Смекни!
smekni.com

Addobe Page Maker (стр. 6 из 16)

Для импорта текстового файла следует использовать команду Файл|Поместить. В диалоговом окне Поместить можно задать некоторые дополнительные установки. Набор параметров в диалоговом окне Поместить зависит от того, какой объект предполагается импортировать: текст, таблицу, базу данных или изображение, а также от того, был ли выделен объект или фрейм при выборе команды Файл|Поместить. В списке доступных файлов будут указаны имена всех файлов, расширения которых распознает PageMaker.

Если в диалоговом окне Поместить будет отмечен флажок Показать параметры фильтра, то после нажатия кнопки Открыть будет открыто еще одно диалоговое окно, в

котором можно указать дополнительные условия импорта, связанные с определенными фильтрами.

Исходные тексты для верстки часто сохраняются в формате TXT, поэтому импорту текста в данном формате следует уделить несколько больше внимания.

В том случае, если исходный текст набирался в текстовом редакторе, работающем под DOS, он будет сохранен в кодировке ASCII, а если в текстовом редакторе, работающем под Windows, то в кодировке ANSI. При импорте текстового файла в диалоговом окне фильтра можно указать, какая кодировка была использована при его сохранении, и PageMaker сможет правильно отобразить символы. В случае если будет указана неверная кодировка, вместо осмысленного текста в PageMaker будет импортирован набор символов. В данном случае следует просто еще раз поместить текст, указав в диалоговом окне фильтра другую кодировку.

PageMaker запоминает установки, заданные при последнем импорте текста, которые будут приниматься по умолчанию для всех последующих импортируемых

файлов того же формата до тех пор, пока они не будут изменены или не будет произведен перезапуск PageMaker.

При импорте текстового файл с помощью команды Файл|Поместить в диалоговом окне команды Поместить могут быть указаны следующие варианты:

¨ Как новый материал - включает текст в публикацию в виде нового самостоятельного материала, не зависящего ни от каких существующих материалов;

¨ Вместо целого материала - удаляет весь выделенный материал и замещает его новым текстом; новый текст заполняет существующие текстовые объекты, сохраняя их позиционирование, размеры и ориентацию;

¨ В существующий текст - добавляет новый текст в точке вставки, не удаляя никакой существующий текст;

¨ Вместо выделенного текста (или Разместить во фрейме) - удаляет выделенный фрагмент (или текст в выделенном фрейме) и заменяет его новым текстом;

¨ Импортировать формат - сохраняет при импорте формат символов и абзацев, а также имеющуюся таблицу стилей;

¨ Изменить кавычки - позволяет преобразовать двойные и одинарные кавычки и апострофы

в типографические кавычки и апострофы. При этом сдвоенные дефисы заменяются на

тире;

¨ Читать стилевую разметку - оформление абзаца текста в соответствии с его стилевыми метками (тэгами). Стили должны быть определены в публикации программы PageMaker до начала импорта текста со стилевой разметкой.

Таким образом, с помощью установки дополнительных параметров при импорте текста в PageMaker можно быстро получить готовый к верстке текст.

Работа с текстовыми блоками

В программе PageMaker весь текст может быть предоставлен только в виде текстовых блоков или текстовых фреймов. Для того чтобы набрать текст, достаточно выбрать инструмент Текст не палитре Инструментов, щелкнуть в любом месте рабочего пространства (не обязательно в пределах страницы) и ввести текст с клавиатуры - при этом автоматически будет создан текстовых блок.

Текстовые блоки не имеют атрибутов фона и линии; они бывают только прямоугольной формы и имеют только четыре угловых ограничителя. Используя эти маркеры текстового блока, перемещая их инструментом Стрелка, при этом расположенный внутри текст будет перераспределяться в соответствии с новыми размерами блока. Текстовые блоки можно также свободно перемещать и вращать при помощи инструмента Стрелка.

При разбиении текста на материалы необходимо, прежде всего учитывать его логическую структуру. В этом случае редактирование одной статьи (например, в газете или рекламном издании) никак не отразится на других, не связанных в ней материалах.

Создавать текстовые блоки можно двумя способами:

¨ выбрать инструмент Текст и щелкнуть мышью или протащить курсор по странице или

Монтажному столу вне существующих текстовых объектов, после чего ввести текст (в отличие от текстовых фреймов, текстовые блоки могут содержать только текст;

¨ получив на экране пиктограмму загруженного текста, щелкнуть мышью в пустой колонке или странице. Этим способом можно создать столько текстовых блоков (совпадающих по размеру с колонками), сколько необходимо для размещения всего текста.

Чтобы создать текстовый блок с помощью инструмента Текст, нужно выполнить следующие действия:

¨ установить курсор в той точке, от которой предполагается начать размещение текста, и

выполнить щелчок мышью. Таким образом будет создан текстовый блок, ширина которого будет равна ширине колонки. По умолчанию точка ввода (мерцающий курсор) располагается у левой границы текстового блока;

¨ нажав кнопку мыши, протащить курсор по странице или Монтажному столу, чтобы очертить прямоугольную область, в пределах которой нужно разместить текст. Таким образом можно получить текстовый блок произвольного размера, не зависящий от ширины существующих колонок. Точка ввода (мерцающий курсор) располагается у левой границы текстового блока;

¨ после создания текстового блока можно ввести любой текст.

О том, содержит текстовый блок весь помещенный материал, или часть его продолжается в других связанных блоках, можно судить по виду маркеров, которые находятся в верхней и нижней частях текстового блока. Чтобы маркеры стали видны, необходимо выделить текстовый блок инструментом Стрелка.

Маркеры имеют вид небольших петель. Если верхняя петля пуста, значит, текстовый блок содержит начало материала. Если пуста нижняя петля, это говорит о том, что текстовый блок содержит окончание материала. Если пуста и верхняя, и нижняя петля, текстовый блок содержит весь помещенный материал.

В том случае, если текстовый блок содержит не размещенный материал, нижний маркер, нижний маркер становится красного цвета и принимает вид петли, внутри которой расположена треугольная стрелка.

Если нижний или верхний маркер текстового блока имеет вид петли со знаком «+», то это означает, что материал начинается или продолжается в других текстовых блоках.

Связанные текстовые блоки можно перемещать при помощи инструмента Стрелка, а также растягивать и вращать. Чтобы перенести связанный текстовый блок на произвольную

страницу, не разрывая связи с другими блоками, следует вынести его на Монтажный стол,

перейти на нужную страницу (щелкнув по миниатюре с ее номером в левой нижней части рабочего окна программы) и перейти на нее текстовый блок с Монтажного стола.

Чтобы объединить несколько материалов в один, нужно выполнить следующие действия:

¨ выбрать инструмент Текст и щелкнуть внутри одного текстового блока;

¨ нажать комбинацию клавиш Ctrl+A или выполнить команду Редактирование|Выделить все, чтобы выделить весь текст одного материала;

¨ нажать Ctrl+X или выполнить команду Редактирование|Вырезать, чтобы вырезать текст

в буфер обмена;

¨ щелкнуть инструментом Текст внутри другого текстового блока в том месте, куда

нужно вставить текст и нажать Ctrl+Vили выполнить команду Редактирование|Вклеить.

Для того чтобы разъединить связанные текстовые блоки, необходимо выполнить следующие действия:

¨ щелкнуть инструмент Текст внутри текстового блока и выделить нужный фрагмент текста;

¨ нажать Ctrl+X или выполнить команду Редактирование|Вырезать, чтобы вырезать текст в буфер обмена;

¨ щелкнуть инструментом Текст в любом пустом месте рабочего пространства PageMaker (за пределами какого-либо текстового блока) и нажать Ctrl+V или выполнить команду Редактирование|Вклеить. В результате будет создан новый текстовый блок.

Использование текстовых фреймов

В программе PageMaker 6.52 появился специальный тип объектов - фрейм. Фрейм во многом похож на любой графический объект PageMaker (в частности, он имеет атрибуты фона и линии) но при этом фрейм может иметь содержание (изображение или текст), а

может быть пустым. Текстовый фреймы можно сцепить друг с другом, в результате чего

текст будет «перетекать» из одного фрейма в другой.

Для создания текстового фрейма следует использовать один из специальных инструментов, размещенных на палитре Инструментов. Любой фрейм может служить

контейнером, как для текста, так и для изображения. Создать фрейм можно из любого объекта, нарисованного средствами PageMaker, с помощью команды Элемент|Фрейм|Заменить на фрейм или нажать комбинацию клавиш Shift+Alt+F. При этом

объект, который требуется преображать во фрейм, должен быть выделен инструментом Стрелка. Пустой фрейм распознается на экране по голубым линиям, перечеркивающим его внутреннюю область.

Для того чтобы добавить текст во фрейм, нужно щелкнуть инструментом Текст внутри фрейма и набрать текст. Если текст уже существует в виде текстового блока, следует выделить его инструментом Стрелка и, удерживая клавишу Shift, щелкнуть по фрейму. Когда таким образом будут выделены фрейм и текстовый блок, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+F или выбрать команду Элемент|Фрейм|Добавить содержимое.