Смекни!
smekni.com

Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе (стр. 4 из 8)


Компьютерная поддержка некоторых курсов изучения информатики

в начальной школе

Название курса, автор

Программное обеспечение

1

«Информатика в младших классах. Машина Поста», И.Б. Мылова

Программа POST (автор – В.Л. Духнякова)

2

«Азы информатики» и «Роботландия.RU», А.А. Дуванов

Компьютерная гипертекстовая интерактивная среда «Азы информатики», программно-методический комплекс «Роботландия.RU»

www.botik.ru/~robot/ru/index.htm

3

«Информатика для начальной школы», «Клавиатор» и «ПервоЛого», А.Л. Семёнов и др.

Тренажёр машинописи и орфографии «Клавиатор», интегрированная творческая среда «ПервоЛого», «ПервоЛого 2.0»

www.int-edu.ru/logo/products.html

4

Начальный курс информатики, Н.В. Макарова и «ЛогоМиры»

Интерактивная творческая среда «ЛогоМиры».

Перечень компьютерных развивающих игр

от наиболее известных разработчиков

Разработчик

Программный продукт

1

Ассоциация

«Компьютер и детство»

- Живая математика (формирование начальных математических представлений прямой и обратный порядковый счёт и т.д.)

- Русский язык в картинках (представление букв, игры со словами и их значениями, основы грамоты, чтение) - Конструирование (развитие абстрактного мышления и фантазии) - Мир природы (расширяют кругозор в области растительного и животного мира) - Вместе и отдельно (классификация предметов по нескольким признакам) - Ориентация в пространстве (развитие пространственных представлений) - Режиссёрские игры (создание собственных сюжетных «мультиков») - Комбинаторика (развитие логического мышления, наблюдательности, памяти, внимания) - Закономерности движения (знакомство с понятиями скорость, время, вес) - Диагностика (оценка уровня развития у детей памяти и видов внимания)

Разработчик

Программный продукт

2

Фирма «НИКИТА»

www.nikita.ru

- Малыш 1, 2, 3 и т.д. (простейшие задачи на логическое мышление) - Вундеркинд + (26 развивающих игр) - День рождения-2 (знакомство с правилами арифметики, название предметов на русском и английском языках) - Волшебный сон (обучение грамоте и логическому мышлению)

3

Компания «Бука»

www.buka.ru

- Волшебный сундук (мозаика, раскраски помогают расширить кругозор и пополнить словарный запас) - Незнайкина грамота (12 развивающих игр) - Пятачок в волшебном лесу (вопросы о жизни растений и насекомых) - Планета чисел (учит детей распознавать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, выполнять простые логические задачи и считать) - Приключения на планете чисел (правила арифметики) - Пятачок в Затерянном мире (загадки и головоломки) - Дракончик Гоша спасает черепах (операции с числами до 100, распознавание букв, составление стихотворений, быстрое чтение простых слов)

4

Компания «New Media Generation» (NMG)

www.nmg.ru

- Башня знаний-1 (13 занимательных уроков по грамматике, астрономии, арифметике, музыке, правилам дорожного движения) - Башня знаний-2 (6 уроков по физике, биологии, геометрии, естествознанию, расширение английского словарного запаса) - Арт-Студия (нотная грамота и музыкальный слух) - Весёлая Азбука (алфавит, чтение, логическое мышление) - Детская мастерская (множество заготовок для создания пригласительных билетов, визиток, дверных табличек и т.п., арифметические игры и загадки) - Доктор Дидиус на Земле (знакомство с 80 странами мира) - Макс и Мари ходят по магазинам (12 красочных бытовых сцен для освоения русского, английского и немецкого языков) - Макс и приведения из замка (знакомство с нотами, счёт до 12, навыки понимания на слух и чтения на иностранных языках – английском и немецком) - Макс и секретная формула (способность сосредотачиваться, счёт до 10, навыки понимания на слух и чтения на иностранных языках – английском и немецком) - Музыкальный класс (теоретические понятия из области музыки, описание музыкальных инструментов, музыкальные стили, прослушивание музыки) - Новости Матушки-Гусыни (12 оригинальных мультипликационных сюжетов, головоломки и раскраски)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

II КЛАСС (1 — 4) И I КЛАСС (1 — 3)

Тема по обучению грамоте

Темы по информатике

Программное обеспечение

1

Азбука-раскраска (буквар­ный период)

Простое меню. Выбор объек­та с помощью указателя мыши

«ABC» («Ники­та»)

2

Знакомство с буквами Выделение смысловых частей экранного изображения «Буквария» («Роботландия»)

3

Определение количества слогов в слове (буквар­ный период, когда изуче­ны гласные первого ряда) Операции со словами (выде­ление и перенос слов) Текстовый ре­дактор (зада­ние 1)

4

Определение количества слогов в слове (конец бук­варного периода и далее) Операции со словами (выде­ление и перенос слов) Текстовый ре­дактор (зада­ние 2)

5

Составление слов (конец букварного периода и да­лее) Меню как механизм конечно­го выбора. Управление программой «Волшебные картинки» (за­дание 1)

6

Запись слов под диктовку Угадывание алгоритма «чер­ного ящика» «Буквоед» (за­дание 5)

7

Преобразование слов (ко­нец букварного периода и далее Ввод и редактирование текста (вставка и удаление символов) Текстовый ре­дактор (зада­ние 3)

8

Упражнение на чтение слов (послебукварный период) Операции со словами (выделение и удаление) Текстовый ре­дактор (зада­ние 4)

9

Родовые и видовые поня­тия (послебукварный пе­риод) Операции со словами (выде­ление и перенос) Текстовый ре­дактор (зада­ние 5)

РУССКИЙ ЯЗЫК

II КЛАСС (1 — 4) И I КЛАСС (1—3)

Тема по русскому языку

Темы по информатике

Программное обеспечение

1

Алфавит Управление программой. Угадывание алгоритма «чер­ного ящика» «Буквоед» (задания 15, 16, 17)

2

Правописание парных звонких и глухих соглас­ных в корне слова Управление программой. Классификация объектов «Клеточка» (за­дание 1)

3

Правописание безудар­ных гласных в корне слова Управление программой. Классификация объектов «Клеточка» (за дание 2)

4

Предложение. Работа с деформированным тек­стом Управление программой. Закономерности последова­тельностей «Волшебные картинки» (за­дание 2)

5

Текст. Работа с деформи­рованным текстом Ввод и редактирование тек­ста (строчные и прописные буквы, знаки препинания) «Волшебные картинки» (за­дание 3)

6

Диктанты по всем темам русского языка Текстовый ре­дактор (дик­танты)

7

Работа со словами из сло­варя Управление программой. Угадывание алгоритма «черного ящика» «Буквоед» (за­дание 5)

III КЛАСС (1 — 4) И II КЛАСС (1 — 3)