Смекни!
smekni.com

Особенности национального вероисповедания (стр. 4 из 7)

Коммунизм ликвидировал всяческие мелкие и разрозненные посты, введя единый и перманентный. Правда в истории бывали случаи когда поста было не достаточно, и тогда партия и правительство устраивали плановый голодомор, по всей видимости для чистоты человеческой популяции на одной шестой части суши.

Что касается запретов, то всю жизнь людей при социализме можно было охарактеризовать одним огромным запретом. Что только не запрещалось, при формальной провозглашении свободы. Легче спросить, что разрешалось.

Таким вот образом, устаревшую, однако, существенно перекроеную и перекрашенную, но всё же не до конца вышедшую из моды, доктрину православия, было позаимствовано в коммунистическое учение.

Воспитание…

Первоочередное внимание советское государство уделяло воспитанию подрастающего поколения. Говоря языком попроще – нас воспитывали. Да ещё и как.

Начиналось всё с блаженного возраста, когда детки переступали высокий порог школы. Им предстояло пройти чёткую партийную иерархию, подобной которой история не знает. И первая ступень – это октябрята.

Октябрята – будущие пионеры!

А у пионеров красивые алые галстуки Ты же не дорос. Так что о галстуке на шее да размашистом пионерском салюте мечтать мечтай, но получишь только годика через два с полтиной, при условии хорошей учёбы.

Октябрята – прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.

Мечты, мечты. Октябрята не очень любят учиться, но всё же стараются. Правда получается у всех совершенно по разному. И у многих не слишком хорошо. А в правильных книжках написано, как должно быть. Судите сами.

Даёт ко-ро-ва мо-ло-ко…

Писать нужно грамотно и без помарок.

…Ну проспал я на боку,

А вот это не ку-ку…

Октябрята никогда не должны опаздывать, быть честными и искренними.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала…

Приходить в школу нужно чистым и аккуратным. И главное:

На прививку, первый класс,

Вы слыхали – это нас…

Нужно быть смелым, решительным и непреклонным. Трусам у нас не место!!!

Но и этих слов, оказывается, не вполне достаточно. На стенах, большими буквами, дописаны окончательные напутствия подрастающему поколению: "Учиться, учиться и учиться".

Что касается любви к школе и уважению к старшим, то первое в общем-то никогда так и не было приобретено, а второе ещё не было утеряно, хотя время такой процесс корректировало и направляло в соответствующее русло.

Октябрята – честные и правдивые ребята.

И учили нас честности и сознательности. И примеры приводили разные. Восхищались мы поступками Мальчиша-Кибальчиша, и возмущались предательством Мальчиша-Плохиша. А чего только стоит поучительный пример Павлика Морозова. И это была система. На это равнялись, с соответствующими далеко не радужными последствиями. Об октябрятской, пионерской, комсомольской, партийной и другой честности я ещё скажу в дальнейшем.

Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Да – в дружбе наша сила. И не какой ни будь показной и неискренней, а настоящей, возвышенной и главное единодушной. Все октябрята одеты почти одинаково, пострижены одинаково и думают тоже по преимуществу – одинаково. Правда, некоторые больше (будущие отличники и хорошисты), а остальные поменьше (будущие троечники и двоечники). И это схема!

Вот и учили нас, как нужно дружить. Ну, например, твой товарищ не сделал домашнее задание. Естественно это грешно. И в виде расплаты он стоит бледный у доски и пытается связать из нечленораздельных звуков, какое ни будь простенькое предложение. Не выходит. А ты мог бы ему подсказать. Твоё-то положение более респектабельное. Во-первых, тебе просто повезло, что вызвали его, а не тебя; и во-вторых, книга – как вместилище истины лежит у тебя на парте распростёршись заданным параграфом вверх. Но ты обязан молчать! И объясняется это очень просто. Твой товарищ, естественно, получит не очень хорошую оценку и принесёт домой в дневнике её следы. Дома папа – потомственный слесарь-водопроводчик четвёртого разряда (допустим), рассмотрит данную ситуацию в различных плоскостях и применит некоторые воспитательные меры, и не исключено, определённого вида воздействия. Что останется твоему товарищу? Ясное дело, с неподдельной самоотверженностью наброситься на не выученный предмет. Не стоит и говорить, что на следующий день его ожидает триумф, когда он в блестящем стиле докажет всем и прежде всего себе, что вчерашнее блеяние около доски было не более чем печальный эпизод, и что нашлись в нём силы осмыслить, и главное исправить свои заблуждения. И теперь он очистившийся торжественно входит в новую, светлую страну знаний, послушания и утренней зарядки. А ты, как истинный друг, встречаешь его там с распростёртыми объятиями, как брата, и с видом некоторого превосходства говоришь: – "Я всегда верил, что ты изберёшь путь истины!"

Схема проста и гуманна, но оказалась совершенно не дееспособной. При всей греховности подсказки, без неё не обходится пожалуй не один полноценный урок. И дело вовсе не в том, что октябрята не дружные ребята. Дружные они, дружные. Но даже в своём малолетнем возрасте дружбу начинают воспринимать по особенному, разделяя её на теоретическую, или если можно так выразиться – духовную, и практическую – мирскую. Первая подразумевает какими возвышенными должны быть отношения между людьми, а вторая отвечает на вопрос – какие они есть. И вот такая дружба вполне допускает подсказку в качестве своего проявления. Можете спросить почему. Да потому, что подсказка выгодна совершенно всем (кроме, разве что, вундеркиндов или круглых идиотов, но и то и другое для средней школы редкость). Получается, что вся сумма знаний, записанная в школьной программе, должна быть распределена на всех участников учебного процесса. А это на много меньше чем сумма знаний для каждого индивидуума по отдельности. То есть школа превращается в своеобразный муравейник, имеющий некое коллективное знание. Единственная проблема, это по требованию вовремя, оперативно и главное незаметно передать информацию между членами такой семьи. Вот эту миссию и берёт на себя подсказка. Правда не всегда успешно. Не редко при передаче нарушается её конфиденциальность, а иногда срабатывает эффект испорченного телефона, что приводит к краху всего процесса.

Что касается весёлых ребят, то спору нет – истинная правда. Причём регулярно, один раз в неделю на уроке пения все поют, и на уроке ритмики танцуют (правда, как я неожиданно узнал не во всех школах культивировался такой предмет). А кроме принудительной еженедельной гимнастики голосовых связок и мышц ног, была ещё новогодняя ёлка, поздравление мальчиков с 23 февраля, ответный визит вежливости к девочкам на 8 марта и всё. Нет не всё. Забыл. Смотр строя и песни…

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

И не спорте! Октябрята любят трудиться, но преимущественно принудительно. Правда пока физически не окрепли их не сильно гоняют на всяческие, вполне добровольные, сборы металлолома, макулатуры либо, на худой конец, просто субботники по уборке территории. Это удовольствие их ждёт впереди.

И растёт будущий пионер. И ждёт своего часа, когда его привяжут к пионерскому галстуку. И, опыт показывает, что дождётся.

Пионер, всем ребятам пример. Таинство посвящения в пионеры старались приурочить ко Дню Рождения великого вождя. Это схема!

Нужно честно признать, что пионер это октябрёнок на более высокой стадии развития. Отличие видится в том, что октябрёнок практически ни за что не отвечает, а пионер – в ответе за всё. И не случайно основной лозунг юных ленинцев воспет с помощью примитивной рифмы, пионер – пример. Пример обязывает. Если октябрята – простенькие ребята, то пионер этим самым ребятам должен быть именно – пример! И не какой ни будь захудалый, а о-го-го. Ну, а если оступился, тебя поставят пред лице всего 5-В и строго спросят: – "Какой такой пример ты подаёшь, пионер, Сидор Ляпушкин?" А ты молчишь, так как нутром чуешь, – негодный пример. А тебе настойчиво говорят, – "В глаза смотри своим товарищам, и отвечай". Товарищи, в свою очередь, ждут, ой как ждут, твоего ответа. Из любопытства. Им ведь до смерти интересно услышать, что ты скажешь. Что бы сказали они всем известно. Промолчали бы. И ты промолчишь, так как положение обязывает молчать. Если скажешь хороший пример будешь бит, как несознательный элемент, который не понимает разницу между хорошим и плохим. Скажешь плохой пример – ещё сильнее побьют, как имеющего понятие о хорошем и плохом, но сознательно делающим зло. Ещё и ярлык какой нибудь приклеят типа несознательности, равнодушия или ещё чего хуже – антисоветчины. Бывало и такое… Вот и молчишь, словно партизан на допросе. В конце, правда, раскаешься, и во всеуслышанье поклянёшься, что больше ТАК не будешь! Самое смешное, ты и вправду думаешь, что не будешь, а все сделают вид, что тебе поверили.

Стоит обратить особое внимание на процесс эволюции пионерского салюта. Октябрёнок, вновь принятый в пионеры, гордо и с особым достоинством, натянув пионерскую пилотку на уши, проходит половину города пешком, чтобы похвастать своими новыми регалиями перед случайными прохожими. А с какой гордостью и лёгкостью вздымает пионерский салют, и мужественно держит его на протяжении всех трёх куплетов бессмертной песни угнетённых классов. И самое интересное – салют не вещь, мог бы и раньше примерить. Но это считается кощунством. Разве что дома да и то украдкой, как бы ни кто не заметил. И вынужден октябрёнок терпеливо ждать своего часа. И час наступает! И отступает… Всё тяжелей становится рука, всё более, как бы это выразится, невнятнее пионерский салют. И к окончанию славного пионерского возраста, юный ленинец, отдающий "честь", более схож на больного ДЦП, так его раскорячило. И ВСЕ это видели, иногда даже делали замечания, но не больше. Вроде как понимали, что быть пионером в четырнадцать лет рядом с десятилетними четвероклашками, как-то не солидно. Была правда робкая попытка всё это изменить. Ввели почётное и интересное звание старшего пионера, который и галстук-то носить не должен, но это ситуацию коренным образом не спасло. Все ждали комсомола.