Смекни!
smekni.com

Демографическая глобализация (стр. 5 из 6)

С геополитической точки зрения, два важнейших региона – Северная Америка и Западная Европа – все еще контролируются Европейской расой. В то же время, происходит достаточно заметный процесс ослабления ее позиций в таких важнейших регионах, как Калифорния, Дальний Восток, Австралия[15].

Сейчас сложилась совершенно уникальнейшая геополитическая ситуация, аналогов которой практически никогда не было в мировой истории. Наиболее мощная в военно-технологическом отношении часть человечества – Западноевропейский суперэтнос – вследствие низкой пассионарности и ограниченного демографического ресурса – совершенно не готов к возможной войне с большими людскими потерями. В то же самое время, те группы человечества, кто готов к людским потерям (Исламский Мир, Индия, Китай, Черная Африка), совершенно не располагают (пока) адекватной технологической базой. Возможно, что в этом кроется одна из причин отсутствия в данный момент реальной угрозы военного столкновения по линии “богатый Север – бедный Юг”. Если в мире сложится конфигурация сил по формуле: Западноевропейский суперэтнос группа человечества, обладающая значительным демографическим ресурсом и готовая им жертвовать и другая группа человечества, обладающая значительным демографическим ресурсом, и готовая им жертвовать страна или группа стран, обладающая военно-технологическим потенциалом, адекватным уровню стран Западноевропейского суперэтноса, то угроза Третей Мировой войны резко возрастет[15].

В таком случае Третья Мировая война по линии “бедный Север – богатый Юг”, если она действительно будет иметь место, может произойти в точке, когда, с одной стороны, “взорвется демографический котел бедных стран”, а, с другой, военные технологии Западноевропейского суперэтноса позволят вести войну армиями, где будут преобладать лишь роботы и техника, управляемая дистанционно, без непосредственной опасности для личного состава. И, с другой стороны, тот же Западноевропейский суперэтнос должен будет располагать очень хорошо обученной, прекрасно вооруженной прослойкой военных профессионалов экстра-класса, готовых, в случае крайней необходимости пожертвовать своей жизнью и, что еще более важно, западное общество морально-психологически должно быть готово принять эти жертвы[21].

По мере развития экономики Китая и Индии доля приходящихся на Европейскую расу мировых богатств будет постепенно падать.

Если сейчас глобалистская элита в основном представлена, как, по крайней мере, представляется, людьми Европейской расы, то с течением времени ее расовый состав изменится, таким образом, следует ожидать дальнейшего ослабления позиции Европейской расы[13].


4. Некоторые сценарии демографического будущего земного шара

Согласно прогнозу, в 2025 г. список самых населённых стран Планеты должен будет выглядеть примерно следующим образом (в миллионах человек):

Китай – 1,561; Индия – 1,414; Европейский Союз – 380; США – 335; Индонезия – 287; Пакистан – 224; Бразилия – 218; Нигерия – 203; Бангладеш – 177; Мексика – 141; Россия – 138; Япония – 121; Филиппины – 111; Вьетнам – 110; Конго (Демократическая республика, бывший Заир) –106; Эфиопия – 99; Иран – 97; Египет – 96; Турция – 88; Германия – 80; Таиланд – 73; Мьянма – 68; Франция – 64; Великобритания – 63; Колумбия – 58; Италия – 55; Южная Корея – 53; Танзания – 51.

По данным прогнозных оценок, в 2050 г. список самых населённых стран Планеты изменится следующим образом (в миллионах человек): Индия – 1,529; Китай – 1,478; США – 349; Пакистан – 346;Индонезия – 312; Бразилия – 244; Нигерия – 244; Бангладеш – 213; Эфиопия – 170; Конго (Демократическая Республика) – 160; Мексика – 147; Филиппины – 131; Вьетнам – 127; Россия – 122; Иран – 115; Египет – 115; Япония – 105; Турция – 101[15].

Прогнозные данные по численностям крупнейших мировых регионов: в 2050 г. население Африки будет составлять 1 миллиард 766 миллионов человек; Азии – 5 миллиардов 268 миллиона человек; Европы – 628 миллионов человек; Латинской Америки и Стран Карибского моря –809 миллионов человек; Канады и Соединённых Штатов – 392 миллиона человек; Океании – 46 миллионов человек.

Всё человечество в 2050 г. должно будет насчитывать 8 миллиардов 909 миллионов человек; причём в развитых странах будут жить 1 миллиард 155 миллионов, а в развивающихся – 7 миллиардов 754 миллиона человек.

Для сравнения: в 1950 г. на Земле жило 2 миллиарда 521 миллион человек, из них 813 миллионов – в развитых странах, и 1 миллиард 709 миллионов – в развивающихся[16].

В 1999 г. в развитых странах жили 1 миллиард 182 миллиона человек, а в развивающихся странах – 4 миллиарда 719 миллионов человек.

Удельные веса различных регионов в общей массе населения Земного шара:

1950 год.

Развитые страны – 32,2%, развивающиеся страны – 67,8%, Африка – 8,8%; Азия – 55,6%; Европа – 21,7%; Латинская Америка и страны Карибского бассейна ‑ 6,6%; США и Канада – 6,8%; Океания – 0,5%.

2000 год.

Развитые страны – 20%, развивающиеся страны – 80%; Африка – 12,7%; Азия – 60,7%; Европа – 12,4%; Латинская Америка и страны Карибского бассейна – 8,5%; США и Канада – 5,2%; Океания – 0,5%.

2050 год.

Развитые страны – 13,0%, развивающиеся страны – 87,0%, Африка – 19,8%; Азия – 59,2%; Европа – 7,0%; Латинская Америка и страны Карибского бассейна – 9,1%; США и Канада – 4,4%; Океания – 0,5%[14].


Выводы
Некоторые очевидные выводы, которые не подвергаются сомнению экспертов:

1. Доля населения, проживающего в развивающихся странах, будет неуклонно расти, а население развитых стран, в удельном выражении, будет сокращаться. Также оно немного сократится и в абсолютном выражении. Это будет главным демографическим вызовом социально-экономической стабильности в XXI в. Учитывая то, что факторы, способствующие межстрановой и внутристрановой поляризации, вряд ли ослабнут, это будет способствовать возможному росту конфронтации, вплоть до начала мировой войны.

2. Будет неуклонно сокращаться доля белого населения. Демографический прирост в Европе, США, Австралии, Новой Зеландии и Канаде станет осуществляться лишь за счёт иммиграции небелого населения и за счёт высокого уровня рождаемости также среди небелого населения. Мировой удельный вес Европы уже снизился практически в два раза и снизится ещё в 1,8 раза к 2050 г. Кроме того, как представляется, будет происходить деевропеизация ареала Европейской расы.

3. В мире продолжится абсолютный и относительный рост бедности.

4. Произойдёт дальнейшее увеличение влияния Китая и, шире, всего китайского этноса на мировую политику.

5. Увеличится роль Исламского Мира.

Некоторые выводы, которые отражают специфику демографической глобализации:

1. В ближайшие сто лет человечество сохранит своё этническое и культурно-цивилизационное многообразие. Поэтому, в XXI в. не следует опасаться того, что Уиткинсон назвал “кошмаром единообразного человечества”. Лев Гумилёв в своих работах неоднократно отмечал, что “этногенез суть форма антропогенеза и что популяция Homo Sapiens всегда будет представлять собой систему взаимодействующих этносов. ” По крайней мере, ближайшие 100 лет это именно так и будет, это можно утверждать почти что с абсолютной уверенностью.

2. Любая серьёзная мировая конфронтация, в которой по разной линии противостояния окажутся значительные группы государств, где пока ещё преобладает Европейская раса, будет концом не только для Европейской расы как демографической популяции, но и для западной цивилизации в целом.

3. Абсолютное большинство исследователей, занимающихся проблемами глобализации, по непонятным причинам не хотят замечать сам факт существования глобалистской элиты. Вместе с тем, существует достаточно высокая вероятность того, что глобалистская элита, консолидировавшись с глобалистской предэлитой и другими близкими группами населения, поведёт себя как полноценная демографическая популяция. Сейчас глобалистская элита всё ещё слишком тесно связана с Европейской расой. Это не позволяет ей стать некоей универсалистской силой. По мере возрастания расово-этнического многообразия состава глобалистской элиты, вполне возможно, что она, вместе с примыкающими к ней другими слоями населения Земного шара, осознает себя как самодостаточную замкнутую общность. В таком случае, может произойти то, чего наша Планета не видела со времён противостояния человечества кроманьонцев и человечества неандертальцев.

Земной шар может оказаться ареной противоборства между двумя силами. Первая сила – это сплоченный, обладающий колоссальными финансовыми, техническими, научными и технологическими возможностями глобалистский слой. Следуя логике наших оценок, он может вобрать в себя до 500 млн. человек. Вторая сила – это раздираемое этническими, религиозными, трайбалистскими и культурно-цивилизационными противоречиями, бедное и озлобленное, насчитывающее около 8 млрд., «остальное человечество». Неумолимые законы эволюции могут превратить две противоборствующие силы в два разных человечества. Тогда между ними, в силу действия теоремы Хезера, вспыхнет бескомпромиссная, смертельная схватка за единственный имеющийся ресурс – планету Земля.

4. К вариантам возникновения кибернетической цивилизации принято относиться со стопроцентной долей юмора. Как представляется, это не совсем верно. Не исключено, что в области генетики, психосоциальной инженерии будет сделано некое революционное открытие, которое позволит установить контроль над демографическими процессами. Нельзя абсолютно исключить, что лет через 30 нынешние эксперименты по клонированию не приведут к тому, что демографическое воспроизводство станет технологическим процессом. Также не следует приуменьшать возможность кодирования и зомбирования огромных групп населения. В частности, например, с целью резкого сокращения уровня рождаемости. Сообщения о подобного рода исследованиях и о возможном их практическом применении не должны служить основанием для паники и истерии, но и отметать с порога их теоретически вполне возможные последствия также не стоит.