Смекни!
smekni.com

Католическое харизматическое возрождение (стр. 2 из 6)

"Энергичность и плоды Обновления действительно свидетельствуют о мощном присутствии Святого Духа в Церкви все эти годы спустя Второго Ватиканского Собора. Благодаря Духу, Церковь постоянно сохраняет молодость и жизненные силы. И Харизматическое Обновление - это яркое проявление данной жизненной силы в наши дни, мощное подтверждение того "что Дух говорит Церквям" (Откр. 2:7), теперь, когда мы походим к концу второго тысячелетия."

Международным лидерам Харизматического обновления 1979

«Я всегда принадлежал к этому обновлению в Святом Духе. Мой личный опыт очень интересен. Когда я был в школе, мне было 12 или 13, иногда у меня были трудности с учебой, особенно с математикой. Мой отец дал мне книгу о молитве. Он открыл ее на странице и сказал мне: «Вот здесь молитва к Святому Духу. Ты должен читать эту молитву каждый день твоей жизни». Я остался верен этому наказу, данному мне отцом 50 лет назад… Я уверен, что это движение – это знак его действия. Мир очень нуждается в таком действии Святого Духа, он нуждается во многих инструментах для этого действия. Ситуация в мире опасна, очень опасна. Материализм противоречит истинным размерам силы человека, и существуют разные формы материализма. Материализм – это отрицание Духа Святого. Теперь я вижу это движение, эту деятельность повсеместно… Следовательно, я уверен в полном обновлении церкви, в этом духовном обновлении церкви.»

Обращение к Совету Офиса Международного Католического Харизматического Обновления, 14 Марта, 1992

«Дорогие Братья и Сестры во Христе,

1. В радости и мире Святого Духа я приветствую Совет Офиса Международного Католического Обновления. Теперь, когда вы отмечаете 25 годовщину начала Католического Харизматического Обновления, я с радостью присоединяюсь к вам в благодарении Бога за многочисленные плоды, которые оно принесло в жизнь Церкви. Появление Обновления вслед за Вторым Ватиканским Собором было особенным даром Святого Духа Церкви.

Это было знаком желания со стороны многих католиков, чтобы полнее переживать их достоинство, полученное через Крещение и их призвание, как усыновленных сыновей и дочерей Отца. Знаком желания узнать искупительную силу Спасителя нашего Иисуса Христа в более глубоком переживании личной или совместной молитвы и следовать учению Писания, читая его в свете Святого Духа, Который вдохновил его написание. Несомненно, одним из наиболее важных результатов этого духовного пробуждения, стала усилившаяся жажда святости, которая видна в жизни отдельных людей и Церкви в целом. В конце Второго тысячелетия Церкви более, чем раньше, необходимо вернуться в состояние доверия и надежды на Святого Духа, Который неутомимо приводит верующих в Тринитарное общение любви, строит их видимое единство в Теле Христа, и посылает их на миссию в послушание наказу, доверенному апостолам Воскресшим Христом. Мы должны быть уверены, что углубление знаний о Личности и работе Святого Духа отвечает на нужды нашего времени, так как Дух «в центре Христианской веры и является источником динамической силы обновления Церкви» (Dominum et Vivificantem, 2). Действительно, Святой Дух – это «главное действующее Лицо миссии Церкви» (Redemptoris Missio, 21), поддерживающий и направляющий усилия для того, чтобы принести благодать Пятидесятницы всем людям

2. Так как дары Духа Святого даются на созидание Церкви, вы - как лидеры Харизматического Обновления, должны искать все более эффективные пути, на которых группы, которые вы представляете, могут проявить полное единство мысли и сердца с Апостольским Престолом и Коллегией Епископов, и сотрудничать все более плодотворно с миссией Церкви по всему миру. […]

3. В настоящий момент истории Христианства Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем демонстрации Его присутствия через дела святости и солидарности. «Это свидетельство христианской жизни – является первой и незаменимой формой миссии» (Redemptoris Missio, 42). Что является более эффективным способом для привлечения тех, кто потерял духовную тягу к этой истине, которая одна может утолить жажду человеческого сердца, чем живой пример горячих Христиан? [...]

4. Харизматическое Обновление может также помочь росту глубокой духовной жизни основанной на мощной работе Святого Духа в Церкви, в богатстве ее Традиций, особенно в ее совершении Таинств [...]»

---------------------------------------------------------------------------------

Эти дары, будь они нечто чрезвычайное или же простое и смиренное, — дары благодати Духа Святого, прямо или косвенно приносящие пользу Церкви, ибо они направлены на созидание Церкви, на благо людей и отвечают потребностям мира.

Харизматические дары должны с признательностью приниматься теми, кто их получает, но также и всеми членами Церкви. Действительно, они представляют собою чудесное богатство благодати, содействующей апостольской живости и святости всего Тела Христова;

при том, однако, условии, что эти дары в самом деле исходят от Духа Святого и используются в полном соответствии с подлинными Его побуждениями, то есть в любви, которая есть истинная мера харизматических даров.

(ККЦ 799, 800)

Папа Бенедикт XVI о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к участникам встречи, организованной ассоциацией верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships".

Зал Благословений

Пятница, 31 октября 2008

Достопочтенные Братья в Епископстве и во Священстве,

Дорогие Братья и Сестры,

Я сердечно приветствую всех вас и благодарю за то, что вы нанесли мне визит по случаю Второй Международной Встречи Епископов, окормляющих новые Общины Католического Харизматического Обновления, Международной встречи совета ассоциации "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships" и, наконец, XIII Международной Конференции, проходящей в Ассизи и посвященной теме: "мы проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость" (ср.1 Кор 1: 23-24), в которой принимают участие основные Общины Харизматического Обновления. Я приветствую вас, Братья в Епископстве, и всех вас, служащих Церковным Движениям и Новым Общинам. Я особо приветствую профессора Матео Калиси, президента ассоциации"Catholic Fraternity", который поведал мне о ваших чувствах.

Как я уже говорил ранее при других обстоятельствах, Церковные движения и Новые Общины, расцветшие после Второго Ватиканского Собора, являются уникальным даром Господа и ценным источником жизни Церкви. Их необходимо принимать с доверием и ценить за различный вклад, который они упорядочено и плодотворно вносят ради общего блага. Ваши размышления о центральном месте Христа в проповеди и о важности "Харизм в жизни поместной церкви" со ссылкой на теологию Павла, в Новом Завете и в опыте Харизматического Обновления очень интересны. То, что мы узнаем из Нового Завета о харизмах, которые появлялись как видимые знаки прихода Святого Духа, не является историческим событием, оставшимся в прошлом, а вечно живой реальностью. Это тот же Божественный Дух, душа Церкви, который действует в каждое время, и эти таинственные и эффективные вмешательства Святого Духа провиденциально проявляются в наши дни. Движения и Новые Общины подобны прорыву Святого Духа в Церкви и в современном обществе. Мы можем, таким образом, с полным правом сказать, что одним из положительных аспектов общин Католического Харизматического Обновления является именно акцент, который они делают на харизмах или дарах Святого Духа, и их заслуга заключается в том, что они напомнили Церкви об актуальности этих даров.

Второй Ватиканский Собор говорит о Движениях и новых Церковных Общинах в различных документах. В Догматической конституции Lumen gentium читаем: "Поскольку эти благодатные дары - как удивительные, так и более простые и шире распространённые - в первую очередь приспособлены к нуждам Церкви и полезны, они должны приниматься с благодарением и утешением". (п 12). Далее Катехизис Католической Церкви также подчеркивает ценность и важность новых харизм в Церкви. Истинность харизм, однако, подтверждается готовностью их носителей положиться в вопросе суждения об подлиности на суд церковных властей (см. ККЦ, 2003). Именно из-за того, что мы являемся свидетелями многообещающего расцвета движений и церковных общин, очень важно, чтобы душепастыри с их стороны применяли благоразумное, мудрое и благожелательное распознание. Я искренне надеюсь, что диалог между пастырями и церковными движениями станет более интенсивным на всех уровнях: приходском, епархиальном и на уровне Ватикана. Я знаю, что изучаются подходящие способы получения новыми движениями и церковными общинами признания Папы, и что многие уже такое признание получили. Факт признания или учреждения международных ассоциаций со стороны Святейшего Престола не может обозначать для пасторов Вселенской Церкви, особенно для епископов, отсутствие необходимости должного распознания, которое находится в их компетенции.

Дорогие братья и сестры, среди новых церковных реалий, признанных Святейшим престолом также значится и Международная ассоциация верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships", которой принадлежит особая миссия в лоне Католического Харизматического Обновления (ср. Дектрет Папского совета по делам мирян от 30 ноября 1990, протокол 1585/S-6//B-SO). Одной из его целей, согласно с указаниями моего многоуважаемого предшественника Ионна Павла II, является сохранение католической сущности харизматических общин и поощрение данных общин сохранять тесную связь с епископами и Понтификом (ср. Собственноручное письмо Иоанна Павла II к "Catholic Fraternity", 1 июня 1998). Я также был рад узнать о предложении учредить Центр постоянной формации для членов и лидеров Харизматических Общин. Это позволит "Catholic Fraternity" лучше оценить свою церковную миссию, ориентированную на евангелизацию, литургию, адорацию, экуменизм, семью, молодежь, и призвания к особому посвящению себя Богу. Этой миссии послужит перенос Международной штаб-квартиры ассоциации в Рим, что даст возможность близкого контакта с Папским советом по делам мирян.