Смекни!
smekni.com

по предмету: Античная Литература На тему: Античный Театр (стр. 4 из 4)

В эпоху Просвещения культ античной литературы и театра находит яркое выражение в ряде европейских стран. В Германии горячими поклонниками античности были Лессинг (1729-1781), Гете (1749-1832), Шиллер (1759-1805). Создавая свою теорию драмы Лессинг изучает античную трагедию и ''Поэтику'' Аристотеля.

Помимо заимствования ряда сюжетов Шиллер пишет:

''Мессианскую невесту'', в которой, как и в древнегреческой трагедии, имеются хоры.

Это увлечение античными классиками продоолжалось и в 19 веке. Произведения Байрона (1788-1824) полны отголосков античности. Пушкин однажды высказал мнение , что ''каждый образованный европеец доолжен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности''. На протяжении всего 19, как и 20 веке на европейских и советских сценах шли античные пьесы. Во Франции в 80х годах позапрошого века ставили ''Царя Эдип'' Софокла в Оранже под открытым небом, в театре, сохранившемся еще со времен Римской империи.

Режиссеры Рейнхардт (1873-1943), Ю.М. Юрьев в 1918... Театр Немировича-Данченко, Вахтангова в Москве... и Марджанишвили в Тбилиси (вторая половина 20 века)...и другие талантливые люди и великие театры продолжали инсценировать античных классиков.

Что же именно привлекало в античной драматургии передовых деятелей театра и литературы? Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни он поднимает все вопросы волновавшее афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, полоджение женщин в обществе – все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д. Боги и герои на сцене становятся представителями исторических сил и выступают уже как устроители общества. В эпоху распада родового строя и установления господства землевладельческой аристократии Зевс, его братья, Посейдон и Аид, становятся царями, не всевластными монархами, а греческими ''басивлесами''. А в уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу. Горький на съезде писателей 1934 году призывал учиться у античных драматургов искусству театра и жизни, а в особенности искусству преображать трагическое ''в тех современных формах , как умели его изображать древние трагики''.

Литература:

1 Театральная энциклопедия (из серии ''Советская энциклопедия'') Москва 1961 год

2 История античного театра В. В. Головня Изд. ''Искусство'' Москва 1972 год.

3 Тахо – Годи История античной литературы Изд. Год

4 Каллистов Д.П. Античный театр. Ленинградское отделение. 1970 год Изд.''Искусство''

5 История зарубежного театра. Под ред. проф. Г.Н. Баоджиева и проф. А. Г. Образцовой Москва Изд. ''Просвещение'' 1981 год

6 Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции 5-е издание М. 1975 год.

7 Еврипид

8 Аристотель ''Поэтика'' М. 1957

9Эсхил . Трагедии. М 1978

10 Греческая литература (собрание сочинений) М. ''Знание''. Избр. Произведения Сафо, Гомера, Эсхила, Еврипида, Аристофана, Софокла.

11 Патрис Пави. Словарь театра. Перевод с французского под ред. К. Разлогова ''Прогресс'' Москва 1991 год.