Смекни!
smekni.com

Католическое харизматическое возрождение (стр. 4 из 6)

Завершая этот краткий обзор Слова Божия в Библии, я призываю вас отметить, что Святой Дух является самым возвышенным даром Бога человеку, то есть, высшим свидетельством Его любви к нам, - любви, которая конкретно выражает себя как "'да' жизни", которую Бог желает каждому Своему творению. Это "'да' жизни" имеет свою полную форму в Иисусе из Назарета и в Его победе над злом через искупление. В связи с этим не будем забывать, что Евангелие Иисуса - именно силою Духа - не ограничивается простой констатацией, но желает стать "радостной вестью для бедных, освобождением для пленных, прозрением для слепых...". Это с силой проявилось в день Пятидесятницы, став благодатью и задачей Церкви по отношению к миру, ее первостепенной миссией.

Мы являемся плодами этой миссии Церкви силою Святого Духа. Мы несем в себе ту печать любви Отца в Иисусе Христе, которой является Святой Дух. Не будем забывать об этом, потому что Дух Господень всегда помнит о каждом, и желает, - особенно через вас, молодых, - вызвать в мире ветер и огонь новой Пятидесятницы.

5. Дух Святой, "духовный Учитель"

Итак, дорогие юноши и девушки, Святой Дух и сегодня продолжает действовать с силою в Церкви, и Его плоды являют себя обильными в той мере, в которой мы готовы раскрыться к Его обновляющей силе. Поэтому важно, чтобы каждый из нас знал Его, вступил в общение с Ним и дал Ему направлять себя. Но здесь естественно возникает вопрос: кем для меня является Святой Дух? Ведь есть немало христиан, для которых Он продолжает оставаться "великим незнакомцем". Вот почему, готовясь к следующему Всемирному дню молодежи, я пожелал призвать каждого из вас ближе познакомиться со Святым Духом. В нашем исповедании веры мы провозглашаем: "Верую в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего" (Никео-Константинопольский Символ). Да, Святой Дух, Дух любви Отца и Сына является освящающим нас Источником жизни, "потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5,5). И все же, недостаточно лишь знать Его; следует принять Его как наставника наших душ, как "духовного Учителя", Который вводит нас в Тайну Троицы, потому что только Он может открыть нас к тайне веры и позволить нам жить ею каждый день в полноте. Он подталкивает нас к другим, зажигает в нас огонь любви, делает нас посланниками Божией любви.

Я хорошо знаю, какое огромное уважение и любовь вы, молодые, питаете в своих сердцах к Иисусу, как вы желаете встретить Его и говорить с Ним. Поэтому помните, что именно присутствие Духа в нас удостоверяет, образует и строит нашу личность по Личности Самого распятого и воскресшего Иисуса. Сделаем же себя близкими и родными Святого Духа, чтобы стать ими и для Иисуса.

6. Таинства Миропомазания и Евхаристии

Но, - скажете вы, - как мы можем дать Святому Духу обновить нас и возрасти в нашей духовной жизни? Ответ - вы его знаете - таков: это можно сделать с помощью Таинств, потому что вера рождается в нас и укрепляется благодаря Таинствам, в первую очередь через Таинства христианского посвящения: Крещение, Миропомазание и Евхаристию, которые являются взаимодополняемыми и неотделимы друг от друга (ср. Катехизис Католической Церкви, 1285). Эта истина о трех Таинствах, которые лежат в начале нашего бытия христианами, вероятно, пренебрегается в жизни веры немалым числом христиан, для которых они являются жестами, совершенными в прошлом, без реального влияния на сегодняшний день, как корни, лишенные жизненных соков. Случается, что, получив Миропомазание, многие молодые отдаляются от жизни веры. И есть также молодые, которые даже не получили этого Таинства. Однако именно через таинства Крещения, Миропомазания, и затем, постоянным образом, через Евхаристию, Святой Дух делает нас детьми Божьими, братьями Иисуса, членами Его Церкви, способными давать истинное свидетельство Евангелию и получать радость от веры.

Поэтому я призываю вас поразмышлять над тем, что я вам здесь пишу. Сегодня особенно важно вновь открыть таинство Миропомазания и восстановить его значение для нашего духовного роста. Тот, кто получил таинства Крещения и Миропомазания, пусть помнит, что он стал "храмом Духа": в нем обитает Бог. Пусть он всегда осознает это и делает так, чтобы это сокровище в нем приносило плоды святости. Тот, кто крещен, но еще не получил таинства Миропомазания, пусть готовится принять его, зная, что так он станет "завершенным" христианином, поскольку Миропомазание совершенствует благодать Крещения (ср. ККЦ, 1302-1304).

Миропомазание дает нам особую силу для свидетельствования и прославления Бога всей нашей жизнью (ср. Рим 12,1); оно делает нас глубоко осознающими нашу принадлежность к Церкви, "Телу Христову", живыми и солидарными членами Которого все мы являемся (ср. 1 Кор 12,12-25). Отдавая себя под водительство Духа, каждый крещеный может внести свой вклад в созидание Церкви, благодаря харизмам, которые Он дарует, поскольку "каждому дается проявление Духа на общую пользу" (1 Кор 12,7). И когда Дух действует, Он приносит в душу Свои плоды: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Галл 5,22). К тем из вас, кто еще не получил Таинства Миропомазания, я обращаюсь с сердечным призывом подготовиться принять его, попросив помощи у своих священников. Это особый случай благодати, который предлагает вам Господь: не упускайте его!

Мне бы хотелось здесь добавить несколько слов о Евхаристии. Чтобы возрастать в христианской жизни, необходимо питаться Телом и Кровью Христа: ведь мы крещены и миропомазаны ради того, чтобы приступать к Евхаристии (ср. ККЦ, 1322; апост. Обращ. Sacramentumcaritatis, 17). "Источник и вершина" церковной жизни, Евхаристия - это "вечная Пятидесятница", поскольку всякий раз, когда мы совершаем Святую Мессу, получаем Святого Духа, Который соединяет нас глубже со Христом и преобразует нас в Него. Если, дорогие юноши и девушки, вы будете часто участвовать в евхаристическом богослужении, если посвятите немного вашего времени Адорации Пресвятого Таинства, то из Источника любви, которым является Евхаристия, в вас вольется радостная решимость жить согласно Евангелию. Одновременно с этим вы почувствуете, что там, где не хватает наших сил, Святой Дух изменяет нас, наполняя Своей силой и делая свидетелями воскресшего Христа, исполненными миссионерского пыла.

7. Необходимость и безотлагательность миссии

Многие молодые смотрят на свою жизнь с тревогой, задаваясь множеством вопросов в отношении своего будущего. Обеспокоенные, они спрашивают себя: "Как жить в мире, где происходит множество тяжких несправедливостей и страданий? Как реагировать на эгоизм и насилие, которые иногда кажутся одерживающими верх? Как наполнить жизнь смыслом?". Как сделать так, чтобы плоды Духа, о которых мы упоминали выше, "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (п. 6), наполнили этот раненный и хрупкий мир, - прежде всего мир молодых? На каких условиях животворный Дух первого творения и особенно второго творения, или искупления, может стать новой душой человечества? Не будем забывать, что чем больше является дар Божий, - а дар Духа Иисуса является наивысшим, - тем большей является потребность мира получить его, а, следовательно, великой и увлекательной является миссия Церкви, которая заключается в том, чтобы достоверно свидетельствовать об этом. И вы, молодые, через Всемирный день молодежи, определенным образом свидетельствуете о желании участвовать в этой миссии. В связи с этим, дорогие друзья, необходимо напомнить вам здесь о некоторых исходных истинах, над которыми следует поразмышлять. Я еще раз повторяю вам, что только Христос может услышать самые потаенные устремления человеческого сердца; только Он способен гуманизировать человечество и привести его к Своей "божественности". Силою Своего Духа Он вливает в нас божественное милосердие, которое делает нас способными любить ближнего и быть готовыми служить ему. Открывая распятого и воскресшего Христа, Святой Дух просвещает нас, Он указывает нам путь, чтобы мы стали более похожими на Христа, то есть, чтобы мы были "выражением и орудием исходящей от Него любви" (Энц. Deuscaritasest, 33). И кто отдает себя под водительство Духа, понимает, что посвятить себя служению Евангелию - это не какой-то факультативный выбор, потому что чувствует, насколько безотлагательно требуется передать также и другим эту Благую Весть. Тем не менее, необходимо напомнить еще раз о том, что мы можем быть свидетелями Христа, лишь если отдаемся водительству Святого Духа, Который является "главным действующим лицом евангелизации" (ср. Evangeliinuntiandi, 75) и "главным действующим началом миссии" (ср. Redemptorismissio, 21). Дорогие юноши и девушки, как неоднократно подтверждали мои досточтимые Предшественники Павел VI и Иоанн Павел II, сегодня как никогда необходимо возвещать Евангелие и свидетельствовать веру (ср. Redemptorismissio, 1). Кто-то может подумать, что, представляя драгоценное сокровище веры людям, которые ее не разделяют, мы проявляем нетерпимость по отношению к ним, но это не так, поскольку предлагать Христа не означает навязывать Его (ср. Evangeliinuntiandi, 80). Впрочем, две тысячи лет тому назад двенадцать апостолов отдали жизнь за то, чтобы Христос был узнан и любим. С тех пор Евангелие продолжает распространяться в веках, благодаря мужчинам и женщинам, движимым таким же миссионерским рвением. Поэтому и сегодня нужны ученики Христа, которые не жалели бы времени и сил для служения Евангелию. Нужны молодые люди, которые дали бы разгореться в себе любви Божией и ответили бы с готовностью на Его настоятельный призыв, как это сделали многие молодые блаженные и святые прошлых, а также близких к нам времен. Я заверяю, что Дух Иисуса сегодня призывает вас, молодых, нести благую весть Иисуса вашим сверстникам. И то, что взрослым явно тяжело общаться с миром молодежи на понятном ей и убедительном языке, может быть знаком, с помощью которого Дух намерен побудить вас, молодых, заняться этим. Вам знакомы идеалы, языки, а также раны, ожидания, и вместе с ними стремление к добру ваших сверстников. Открывается широкий мир чувств, труда, становления, юношеских надежд и страданий... Пусть каждый из вас имеет мужество обещать Святому Духу привести какого-то юношу или девушку к Иисусу Христу, таким способом, который он считает лучшим, умея "дать отчет в своем уповании с благоговением" (ср. 1 Петр 3,15).