Смекни!
smekni.com

Борьба чернокожего населения Соединенных Штатов Америки за гражданские права (стр. 20 из 21)

Начиная с 1969 года Пантеры пытаются утвердиться как авангард мировой революции в цитадели империализма, зазывая к себе всех оппозиционеров – даже Анджела Дэвис, уже будучи членом американской компартии, несколько месяцев одновременно состояла в «Пантерах». Филиалы Партии Черные Пантеры возникли к осени 1970 в 35 городах США, и даже в Англии, Франции и Израиле. В сентябре 1971 года Хью Ньютон посетил Пекин, где встречался с Джоу Эньлаем и женой Мао, Цзян Цин. Пантеры получили официальное признание Кубы, Северной Кореи и Вьетнама, но главное 6 сентября 1970 Gay Liberation Front признает Пантер ведущей силой мировой революции! Сам Ньютон считал важным делом объединить всех, кто недоволен Системой: «Мы также выступаем за единство с политически сознательными группами гомосексуалистов. Мы встречались с представителями гомосексуалистов и Фронтом Освобождения Женщин».[67]

Пантеры создают коалицию «Радуга» с участием «Молодых лордов», «Коричневых Беретов», «Красной гвардии» (похожие на Пантер организации пуэрториканцов, мексиканцев и китайцев), белых «Молодых патриотов» и других.

3 июля 1969 Кармайкл выходит из Черных пантер, поскольку не согласен с тактикой союза с белыми радикалами и модными марксисткими идеями. Одновременно Пантеры проводят в Окленде «Конференцию объединенного фронта против фашизма», на которую съехалось 3 тысячи представителей от 395 организаций. Пантеры отказываются от лозунга Black Power и принимают новый – «Вся власть народу». В конце 1970 Пантеры опять собирают многочисленную леворадикальную группу, Революционный народный конституционный конвент в Филадельфии, чтобы написать новую американскую конституцию.

Самой, однако же, известной и популярной в черных гетто страны акцией Пантер стали не геройские патрулирования, а программа помощи черным беднякам, особенно раздача бесплатных завтраков школьникам. Деньги и продукты в рамках взаимопомощи черных братьев поставлялись зажиточными черными лавочниками и предпринимателями. Правда, газеты тут же подняли шум вокруг многочисленных жалоб богатеньких черных граждан на то, что «добровольные пожертвования» фактически были не чем иным, как вымогательством и рэкетом, которым Пантеры обложили зажиточных жителей гетто. В ноябре 1968 года Сил вынужден был заявить, что в партию проникли полицейские провокаторы и уголовники. Началась чистка рядов, были закрыты целые отделения в некоторых городах.

В августе 1968 произошли перестрелки «Пантер» с полицией в Детройте и Лос-Анджелесе, двое из «Пантер» были убиты. Летом и осенью 1968 полиция нападает на отделения Партии Черная пантера в Ньюарке, Детройте, Сиетле, Окленде, Денвере, Нью-Йорке, Индианополисе и Сан-Франциско. 4 сентября 150 свободных от службы полицейских напали на дюжину «Пантер» в зале бруклинского суда. В ноябре 8 «Пантер» были арестованы после налета на автозаправку.

За 1969 год было арестовано 348 «Пантер». На залоги, штрафы и юристов только в 1967-69 «Пантеры» истратили 5 миллионов долларов.[68] 31 июля 1969 полиция нападает на чикагское отделение партии, трое «Пантер» отстреливаются почти час. 4 декабря 1969 полиция на рассвете вновь вломилась в чикагское отделение «Пантер», тут же открыв огонь. Двое «Пантер» были убиты спящими, одному из них был 21 год, другому 22. Один из них за полгода до того привлекался за кражу мороженого. 8 декабря полиция устраивает осаду лос-анджелесского отделения «Черных пантер». 11 «Пантер», в том числе две женщины, отстреливались в течение 5 часов. Глава ЦРУ заявил, что «Черные пантеры» представляют величайшую опасность для внутренней безопасности страны. К началу 70-х партия была обескровлена полицейскими налетами и массовыми арестами. Кливер даже предлагал устроить обмен пленных американских солдат во Вьетнаме на сидящих в американских тюрьмах «Пантер».[69]

К концу 1970, по данным полиции, было арестовано 469 «Пантер». 10 «Пантер» и 12 полицейских погибли в сорока восьми перестрелках. По данным Партии «Черная Пантера», убитых «Пантер» было 28. Только за 1968 было убито 5 Пантер и ранено 17 полицейских. Правда, дотошные органы порядка раскопали, что в предъявленный «Пантерами» список были включены двое убитых соперничающими черными националистическими организациями, двое убитых во время вооруженного ограбления, один умерший от передозировки наркотиками и один убитый женой в семейной ссоре.

В январе 1969 в университетском кампусе Лос-Анджелеса произошло столкновение «Пантер» с организацией «культурных националистов» Рона Каренги «US», что означает не «США», а «Мы», иногда же толковалось как «Uhuru Sasa» (на суахили – «Независимость немедленно»). Разногласия касались курса «История черной расы», недавно введенного в программу по требованию черных студентов. Пантеры считали, что освещать историю надо с «классовых революционных позиций», культурные националисты полагали, что черный человек - существо совершенно особое, с уникальной психикой и мышлением, белым теоретикам тут делать вообще нечего, а классовая борьба была придумана, чтобы облапошить афроамериканцев и скрыть главное противоречие мировой истории - борьбу между расами.

По сборникам речей и документов Черных Пантер видно, как партия неотвратимо сползает в топкую трясину резолюций, постановлений и протоколов. В 1971 году партия раскололась. Остатки Пантер еще прозябали до 1980 года, занимаясь благотворительностью в черной общине, потом самораспустились.

В 1971 году Ньютон объявил, что партия оставляет насильственные методы борьбы и будет теперь заниматься социальным обеспечением черного сообщества. В 1974 году он был снова обвинен в убийстве, вынужден был бежать на Кубу. Он вернулся лишь спустя три года. Он получил степень доктора философии в Университете Калифорнии в Санта-Крузе. Его диссертация называлась «Война против «Черных пантер». Изучение репрессий в Америке». В марте 1982 года его снова посадили в тюрьму на полгода за «незаконное присваивание фондов Оклендской школы». Через несколько месяцев после того, как он вышел из тюрьмы, его нашли застреленным на одной из улиц Окленда.

Издеваясь над культурными националистами, сами Пантеры, как ни парадоксально, изменили черную общину именно через создание новой системы ценностей. Один из лидеров черной общины говорил: «Что Пантерам удалось по-настоящему, так это создать личностный образец, которому особенно стремятся соответствовать черные подростки... Это образец агрессивности, задиристости, права сильного, - всего того, чего у нас и помине не было в прошлом. Нашим кумиром был доктор Кинг, прекрасный, но чересчур мягкий человек. А вот Пантеры и Малкольм Икс создали новый образец для подражания».[70]


Заключение

Движение за права чернокожих в США имела колоссальное значение, переоценить которое не представляется возможным. По моему мнению именно после обретения чернокожим человеком гражданских прав, США смогли полностью интегрироваться в общество государств, лишенных расовых предрассудков.

Безусловно, положение чернокожих и после 70-х годов XX века оставляло желать лучшего, но планомерно ситуация исправлялась и сейчас мы можем наблюдать равенство во всех социальных областях контактов интеррасового населения США. Наметилась еще одна поразительная тенденция, ставшая для меня довольно неожиданной. С конца 90-х годов наметилась так называемая обратная сегрегация. Это выражается в том, что, к примеру, цвет кожи при приеме на работу в США вновь стал играть пока не важнейшую, но, тем не менее, значительную роль. Теперь черным гражданам США стали отдавать большее предпочтение при приеме на работу, нежели их белым соотечественникам. Но это все же частности.

Цели, поставленные в начале моей работы, я полагаю выполненными. В частности, мною была рассмотрена проблема рабства, столь долго угнетавшая чернокожих американцев. Также я рассмотрел аспекты, касающиеся причины недовольства черных своим положением в предвоенные годы XX века.

Я выделил учение растафарианства, как одну из форм сопротивления сегрегированному обществу США в пред- и послевоенные годы.

Мною была представлена эволюция взглядов чернокожего населения относительно своего положения. Раскрыв фактологическую сторону своей работы, я попытался выделить социальные причины и следствия борьбы за гражданские права.

Важнейшим в моей работе стал анализ деятельности Малкольма Икса, Мартина Лютера Кинга и Хью Ньютона. Малкольм Икс, склонявшийся к черному национализму, ратовал за чистоту черной нации, не желая ее интеграции с белой расой. Он настаивал на том, что все черные являются мусульманами. Деятельность Малкольма Икса имела весьма важное значение в движении за гражданские права. Несмотря на то, что они с Кингом добивались одного и того же, шли они к этому разными целями. Мартин Лютер Кинг является самой важной фигурой движения за права чернокожих, в частности в области движения ненасильственного. Показав великолепное мужество, следование христианской морали и вере в свое движение, которое я полностью разделяю, доктор Кинг сумел разрушить барьер непонимания между черной и белой расой. Черные же пантеры напротив противопоставляли свое учение Кингу, высказываясь за вооруженное противостояние. Они были настолько радикальны, что даже в своей стране получили статус террористической организации.

В настоящее же время, усилиями всех этих людей, боровшихся разными методами за одну и ту же цель, установилась система понимания и взаимоуважения расами друг друга в социальной и других сферах жизни современных США.


Список использованной литературы и источников

1. Миллер У.Р. Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие / Пер. с англ. В.Т. Олейника. — М. Рудомино: Текст, 2004.