Смекни!
smekni.com

Христос в Масульманстве (стр. 13 из 14)

Эту же идею мы находим у Мани, который говорит о том, что небесный Иисус покидает при распятии человека Иисуса, а другая версия, что Иисус - это небесный дух, имеющий призрачную видимость человека.

3. И.Ю. Крачковский в своем комментарии отмечает, что Троица Отца, Сына и Духа Святого была воспринята Мухаммадом, как Бог, Иисус и Мария в сурах 4:169, 5:77, 5:116. К периоду возникновения ислама христианская церковь поклонялась Марии, это могло послужить поводом для неверного понимания истины о триединстве Бога.

Таким образом, мы пришли к выводу, что материал об Иисусе Христе в Коране нужно рассматривать вместе с еретическими учениями, которые были унаследованы мусульманством.

IV. Взгляд ранних суфиев и мутакаллимов (богословов), живших после смерти Мухаммада и современных мусульманских историков, богословов и христианских апологетов, которые рассматривали природу Иисуса Христа в Коране. Сура 43:57-64 указывает на Второе Пришествие Христа, но в хадисах роль Иисуса расширена, благодаря легендам бытовавшим в Аравии, которые несколько отличались от библейской позиции.


Библиография.

1. Абд-Эль-Маши. Аллах в Исламе. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.

2. Абд-Эль-Маши. Что ты думаешь о Христе? Корнталь: Свет на Востоке, 1985.

3. Абд-эл-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1985.

4. Акбаров Хафез. Вчера и сегодня. Минск: ПИКОРП, 1997.

5. Беленький М.С. Иудаизм. М.: Политиздат, 1974.

6. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. II, IV. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1994.

7. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. Ярославль: ТЕРРА, 1990.

8. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.

9. Васильев А.А., Виппер Р.Ю. История древнего мира и средних веков. М.: Республика, 1993.

10. Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории 600-1258 гг. М.: Наука, 1986.

11. Гуревич П.С. Всемирное писание: Сравнительная аналогия священных текстов. М.: Республика, 1995.

12. Джадит Искандер. Крест в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.

13. Дьяконов И.М., Неронова В.Д., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М.: Наука, 1989.

14. Дубнов С.М. Краткая история евреев. М.: Сварог, 1996.

15. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990.

16. Журавский А.В. Идеологические и социально-культурные проблемы диалога между исламом и христианством: история и современность. М.: Наука, 1979.

17. Журавский А.В. Иисус в Коране.// Россия и мусульманский мир. М., 1997. №12. Бюллетень рефератно-аналитической литературы.

18. Журавский А.В. Христианство и Ислам. М.: Наука, 1990.

19. Ислам. Энциклопедический словарь. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.

20. Карташев А.В. Вселенские соборы. М.: Республика, 1994.

21. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М.: Политиздат, 1986.

22. Крачковский И.Ю. Коран. М.: Наука, 1986.

23. Кузищин В. И. История древнего Востока. М.: Высшая школа, 1988.

24. Кутб Сейд. Будущее принадлежит исламу. М.: Сантлада, 1993.

25. Лидов А.М. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С.-Петебург: Издательство “Дмитрий Буланин”, 1994.

26. Мавлютов Р.Р. Ислам. М.: Политиздат, 1974.

27. Маккери Дон. Семья Авраама: исцеление сломанной ветви. Спб.: Библия для всех, 1998.

28. Манфред А.З. Краткая всемирная история. Т.I. М.: Наука, 1967.

29. Медани Бессам М. Библия и Ислам. Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину. М.: Благовестник, 1996.

30. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М.: Наука, 1966.

31. Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М.: Политиздат, 1990.

32. Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Брюсель: Жизнь с Богом, 1964.

33. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991.

34. Прозоров С. М. Ислам. Историографические очерки. М.: Наука, 1991.

35. Прозоров С. М. Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994.

36. Радлов В.В. История человечества. С.-Петербург: Просвещение, 1909.

37. Робертсон Джеймс С. История христианской церкви. / Перевод проф. Лопухина Л.П./ Т.I. Спб. 1890.

38. Родионов М.А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировоззрение у народов Передней Азии. М.: Наука, 1992.

39. Cантала Ристо. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических Писаний. С.-Петербург: Библия для всех, 1995.

40. Свенцицкая И.С. Запрещенные Евангелия. М.: Политиздат, 1965.

41. Семюэлс Рут. По тропам еврейской истории. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993.

42. Сидорова Н.А. Всемирная история. Т. I. М.: Политиздат,1957.

43. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С.-Петербург: Тип. Ю.Н.Эрлих, 1902.

44. Утченко С.Л. Всемирная история. М.: Политиздат, 1956.

45. Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон: Аль-Ширкатул Исламийия, 1987.

46. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. Т.I. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1992.

47. Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1954.

48. Щапов Я.Н. Религии мира. М.: Просвещение, 1994.

49. Эберхардт Вальтер. Истинные и ложные пути христианства. Краткий исторический обзор, 1976.

50. Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992.


Abdul-Hagg, Akbar A. Sharing Your Faith with a Muslim. Minneapolis, Minesota 554238: Bethany House Publishers, 1980.

1. Eliade, Mircea. The Encyclopedia of Religion. 1 vols. New York: Macmillan Publishing Company, 1987.

2. Geisler, Norman L., Saleeb Abdul I. Ansvering Islam the crescent in the light of the cross. Michigan: A Division of Baker Book House, 1994.

3. Hastings, James, M.A., D.D. Encyclopedia of Religion and Ethics. 1 vols. New York: Charles Scribner’s Sons, 1922.

4. Katch, Abraham I. Judaism in Islam. Biblical and Talmudic backgrounds of the Koran and its commentairies. Suras II and III. Philadelphia: Penna Blok, 1954.

5. Montague, R. J. Apocryphal New Testament. Oxford: At the Clarendon Press, 1926.

6. Montgomery, James A. Arabia and the Bible. Philadelphia: Pennsylvania Press, 1934.

7. Peters, F.E. Judaism, Christianity and Islam: The classical text and their interpretetion. Princeston, NJ: Princeston univ. Press, 1990.

8. Williams, J. A. Islam. New York: George Braziller, 1962.

9. William Whiston, A.M. The works of Josephus. Complete and unabridged. Peabody: Hendrickson Publisytrs, 1987.


[1] Журавский А.В. Иисус в Коране. Россия и мусульманский мир. М., 1997. №12.Бюллетень

рефератно-аналит. лит. С. 95-56.

[2] Там же, с. 96.

[3] Там же, с. 96.

[4] Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990. С. 28.

[5] Журавский А.В. Христианство и Ислам. М., 1990. С. 33.

[6] Грюнебаум Г.Е. Классический Ислам. М. , 1986. С. 25.

[7] Там же, с. 22.

[8] Ислам: Энциклопедический словарь. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 157.

[9] Там же, с. 146.

[10] Там же, с. 239.

[11] Родионов М. А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировозрение у народов Передней Азии. М., 1992. С. 14.

[12] Ислам. Энциклопедический словарь. С. 75.

[13] Корейшиты (курейшиты) - это жреческое племя, которое владело ключами от Каабы, передавая из поколения в поколение своим потомкам.

[14] Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С -Пб., 1902. С.13.

[15] Там же, с.22.

[16] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С.37.

[17] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 656.

[18] Ислам. Энциклопедический словарь. С. 232.

[19] Климович Л.И. Книга о Коране. М.,1986. С.44.

[20] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С.25.

[21] A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publishers, 1980, 292.

[22] Там же, с. 26- 27.

[23] Там же, с. 292.

[24] Там же, с. 26.

[25] Там же, с. 30.

[26] Беленький М.С. Иудаизм. М., 1974. С.74-75.

[27] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М. , 1994. С.25.

[28] Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.,1988. С.48.

[29] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С.552.

[30] Ислам. Энциклопедический словарь. С.239.

[31] A.A.Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publish., 1980, 11.

[32] Там же, с.15.

[33] Там же, с.17.

[34] Там же, с.13.

[35] Там же, с.13.

[36] Там же, с.13.

[37] Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990. С.51.

[38] Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. С.-Пр. монаст., 1899. С.335.

[39] Бессам М.М. Библия и Ислам. М., 1996. С.69.

[40] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. IV. С.178.

[41] Там же, с.185.

[42] Там же, с.181.

[43] Там же, с.181.

[44] Там же, с.182.

[45] Там же, с.184.

[46] Там же, с.189.

[47] Там же, с.189.

[48] Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1991. С.202.

[49] Там же, с.201.

[50] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С.190.

[51] Там же, с.190.

[52] Карташев А.В. Вселенские соборы. С.233.

[53] Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. С-Петербург, 1992. Т.40. С.923.

[54] Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М., 1986. С.43.

[55] A.A. Abdul-Hagg, “ Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Pub., 1980, 11.

[56] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С.244.

[57] Там же, с.249.

[58] Там же, с.249.

[59] Там же, с.251.

[60] Там же, с.252.

[61] Там же, с.253.

[62] Там же, с. 266-268.

[63] Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т.38. С.787.

[64] Там же, с.786.

[65] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С.537.