Смекни!
smekni.com

Развитие греческой цивилизации (стр. 4 из 11)

Период с 1922 по 1974 г.г. характеризуется обострением внутренних противоречий в обществе. Произошло 14 Путчей и переворотов. Страна разделилась на несколько лагерей. Коммунисты, военные, сторонники американцев и преверженцы монархии. В 1974 году стране пришлось осознать недопустимость такого положения дел. В 3:30 утра 14 августа 1974 года безрезультатно заканчиваются в Женеве трехсторонние переговоры между Грецией, Турцией и Великобританией по вопросу о положении на Кипре. Часом позже турецкие боевые самолеты наносят бомбовые удары по Никозии, Аммохосто и другим населенным пунктам острова. Днем, 14 августа, турецкие танки и большое количество пехоты начали наступление из Никозии на восток, в сторону Аммохосто, и на запад, в сторону Левка-Лимнити. На Военном совете, состоявшемся в 6 часов утра в Афинах под председательством Константиноса Караманлиса, греческая сторона с прискорбием осознала, что Греция не в силах оказать на Турцию военное давление и вынуждена ограничиться лишь дипломатическими мерами.

5 августа оккупационные войска вступают в Аммохосто, и 16 августа вся операция завершается взятием Морфоса. Турецкая сторона, добившись поставленных перед собой военных целей, соглашается прекратить боевые действия в 6 часов вечера, 16 августа 1974 года. Под пятой оккупантов оказалось 36,4% территории Кипра. Около 2000 греков погибли, свыше 1600 человек пропали безвести, 200 000 вынуждены были покинуть насиженные места. Это привело к пониманию того, что только объединившись страна сможет развиваться дальше как европейское государство. 8 декабря на первом по-настоящему демократическом референдуме граждане проголосовали за ликвидацию монархии. Под руководством Константиноса Караманлиса в Греции происходит консалидация демократических сил, развивается экономика, легализуется коммунистическая партия.В 1981 г. Греция вступает в ЕЭС, а на выборах побеждает Социалистическая партия, и ее известный лидер Андреас Папандреу становится президентом страны, оставаясь у власти долгие 7 лет. Это был период политического застоя и экономической коррупции правящей партии.В настоящее время президентом

страны является Константинос Стефанопулос, а премьер-министром Константинос Симитис.

Культура Древней Греции

Всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи.

2. Эпоха микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации 2.1.Культура эллады в X-XII вв.

Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Например, завершившийся этногенез греческого народа укреплял внутренние связи всего грекоязычного мира, несмотря на нередкие локальные столкновения.

Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Должно прежде всего отметить уровень и объем технологических знаний, позволивших населению Эллады широко развить специализированное ремесленное производство. Металлургия включало не только высокотемпературную (до 1083°С) плавку меди. Литейщики работали также с оловом, свинцом, серебром и золотом, редкое самородное железо шло на ювелирные изделия. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVIвв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения.

Гончарные изделия также свидетельствуют о свободном владении сложными термическими процессами, проводившимися в печах различной конструкции. Применение гончарного круга, известного еще с XXIIIв., способствовало созданию и иных механизмов, приводимых в движение силой человека или тягловых животных. Так, колесный транспорт уже в начале II тыс. состоял из боевых колесниц и обычных повозок. Принцип вращения, издавна использовавшийся в прядении, применяли в станках для изготовления канатов. При обработки дерева применялись токарно-сверлильные приспособления. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XIIвв. водопроводы и закрытые водосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен, Тиринфа и Афин около 1250-х годов.

Накопление технологических знаний и прогресс мастерства широкого круга рядовых работников как в сельском хозяйстве, так и в специализированных и домашних ремеслах были основой интенсивного экономического развития страны.

2.2.Зодчество

Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца. Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы. Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видов искусства. Назовем высокохудожественный полихромный и рельефный декор внешних и внутренних стен крупных зданий. Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями.

2.3. Искусство вазописи

На протяжении XX-XIIвв. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке. В дальнейшем, в XIX-XV вв., во всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводя растения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные традиции, четко характеризующие вазопись каждого центра.

Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства к человеку и его деятельности. Блестящим примером являются многоцветные росписи в домах гора Жан Акротии, исполненные несколькими мастерами. Особенно важна передача идеи движения, что принципиально отличает культуру Эллады в XXX-XII вв. от традиций одновременных ей других древних культур. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам в условиях ломки общественного мировоззрения быстро отойти от древних канонов условности и орнаментальности. И если в искусстве III тыс. пока известны немногие памятники, говорящие о тяге художников к естественности, то в XX-XII вв. творения многих художников отличаются умением гармонично сочетать чувство живой природы с требованиями декоративного стиля. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремление изобразить индивидуальные черты изображаемых персонажей. При этом художники не забывали о передаче физического облика человека, воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, скульптуре, торевтике и глиптике. Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку.

2.4. Литература

Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни. С изменением общественных условий началось быстрое развитие народной поэзии-эпоса, прославлявшего деяния предков и героев каждого племени. К середине II тыс. эпическая традиция греков усложнилась, в обществе появились профессиональные поэты-сказатели, аэды. В их творчестве уже в XVII-XII вв. заметное место заняли сказания о современных им важнейших исторических событиях. Это направление свидетельствовало об интересе эллинов к своей истории, сумевших и позднее в устной форме сохранить свою богатую легендарную традицию на протяжении почти тысячи лет до того, как она была записана в IX-VIII вв.