Смекни!
smekni.com

Заочный технический университет (стр. 3 из 7)

именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора _______________ ________________________________________________, действующего на основании _____________,с другой стороны, руководствуясь Программой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа «Толерантность» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2006 года № 848)) заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения «Университета» и «Школы» по объединению усилий в проекте по реализации образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (программа «Толерантность»), далее – проекта.

2. Обязательства договаривающихся сторон

2.1. «Университет» обязуется:

2.1.1. Осуществлять научно-методическое руководство и консультирование по разработке и реализации школьного проекта.

2.1.2. Подготовить и издать методические рекомендации «Образовательная программа по межкультурному воспитанию детей и молодежи».

2.1.3. Предоставить возможность обмена опытом с другими образовательными учреждениями Санкт-Петербурга по реализации образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (программа "Толерантность").

2.1.4. Провести 1 обучающий семинар, 1 тренинг и 1 презентационный итоговый семинар для школьных команд – участниц проекта.

2.2. «Школа» обязуется:

2.2.1.Сформировать проектную группу в составе одного администратора, двух педагогов, двух старшеклассников.

2.2.2. Создать необходимые условия для реализации и реализовать школьный проект на выбранную тему.

2.2.3. Обеспечить участие координатора и пилотной группы проекта в общегородских мероприятиях проекта.

3. Срок действия договора

3.1. Договор вступает в силу с момента его подписания каждой из сторон и действует до 31 декабря 2008 года.

3.2. Договор считается действительным до указанного срока, если ни одна из сторон не уведомила в письменном виде о его расторжении.

4. Порядок внесения изменений в договор, досрочное расторжение договора

4.1. Все разногласия, возможные между сторонами, решаются на основе переговоров.

4.2. Досрочное расторжение договора допускается в случае систематического неисполнения какой-либо из сторон условий настоящего договора, если стороны не пришли к взаимному соглашению по урегулированию разногласий. При этом сторона, изъявившая желание досрочно расторгнуть договор или его изменить, должна поставить в известность комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга об отказе от дальнейшего участия в городском проекте не позднее чем за 15 дней до расторжения договора.

4.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5. Адреса и реквизиты сторон: ГОУ ВПО «СЗТУ» 191186, Санкт-Петербург, Миллионная ул. 5 Платежные реквизиты: ИНН: 7803037360 КПП: 782501001 Все расчеты производятся через казначейство: ОФК по Центральному району Санкт-Петербурга (ГОУ ВПО «СЗТУ» л/сч. 06073152530) ОПЕРУ Северо-Западный банк Сбербанка РФ Расч. счет: 40503810255021001610 Корр. счет: 30101810500000000653 БИК 044030653 ОКОНХ 92110 ОКПО 02068485 Ректор ГОУ ВПО «СЗТУ» ______________А.А. Кондратьев М.П. ГОУ СО «Школа» Директор

Приложение № 3

Информационный материал Д.С. Лихачев

РУССКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

Европейская культура — какие ее главные особеннос­ти? Если определить географические границы Европы, то это не представит особых трудностей. Это дело в значи­тельной мере условное. Мы можем условиться считать Европу до Урала или до Волги...

Однако определить особенности культуры Европы, ее духовные границы значительно труднее. Культура Север­ной Америки, например, без сомнения, европейская, хотя Северная Америка и лежит вне географических пределов Европы. И вместе с тем мы должны признать: если геогра­фические границы Европы при всей их «материальности» условны, то духовные особенности европейской культуры безусловны и определенны.

Эти духовные особенности европейской культуры мо­гут быть восприняты непосредственно, и поэтому их суще­ствование, с моей точки зрения, не требует доказательств.

Прежде всего европейская культура — личностная культура (в этом ее универсализм), затем она восприим­чива к другим личностям и культурам и, наконец, это куль­тура, основанная на свободе творческого самовыражения личности. Эти три особенности европейской культуры опи­раются на христианство, а там, где христианство в той или иной форме утрачено, европейская культура все равно имеет христианские корни. И в этом смысле понятно, что, отрека­ясь от Бога, европейская культура утрачивает и эти три свои чрезвычайно важные особенности.

Коснемся восприимчивости к другим культурам. То, что Достоевский приписывал в своей знаменитой речи на пушкинских торжествах только русскому человеку — «всечеловечность», восприимчивость к чужим культу­рам,— на самом деле является общей основой всей евро­пейской культуры в целом. Европеец способен изучать, включать в свою орбиту все культурные явления, все «кам­ни», все могилы. Все они «родные». Он воспринимает все ценное не только умом, но и сердцем.

Европейская культура — это культура универсализма, при этом универсализма личностного характера.

Личностный характер европейской культуры опреде­ляет ее особое отношение ко всему, находящемуся за пре­делами данной культуры.

Это не только терпимость, но в известной мере и тяготение к другому. Отсюда и прин­цип свободы, внутренней свободы.

Все три принципа европейской культуры — ее лич­ностный характер, ее универсализм и ее свобода — немыс­лимы друг без друга. Стоит отнять один, как разрушаются два оставшихся. Стоит отнять универсализм и признавать только свою культуру, как гибнет свобода. И наоборот. Это доказали национал-социализм и сталинизм.

Основа личности — свобода самовыражения. Только свобода предоставляет человеку личное достоинство. Лич­ность вырастает только при существовании «обратной свя­зи» с другими личностями.

Общество только тогда общество, а не толпа, не «насе­ление», когда оно состоит из личностей, обращенных друг к другу, способных охотно понять друг друга, а благодаря этому предоставить другому свободу — «для чего-то» — для самореализации в первую очередь. Необходима терпи­мость, иначе невозможно существование общества без насилия и может существовать только общество без лично­стей, общество чиновников, рабов, поведение которых ре­гулируется только страхом наказания.

Однако и одной терпимости недостаточно. Необхо­димо взаимопонимание. Не отказ от вмешательства в ду­ховную жизнь личности (что может быть гарантировано государством), а понимание этой духовной жизни другого, знание за ней некоей правды, хотя бы и неполной. Итак, три основания европейской культуры: личность, универсализм и свобода. Без одного из этих оснований не могут существовать два других, но и полное осуществление одного из них требует реализации двух других.

Основа же европейской культуры — христианство, решившее проблему личности. Единственная из религий, в которой Бог — личность.

Три основания европейской культуры очевидным обра­зом связаны с ее миссией: сохранить в своих недрах, в своей науке и понимании все культуры человечества — как ныне существующие, так и ранее существовавшие.

У каждой культуры и у каждого культурного народа есть своя миссия в истории, своя идея. Но именно эта мис­сия и эта идея подвергаются целенаправленным атакам зла и могут обернуться «антимиссией».

Зло, по моему убеждению,— это прежде всего отрица­ние добра, его отражение со знаком «минус».

Чем сильнее добро, тем опаснее его «противовес» — зло, несущее в себе индивидуальные черты культуры, но опять-таки со знаком «минус». Так, например, если народ щедр и щедрость его является наиболее важной чертой, то злое начало в нем будет расточительство, мотовство. Если наиболее приметная черта народа состоит в точности, то злом окажется «несгибаемость», доведенная до полной бессердечности и душевной пустоты.

Призрачная индивидуальность зла порождается твор­ческой индивидуальностью добра. Зло лишено самостоя­тельного творческого начала. Зло состоит в нетворческом отрицании и нетворческом противостоянии добру.

Из сказанного мною о характерных особенностях зла становится понятным, почему в европейской культуре зло проявляет себя прежде всего в форме борьбы с лич­ностным началом в культуре, с терпимостью, со сво­бодой творчества, выражает себя в антихристианстве, в отрицании всего того, в чем состоят основные ценности европейской культуры. Это религиозные противостояния

средневековья и тоталитаризма XX в., с его расизмом, стремлением подавить творческое начало, сведя его к одному скудному направлению, уничтожению целых наций и сословий.

Исходя из сказанного, обратимся к чертам добра и зла в русской культуре, в русском народе.

Русская культура всегда была по своему типу европей­ской культурой и несла в себе все три отличительные осо­бенности, связанные с христианством: личностное начало, восприимчивость к другим культурам (универсализм) и стремление к свободе.