Смекни!
smekni.com

Сотрудничество Республики Франции и Федеративной Республики Германии в рамках Европейского Союза (стр. 12 из 16)

Незадолго до смены тысячелетий немецкое кино выдернул из зимней спячки взрывной фильм Тома Тиквера "Беги, Лола, беги" (1998). Пронизанная экспериментальным духом комедия о рыжей Лоле, о судьбе, любви и случайности отражает жизненные ощущения конца 90-х годов. Отчаянная гонка Лолы со временем, по Берлину, во всем мире была воспринята как метафора беспокойного духа эпохи. Благодаря этому фильму режиссер Том Тиквер и исполнительница главной роли Франка Потенте добились прорыва на международном уровне. В немецком кино начинается период подъема. Впервые после эпохи великого Райнера Вернера Фасбиидера (1982) заграница вновь с интересом смотрит на немецкое кино, пользующееся международным успехом: "Оскар" для "Нигде В Африке" (Каролине Лиик, 2002), "Золотой медведь" на Берлинале для "Головой об стену" (Фатих Акин, 2004). Однако в отличие от фасбиндеровских времен интерес проявляется не к какой-то определенной школе создателей авторского кино, а к различным режиссерам с собственным почерком. Такие старые мастера, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф и Вернер Херцог по-прежнему участвуют в процессе, однако фурор вызывают сегодня другие.

Немецкое кино идет на подъем благодаря жанру, который не пользовался прежде хорошей славой, - благодаря комедии. Трагикомедия "Гудбай, Ленин" (Вольфганг Беккер, 2003) с успехом идет почти в 70 странах, так как она рассказывает и о крахе социализма. В свою очередь комедия Ханса Вайнгартнера "Воспитатели" (2004) в радикальной форме поднимает темы противников глобализации. Немецкие комедии пользуются успехом, поскольку в рассказываемых ими "национальных" историях затрагиваются универсальные темы. Однако материал для своих историй создатели фильмов черпают из происходящего в собственной стране. С захватывающей дух силой Фатих Акин, гамбуржец турецкого происхождения, рассказывает о жизни турок в Германии. В своей увенчанной лаврами драме "Головой об стену" (2004) он жестко и точно, но без слезливости выносит на экран любовную историю турчанки и турка, проживающих в Германии. Об аутентичности, о незамутненном взгляде на жизнь идет также речь в социально - реалистических фильмах-исследованиях Андреаса Дрезена. В своих фильмах он фиксирует с помощью переносной камеры будни Восточной Германии. Интерес к переломам в жизни общества выводит из оцепенения и ретроспективный взгляд на болезненные аспекты в истории Германии. Историческая драма "Закат" (2004) Оливера Хиршбигеля нарушает табу и показывает Гитлера не как чудовище, а как человека. В "Софи Шолль" (2005) Юлия Иенч создает грандиозный образ героини, борца Сопротивления и получает за это Германскую кинопремию. Подъем немецкого кино опирается на многие факторы. Итак, впереди у германского кинематографа хорошие перспективы.

Богатство германского медийного ландшафта дополняют радио и телевидение. Родившись в 20-е годы (радио) или в 50-е годы (телевидение) в качестве публично правовых программ, в конце 80-х они образовали пестрый спектр дуальной системы, состоящей из публично-правовых и частных телерадиокомпаний. Сегодня между собой конкурируют около 300 радиостанций, имеющих в основном местный или региональных характер. Наряду с около 60 публично-правовыми радиокомпаниями существуют почти 240 коммерческих. В целом в своей истории радио пережило изменение своих функций. С появлением телевидения оно стало скорее параллельным СМИ, однако по показателям пользования им радио стоит выше телевидения, которому немцы посвящают в среднем чуть больше З часов в день.

Телевидение подразделяется на публично-правовое и частное, надрегиональное и региональное, полнопрограммное и тематическое. Публично-правовое телевидение транслирует 12 общенациональных, 8 региональных программ - которые принимаются в основном по кабелю или через спутниковую антенну - и З транснациональных программы ("Немецкая волна") как телерадиокомпания, вещающая на заграницу; "арте", германо-французский канал; германо-австрийский культурный канал). Благодаря такому числу телекомпаний, общему обороту, превышающему 5 млрд. евро и складывающемуся из сборов за пользование телевизором и из поступлений от рекламы, а также из других доходов, и очень высокой доле на рынке германское публично-правовое телевидение является одним из крупнейших институтов среди аналогичных учреждений в других странах.

В 2000 году Министерство культуры Франции располагало бюджетом в 16,039 млрд. франков 45 млрд. евро), что составляет 0,98% государственного бюджета. Финансирования на культуру возросли до 75 млрд. франков (11,43 млрд. евро), и обеспечиваются на половину за счет государства, а половину за счет территориальных коллективов. Французские семьи тратят, в среднем, 6 700 франков (1 02,4 1 евро) в год на культуру, свободное время, спорт и игры, что составляет 3,5% от бюджета семьи.

В 1998 году было издано 47 168 наименований книг, 24 514 из них были новыми изданиями, а 22 654 - переизданиями, в 1998 году 311 издательских дома продали 415 млн. экземпляров книг. Товарооборот издателей в 1998 году составил 16. млрд. франков (2,44 млрд. евро) Ежедневно 36% французов читают 1 ежедневную газету.7 общенациональных периодических изданий и 160 региональных (ежедневных или еженедельных Общий годовой тираж 9 млрд. экз. Среди первой сотни имеют тираж более 1 млн. экз, а 8 периодических изданий более 500 000 экз. На одну тысячу жителей приходится 1 354 экземпляра периодических изданий Французы считаются самой читающей иллюстрированные журналы нацией.

Телевидение остается главным развлечением французов, они проводят у телевизора в среднем З часа 15 минут ежедневно широкий выбор аудиовизуальных программ насчитывает 130 телевизионных каналов:

4 государственных общенациональных канала: Франс 2, Франс 3, АРIЕ (франко-германский канал культуры) и Пятый (образовательный канал).

3 частных общенациональных канала: ТФ 1,. М б и Канал плюс (платный канал, аудиовизуальная аудитория которого насчитывает во Франции 6,6 млн., человек, а за ее пределами - 6,9 млн.).

более 20 каналов кабельного вещания общенациональных и региональных (35% семей подключены к кабельной сети), 7,1% семей являются абонентами программ кабельного телевидения.

огромный выбор каналов спутникового телевидения.

Рад компания Радио Франс объединяет государственные программы общего вещания: Франс Интер, Франс Инфо (круглосуточный канал новостей), Франс Культюр, Радио Бле.

Частный сектор представлен радиостанциями: РТЛ (самая слушаемая радиостанция во Франции), Европа и Радио Монте Карло, станциями общего вещания и целой гаммой музыкальных, тематических, ассоциативных и региональных радиостанций, передающих на различных частотах.

Радио Франсе Китернасиональ (РФИ) (имеет 30 миллионную аудиторию во всем мире), РМС - радиостанция, передающая па страны Ближнего и Среднего Востока и Меди 1, ведущая вещание на страны Магриба, - эти радиостанции являются элементом радиовещания га зарубежную аудиторию.

Компьютер рассматривается прежде всего как инструмент профессиональной деятельности, используемый 46% французов, однако он все больше и больше завоевывает семьи, которые оснащены им на 23% Новая форма доступа к знаниям, Матернет быстро завоевал симпатии французов, 4 млн. которых пользуются услугами Матернета в школе, на работе или дома За несколько лет произошло резкое и значительное развитие сети Интернета во Франции: каждое учреждение, ежедневное издание, административная струи и предприятия имеют свои Интернет-сайты, которые освещают широкий тематический спектр проблем (спорт, образование, услуги, кино,.). Наиболее популярными являются гостевые сайты, сайты провайдеров услуг Интернета (как, например, Ванадсо группы компаний Франс Телексы) и служебные сайты. Франция, которая изобрела кинематограф к 1895, остается очень динамичной в этой области. В 1998 году было создано 148 фильмов (Франция занимает второе место в мире по уровню и инвестициям в кинематограф).

Вместе с тем, французские кинематографисты снимают все больше фильмов совместно с партнерами по Европейскому Союзу. Несмотря на силы конкуренцию со стороны телевидения, в 1998 году 170 млн. зрителей (рекордная цифра за последние 13 лет) посетили 4600 традиционных залов кинотеатров, а также современных мультиплекс залов, которые во многом способствовали росту посещаемости кинотеатров

Во Франции насчитывается 11 300 драматических артистов и танцоров, 16 200 музыкальных артистов и певцов, 8 700 артистов варьете, организуется 250 музыкальных, лирических и танцевальных фестивалей.