Смекни!
smekni.com

Сотрудничество Республики Франции и Федеративной Республики Германии в рамках Европейского Союза (стр. 13 из 16)

Вместе с тем, возрастает роль любительских коллективов благодаря существенному улучшению преподавания этих двух дисциплин, в последние годы (только в музыкальной области насчитывается 4 300 специальных учебных заведений).

Около 50 000 театральных представлений в год (в национальных театрах, национальных драматических центрах, на национальных сценах и в частных театрах привлекли внимание 8 млн. постоянных зрителей. Кроме известных театральных сцен Парижа и его окрестностей, существуют сцены провинциальных городов и театральные фестивали, как, например, фестиваль в АВИ за последнее время образовалось около тысячи независимых театральных групп.

Около 1 200 музеев посещают десятки тысяч посетителей в год. Только музеи Лувра, Версаля и музея д’Орсэ принимают о 15 млн., посетителей в год. Большинство городов в провинции имеют один ила несколько музеев. Кроме того, 1 500 памятников открыты для посещений (имеющих 8 млн., посетителей в год), среди которых самой посещаемой остается Эйфелева башня (6 млн., посетителей в год).38 000 сооружений охраняются Министерством культуры как исторические памятники.

В последнее время растет популярность занятиями спортом Насчитывается примерно 10 млн. спортсменов, которым присвоены разряды спортивными федерациями: наибольшее число разрядников в футболе и теннисе. дзюдо, игра в шары, бадминтон и гольф становятся все более популярными в последние годы. Становятся все более популярны и виды спорта, такие как горный велосипед, туристические прогулки, восхождение на вершин.

Задачей Недели науки является информация о последних открытиях и их влиянии на жизнь общества. В рамках праздника, имеющего отношение к чтению и книгам, Праздника чтения, организуются встречи с писателями, творческими мастерскими, проводятся конкурсы новелл, а также происходит знакомство с мастерством писателей и деятелей искусства. Интернет знакомит публику с преимуществам информационного общества.

Всеобщее увлечение музыкой охватывает самые разные вкусы. Властями поощряются все музыкальные формы от классических до наиболее популярных, таких как рок варьете рай или рэп. Государство поддерживает как Центр музыки барокко в Версале, так и Национальный центр народной песни и эстрады, Национальный джазовый оркестр и Центр информации о роке.

В области сложной музыки приобрели своих почитателей новые произведения Оливье Мессияа, Гиьера Булеза, Янниса Ксенакиса и Анри Дютийе. Творческая деятельность современных композиторов осуществляется под эгидой координаторов института акустики и музыки.

В последние годы также была оказана государственная поддержка музыкальным театрам. Открытая в 1988 г. Опера на площади Бастилии оснащена самым современным оборудованием и может принимать в своем большом зале 2700 слушателей. В “Опера-комик ставятся оперные спектакли французских композиторов, а “Шагле”, бывший храм оперетты, предоставляет сцену сольным выступлениям. концертам и оперным постановкам, в то время как Пале-Гарнье (“Граид Опера’) больше искусству хореографии. В провинции можно отметить деятельность Французского музыкального театра в Компьене, который утверждает себя как важный центр сохранения французского вокального наследия. Оперные театры Лиона Тулузы, Руана, Нанта и др. неизменно предлагают публике постановки высокого уровня.

В 1995 г. к отмечал свое столетие: 28 декабря 1895 г. в “Гран кафе на Больших бульварах Парижа состоялся первый платный киносеанс, организованный братьями Люмьер, которые запечатлели на пленке первые движущиеся кадры “Выход рабочих с завода Люмьер’. Эта дата считается днем рождения кинематографа и в течение года отмечалась по всей стране. Будучи колыбелью “седьмого искусства’, Франция остается одной из го земель обетованных и дала миру ряд легендарных кинематографистов. В их числе Жорж Мельес гениальный предтеча поколения поэтического реализма 30-х гг. (Жан Ренуар, Марс Карне, Жак Превер), затем представители “новой волны” 60-х гг. (Франсуа Трюффо, Жан Люк Годар, Клод Шаброль, Лун Маль, Эрик Ромер). Французская традиция авторского кино обогатилась блистательными достижениями кинопромышленности (фирмы “Гиате, “Гомон’) и прославленными во всем мире звездами, такими как уже вчера Брижит Бардо, Ин Монтан или Ален Делон, а сегодня - Жерар Депардье, Изабель Аджачи или Жюльет Бинош.

В 1997 г. французы посетили кинотеатр 148 млн. раз. Выручка от кинозалов со ставила 5,14 млрд. франков (0,85 млрд. долл.).57% французов побывали в кино по меньшей мере один раз в год, а 39% - один раз в месяц. Посещаемость кинотеатров, таким образом, снова растет, достигнув уровня 8О гг. Однако в долгосрочном плане имеет место тенденция к сокращению посещаемости кинотеатров вследствие конкуренции со стороны телевидения и видео,

Французское кино продолжает пользоваться международным признанием. Ему помогла всесторонняя система поддержки съемок, производства и проката фильмов под эгидой центра кинематографии который перераспределяет средства от продажи билетов, видеокассет и от показа фильмов по телевидению. Практика авансирования под выручку от прок2та фильмов отличительная особенность этой системы поддержки, позволяет также поощрять новые таланты и находить дополнительные средства для крупномасштабных проектов наряду с обычными ассигнованиями на производство фильмов. Эта политика выражается в количественных показателях. Во Франции насчитывается 4400 кинотеатров, и по их числу страна занимает второе место в Европе после России. Многие из них получили возможность заняться модернизацией. Уменьшение выручки кинотеатров было связано со снижением посещаемости что вызывало тревогу вплоть до конца 70-х гг., однако эта тенденция была успешно приостановлена в следующем десятилетии. Ежегодное производство полнометражных фильмов составляет порядка 100 картин, из которых чуть меньше трети - высшей категории. Таким образом, Франция по производству фильмов вышла на третье место в мире после Индии к Соединенных Штатов, Наконец, следует отметить уникальную для Европы ситуацию: в 1997 г. около 35% посещений кинотеатров приходилось на французские фильмы, что свидетельствует о высокой со французской кинопродукции конкуренции со стороны американских фильмов, которые уже почти монополизировали многие заграничные рынки.

О творческой жизнеспособности французского кино можно судить по плеяде выдающихся режиссеров, чьи произведения отмечены, таких как Бертран Гавр (Пусть начнется праздник, Воскресенье за городом, Стереть с доски, ‘Л-627, “Жизнь и ничего больше, “Капитан Конан"), Морис 1/(“За нашу любовь”, “Лулу”, “Под солнцем Сатаны", "Ван Гог"), Бертрая Блие "Вечернее платье", “Сто тысяч долларов на солнце”. “Мой мужчина), Андре Тешине (Свидание, "Мое любимое время года", "дикие тростинки") или Жан-Жак Бейнскс ("Дива", "Темверагура утром 37,2°", "ИП-5"). Массовый кинематограф высокого качества также отмечен талантливыми именами такими как Жав-Поль Рапию ("де Бержерак", "Гусар на крыше") и Клод Берри фильмы которых встретили у публики восторженный прием. Французское к традиционно славится комедийными фильмами, в которых проявили себя такие мастера, как Жозиан Баласко, Мишель Блан, Кристиан Клавье, Жерар Жюньо, Тьерри Лермит. Этому жанру суждено было пережить новый взлет в 1993 г., когда был поставлен фильм "Пришельцы", успех которого сравним разве что с кинофильмами 6О гг. Некоторые кинорежиссеры получили мировую известность, например Жан-Как Авно ("Медведь", "Имя розы", "Любовник" "Семь лет в Тибете") и Люк Бессон ("Великая синева", "Никита" "Леон", "Пятый элемент"). Стало заявлять о себе и новое поколение кинематографистов: Оливье Ассейя, Лео Каракс, Эрик Рошан, Кристиап Венсая и др. Кинематографическая смена готовится и в Европейском фонде звукоизобразительных профессий - учебном заведении, рас во дворце Токио в Париже.

Таким образом, мы видим, что культурная жизнь Франции и Германии представлена многочисленными театрами и музеями; широчайшую известность в Мире получили французское и немецкое изобразительное искусство, литература и разнообразная музыкальная культура.

3.2 Основные этапы культурного сотрудничества

У франко-германского примирения не было бы шансов на успех если бы, параллельно с политическим сближением не было бы сближения, народов, гражданских обществ и умов благодаря лучшему познанию двух культур. С этой целью договор о дружбе и сотрудничестве породил единственные в своем роде организмы сотрудничества.

Французско-немецкое бюро молодежи позволило встретиться, начиная с 1963 года, семи миллионам молодых французов и немцев, что являет собой беспрецедентный пример сближения молодого поколения двух стран, чья символическая ценность переходит европейские границы. Рожденный в конце 80-х годов, культурный канал ДКТЕ является единственным в мире общим для двух стран телевизионным каналом, прообразом будущего культурного европейского телевидения, с которым, кстати, молдавское телевидение заключило недавно соглашение о сотрудничестве. Созданный в 1997 году французский Университет выдает признанные в обеих странах дипломы посредством университетских соглашений Это культурное и воспитательное сотрудничество способствует и благоприятствует все более тесным обменам между нашими обществами во всех сферах деятельности: экономике, культуре, научных исследованиях и т.д. Французско-германское примирение, каким бы оно невероятным не казалось в 1945 году, сегодня является реальностью: никто больше не может себе представить, что возможен конфликт между этими странами.

В силу исторических причин экономически единая Европа представляет собой совокупность национальных культур и вероисповеданий. Поскольку в первые десятилетия развития европейская интеграция имела отчетливую отраслевую и экономическую направленность, сообщество не занималось вопросами культуры, и они не упоминались в основополагающих документах / 38/. Впервые положения о культурном сотрудничестве появились в Маастрихтском договоре, где им был посвящен специальный раздел (раздел 12, бывший 9). С этого момента культурная политика официально стала одним из направлений деятельности Союза и начала рассматриваться как фактор экономической и социальной интеграции в Европе. В ст.51 (бывшей ст.128) Маастрихтского договора говорится, что ЕС "содействует расцвету культур государств-членов, уважая их национальное и региональное разнообразие и в то же время выдвигал на первый план общее культурное наследие>.