Смекни!
smekni.com

Католическое харизматическое возрождение (стр. 3 из 6)

Дорогие братья и сестры, сохранение верности Католической и церковной сущности каждой из ваших общин позволит вам везде давать живое и активное свидетельство о глубокой тайне Церкви. И именно это будет способствовать привлечению новых членов различными общинами. Я вверяю работу ваших собраний под покров Марии, Матери Церкви, живого Храма Духа Святого и заступничеству свв. Франциска и Клары Ассизских, примеру святости и духовного обновления. Вам и вашим общинам я даю мое особое сердечное Апостольское Благословение.

© Copyright 2008 - Libreria Editrice Vaticana

Перевод Харина Анастасия

Кардинал Иосиф Ратцингер о Харизматическом Обновлении

Еще будучи кардиналом Иосиф Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) долгое время был в контакте с Харизматическим Обновлением. Кардинал Ратцингер говорил о Харизматическом Обновлении в книге, написанной совместно с журналистом Витторио Мессори: "Ratzinger Report" (Отчет о вере). Вот два отрывка из его книги:

"То, что звучит полным надежды по всей Вселенской Церкви - и это даже посреди кризиса, через который проходит Церковь на западе - это быстрый рост новых движений, которые никто не планировал, и никто не призывал к жизни, но которые просто появились сами по себе из внутренней жизненной силы веры. То, что становится ясным в них - хотя это едва проглядывает - это что-то очень схожее с временем Пятидесятницы в Церкви. Я думаю, например, о движении Харизматического Обновления, движении Cursillo, Focolarini, "Причастие и Освобождение" и так далее … Я нахожу великолепным, что Дух снова сильнее наших программ и Он действует совсем по другому, чем мы предполагали… Это растет в тишине. Наша задача - задача тех, кто занимает посты в Церкви и теологов - оставлять дверь открытой для них, подготовить для них место… " (стр. 43-44)

"Период, последовавший за Собором, казалось, едва ли оправдывал ожидания Иоанна XXIII, который, искал "новой Пятидесятницы". Но эта молитва не осталась не услышанной. В сердце мира, рассеченного рациональным скептицизмом, появилось новое переживание Духа Святого, превратившегося в международное движение обновления. То, что описывает Новый Завет по отношению к харизмам, как видимым знакам прихода Духа, больше не является просто древней, прошедшей историей - эта история становится огненной реальностью сегодня" (стр.151)

Он был в числе теологов-консультантов при создании первого Малинского документа Кардиналом Сюненсом: "Theological and Pastoral Orientations on the Catholic Charismatic Renewal" (Харизматическое Обновление: теологические и душепастырские рекомендации) (21-26 Мая 1974). Об этом сообщается в следующем источнике: L.J. Card. Suenens, The Holy Spirit - Life-Breath of the Church, vol. II, Fiat Association, Ertvelde, 2002, p. 11, note 1. Кардинал Ратцингер также является автором Введения к Итальянскому изданию 4го Малинского документа: "Renewal and the Power of Darkness" (Обновление и сила тьмы). (L.J. Card. Suenens, Rinnovamento e Potenze delle tenebre - Orientamenti teologici e pastorali, Ed. Paoline, Roma, 1982, pp. 5-8)

------------------------------------------------------------------------------------------

"Святой Дух и сегодня продолжает действовать с силою в Церкви, и Его плоды являют себя обильными в той мере, в которой мы готовы раскрыться к Его обновляющей силе. Поэтому важно, чтобы каждый из нас знал Его, вступил в общение с Ним и дал Ему направлять себя".

Послание Святейшего Отца Бенедикта XVI

по случаю XXIII Всемирного дня молодежи

1. XXIII Всемирный день молодежи

Дорогие юноши и девушки! Я всегда вспоминаю с большой радостью различные моменты, проведенные вместе в Кельне, в августе 2005 года. В конце того незабываемого проявления веры и воодушевления, которое осталось у меня запечатленным в душе и в сердце, я назначил вам свидание на следующей встрече, которая состоится в Сиднее, в 2008 году. Это будет XXIII Всемирный день молодежи, на следующую тему: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян 1,8). Красной нитью духовной подготовки к встрече в Сиднее является Святой Дух и миссия. Если в 2006 году мы размышляли над Святым Духом как над Духом истины, в 2007-м мы пытаемся открыть его глубже как Духа любви, чтобы двигаться затем к Всемирному дню молодежи 2008 года, размышляя над Духом крепости и свидетельства, Который дарует нам мужество жить Евангелием и смелость провозглашать его. Поэтому очень важно, чтобы каждый из вас молодых, в своей общине и вместе со своими наставниками, мог размышлять над этим главным действующим лицом истории спасения, Которым является Святой Дух или Дух Иисуса, чтобы достичь этих высоких целей: распознавать истинную идентичность Духа, слушая прежде всего Слово Божие в Откровении Библии; четко осознать Его постоянное активное присутствие в жизни Церкви, уделяя особое внимание тому, что Святой Дух являет Себя как "душа", дыхание, поддерживающее вашу христианскую жизнь благодаря таинствам христианского посвящения - Крещению, Миропомазанию и Евхаристии; прийти таким образом к зрелому пониманию Иисуса - все более глубокому и радостному - и, одновременно, к осуществлению действенной актуализации Евангелия на заре третьего тысячелетия. Вместе с этим посланием я охотно предлагаю вам наброски размышлений, чтобы вы могли углубленно изучить их на протяжении этого года подготовки, проверить на них качество вашей веры в Святого Духа, вновь обрести ее, если она утрачена, укрепить ее, если она ослабла, наслаждаться ею как компанией Отца и Его Сына Иисуса Христа, именно благодаря абсолютно необходимому деянию Святого Духа. Никогда не забывайте, что Церковь, - да и все человечество, которое окружает вас сегодня, и которое ждет вас в вашем будущем, - ожидает многого от вас, молодых, потому что вы имеете в себе высший дар Отца, Дух Иисуса.

2. Обещание Духа Святого в Библии

Внимательное слушание Слова Божия о тайне и деянии Святого Духа открывает нас к великим и увлекательным знаниям, которые я кратко излагаю в следующих пунктах.

Незадолго до Своего вознесения Иисус сказал ученикам: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас" (Лк 24,49). Это совершилось в день Пятидесятницы, когда они пребывали в молитве в Горнице, вместе с Девой Марией. Излияние Святого Духа на зарождающуюся Церковь было исполнением одного из самых древних обетований Бога, возвещенных и подготовленных всем Ветхим Заветом.

Действительно, с самых первых страниц Библия упоминает о духе Божием, который, как дуновение, "веял над водами" (ср. Быт 1,2), и уточняет, что Бог вдунул в ноздри человека дыхание жизни (ср. Быт 2,7), "вливая" в него, таким образом, саму жизнь. После первородного греха живительный дух Божий много раз проявит Себя в истории людей, рождая пророков, чтобы призвать избранный народ вернуться к Богу и верно соблюдать Его заповеди. В знаменитом видении пророка Иезекииля Бог оживляет Своим духом народ Израиля, изображенный в виде "засохших костей" (ср. 37,1-14). Иоиль в своем пророчестве говорит об "излиянии духа" на весь народ, никого не исключая: "После того - пишет священный автор, - излию от Духа Моего на всякую плоть... И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего" (2,28-29).

Когда пришла "полнота времени" (ср. Галл 4,4), ангел Господень возвестил Деве из Назарета, что сойдет на Нее Святой Дух, и "сила Всевышнего" осенит Ее. Потому рожденный Ею Святый будет назван Сыном Божиим (ср. Лк 1,35). Согласно выражению пророка Исаии, Мессия - это тот, на ком почил Дух Господень (ср. 11,1-2; 42,1). Именно это пророчество повторяет Иисус в начале своего публичного служения в синагоге Назарета: "Дух Господень на Мне; - сказал Он изумленным присутствующим, - ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное" (Лк 4,18-19; ср. Ис 61,1-2). Обращаясь к присутствующим, Он отнесет эти пророческие слова к Самому Себе, утверждая: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лк 4,21). И еще, до своей смерти на кресте, Он много раз возвестит ученикам о пришествии Духа Святого, "Утешителя", миссия Которого будет состоять в том, чтобы свидетельствовать Ему и помогать верным, уча их и наставляя в полноте истины (ср. Ин 14,16-17.25-26; 15,26; 16,13).

3. Пятидесятница, исходная точка миссии Церкви

Вечером дня Своего воскресения Иисус, явившись ученикам, "дунул на них, и говорит им: примите Духа Святого" (Ин 20,22). С еще большей силой Святой Дух снизошел на апостолов в день Пятидесятницы: "И внезапно сделался шум с неба - читаем в Деяниях Апостолов - как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (2,2-3).

Святой Дух внутренне обновил апостолов, наделив их силою, которая придала им смелости возвещать без страха: "Христос умер и воскрес!". Освободившиеся от всякого страха, они начали говорить с прямотой (ср. Деян 2,29; 4,13; 4,29.31). Из испуганных рыбаков они превратились в смелых глашатаев Евангелия. Даже их враги не могли понять, как эти "некнижные и простые" (ср. Деян 4,13) люди смоги проявить подобное мужество и с радостью переносить трудности, страдания и гонения. Ничто не могло остановить их. Тем, кто пытался заставить их замолчать, они отвечали: "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян 4,20). Так родилась Церковь, которая со дня Пятидесятницы не прекращает распространять Благую Весть "до края земли" (Деян 1,8).

4. Святой Дух - душа Церкви и начало общения

Но, чтобы понять миссию Церкви, нам следует вернуться в Горницу, где остаются вместе ученики (ср. Лк 24,49), молясь с Марией, "Матерью", в ожидании обещанного Духа. Каждая христианская община должна постоянно вдохновляться этой иконой рождающейся Церкви. Апостольская и миссионерская плодовитость в своей основе не являются результатом умело разработанных и "эффективных" пастырских программ и методов, - это плод непрестанной общинной молитвы (ср. Павел VI, Апост. Обращ. Evangeliinuntiandi, 75). Кроме того, действенность посланничества предполагает, что общины являются едиными, то есть, что у них "одно сердце и одна душа" (ср. Деян 4,32), и что они готовы свидетельствовать о любви и радости, которые вливает в сердца верных Святой Дух (ср. Деян 2,42). Слуга Божий Иоанн Павел II написал, что миссия Церкви, прежде чем стать действием, сначала является свидетельством жизни и проповедью (ср. Enc. Redemptorismissio, 26). Так было в начале христианства, - пишет Тертуллиан, - когда язычники обращались, видя царящую между христианами любовь: "Смотри, как они любят друг друга - говорили они" (ср. Апологетический трактат, 39 § 7).