧУП «Юнипресс», 2006

10. Живов В.В. Исполнительский анализ хорового произведения. М.,Музыка,1987

11. Жирмунский В.М. Задачи поэтики. Л.,1977

12. Кабалевский Д.Б.Воспитание ума и сердца: книга для учителей. М.,1984

13. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.,1986

14. Саркисян К.Б.Работа над выразительностью звука при распевании хора. Куйбышев,1984.

15. «Большой энциклопедический словарь» М.,1997

16. «Литературный энциклопедический словарь» М.,1987

17. Наумович А.Н.Интонация и пунктуация как средства конкретизации смысла предложений-высказываний.Вести№1,1995

18. «Хрестоматия по музыке и пению.Седьмой класс»М.,1991

19. Программа по музыке для общеобразовательной школы. Мн.,2000


РАЗМЕР

СХЕМА

ПРИМЕР
Дактиль- «Суетен будешь / Ты, человек...» А.П.Сумароков «Всадника хвалят: хорош молодец...» Ф.Г.Волков «Где твое личико смуглое...» Н.А.Некрасов.
Метр с сильным местом на 1 слоге стопы. Основные размеры: 2-стопный

UU

4-стопный
4-Зстопный
АмФибрахий-

U|U

«По синим волнам океана...» М.Ю.Лермонтов. «Гляжу, как безумный на черную шаль...» А.С.Пушкин
Стихотворный метр с сильным местом на 2 слоге. Основные размеры: 3-стопный
4-стопный
Анапест-

UU|

«Что ты жадно глядишь на дорогу...» «Не гулял с кистенем я в дремучем лесу...» Н.А.Некрасов
Стихотворный метр с сильным местом на 3 слоге стопы. 3-стопный
4-стопный