Смекни!
smekni.com

Вчем проблема генной инженерии (стр. 9 из 22)

Одна из главных проблем в межвидовой трансплантации – фактор отторжения. Но было открыто, что в организме свиней за это отвечает одна молекула сахара, и исследователи пытаются удалить ее методами генной инженерии. С другой стороны, ученые генетически модифицируют свиней с человеческими протеинами, которые служат как идентификационный сигнал для человеческой иммунной системы. Это принимается системой защиты человеческого тела, таким образом, орган не отторгается.

Независимо от выгод и риска Совет Европы проголосовал за мораторий на клиническое тестирование трансплантатов из органов животных на людях в январе 1999 г.

Патогены (например, свиные) могут прижиться в людях. Несколько животных вирусов очень похожи на человеческие: вирус коровьего бешенства в форме CG, коровья лейкемия, псевдобешенство свиней и коровий вирус иммунодефицита, похожий на СПИД. Последний не существовал ранее, а теперь заражает 10-20% коров. Животные могут быть использованы как запасные части для людей. Каковы последствия наличия свиных клеток в вашем теле?

Новые виды-рабы могут появиться для специальных целей поставки органов или медицинских препаратов для людей.

Клонирование животных для использования их как фабрик гормонов для людей развивается усиленными темпами. Эта технология интересует ученых и компании из-за количества органов, гормонов и фармацевтических препаратов, которые могут быть произведены. То, что началось как использование обезьяньих и свиных органов для создания человеческих трансплантатов, теперь стало настоящим театром абсурда. Королевский женский госпиталь в Мельбурне (Австралия) создает мышь, которая производит человеческую сперму, трансплантируя ей клетки человеческих яичек. В Японии университет Тоттори достиг тех же результатов, и теперь они хотят попробовать оплодотворить человеческую яйцеклетку спермой, произведенной мышью. Грудное молоко производится в коровах и козах. Техасский университет A&M получил 2,3 миллиона долларов на клонирование сдохшей собаки – любимицы одной пары.

Рекомбинантный бычий гормон роста (RBGH/BST)

Рекомбинантный бычий гормон роста (RBGH), также известный как BST (бычий соматотропин), и под торговой маркой Posilac (среди прочих других) - это генетически модифицированный гормон, производимый фирмой Monsanto (США). Гормон был создан следующим образом: ген BST был имплантирован в кишечную паочку, в результате чего произошло объединение генетического материала коровы и бактерии. Так была создана новая форма бактерии, производящая гормон дешево и в больших количествах. Когда ученым нужно “собрать урожай”, они просто берут часть бактерии из пробирки и выделяют гормон. BST - это только один из гормонов роста, применяемых в мясомолочном комплексе США.

Фермеры используют BST, поскольку этот гормон, “подражая” гормонам, вырабатываемым во время беременности, может увеличивать объем удоев на 30% в период лактации. Однако есть доказательства того, что гормон вреден для здоровья, окружающей среды, да и с моральной точки зрения эксперименты над коровами весьма сомнительны.

Использование гормона было запрещено в Европейском Союзе (ЕС). Он разрешен только в США, где власти настаивают на том, что BST безопасен, обвиняя ЕС в установлении торговых барьеров через запрет BST.

Увеличение объемов производства по низким ценам?

Самым сомнительным доводом разработчиков “гормональной технологии” является то, что молочная промышленность нуждается в увеличении надоев, в то время как в этой отрасли как раз наблюдается перепроизводство. Промышленные предприятия (в первую очередь Monsanto) утверждают, что применение BST приведет к снижению цен на молочные продукты, так как надои увеличатся на 30% от того же поголовья скота, что и раньше. Но на самом деле с момента одобрения BST цены на молоко в США повысились. Молокопроизводители добились от правительства США отмены фиксированных цен на молоко одновременно с одобрением BST. Цены на молоко и не могли снизиться, поскольку правительство США не только предоставило налоговые льготы Monsanto, но и тратило миллиарды долларов ежегодно, выкупая у производителей излишки молока.

Коровы с гормоном BST растут гораздо быстрее и им необходимо гораздо больше корма, поскольку их организм химически простимулирован производить на 30% больше молока. Дополнительные затраты на корм компенсируются добавками животной пищи с останками животных, превращающими травоядных в хищников и каннибалов с серьезным риском для здоровья общества. Эти корма связывают с болезнью “бешеных коров” (BSE) и новой формой подобного человеческого заболевания - болезнью Кройцфелда-Якоба. Из-за риска распространения этих болезней британскую говядину не допускали на рынок ЕС с 1997 по 1999 год.

Угроза здоровью животных

Для коров побочным эффектом применения BST - по словам Monsanto - является вздутие, диарея, заболевания колен и ног, пищевые расстройства, жар, пониженный уровень гемоглобина в крови, заболевания репродуктивных органов, уменьшенный срок беременности, меньший отел и маститы - инфекции вымени, которые могут привести к заметному изменению состава молока. Лечение маститов в свою очередь может привести к появлению в молоке антибиотиков, возможному ускорению распространения сопротивляемости антибиотикам среди бактерий, которые вызывают различные заболевания у людей. 14 января 1999 года Канадское управление охраны здоровья, объявило, что оно не может разрешить продажу BST-продукции в Канаде. В заявлении говорилось, что BST “несет неприемлемую угрозу для здоровья дойных коров”. И в то время как FDA США уверяет в отсутствии побочных эффектов, канадские ученые описали несколько различных случаев возникновения рака, в том числе рака толстой кишки и предстательной железы, вызванных использованием BST.

Здоровье людей

В процессе создания рекомбинантного BST получилось так, что в него оказалась встроенной необычная, неподходящая аминокислота. Monsanto замолчала этот факт. А ведь в случае, если хотя бы одна аминокислота в гормоне или протеине отличается от нормального генетического кода, то возможны страшные последствия. Один из примеров – серповидноклеточная анемия (заболевание крови). Другой пример - болезнь Альцгеймера, когда замещение лишь одной аминокислоты – фенилаланина становится основой для одной из разновидностей заболевания. Эксперименты с BST привели к получению продукта с “ошибочной” структурой генов. Но это стало ясно уже после того, как исследования были представлены и утверждены в FDA.

Помимо человеческих и животных гормонов роста в молоке были обнаружены следы 52 антибиотиков, аллергены, кровь и кал. В 1 чайной ложке BST-молока содержится 3696691 гнойная клетка, в том числе 60000 живых бактерий, что превышает даже американские нормы. Из 59 биоактивных гормонов, обнаруженных в молоке, возможно, наиболее опасным является IGF-1, который является инсулиноподобным фактором роста и имеет одинаковые параметры у коров и людей. IGF-1 был введен в грудную железу и желудочно-кишечные раковые клетки, и был признан ключевым фактором стимуляции любого вида рака у человека. В молоке коров, инъецированных BST, уровень IGF-1 неуклонно растет. Повышенный уровень этого гормона вполне можно считать “горючим” для раковых клеток. При пастеризации с IGF-1 ничего не происходит.

Для получения 0,5 кг сыра в среднем требуется около 5 кг молока. Для получения 0,5 кг масла - более 10 кг молока. Вместе с BST-сыром или маслом мы потребляем слишком большое количество гормонов.

Сельское хозяйство и BST

Возможно, широкое распространение BST отобьет у владельцев небольших молочных ферм желание продолжать свой бизнес, так как лишь крупные фермы смогут позволить себе дополнительные затраты на приобретение новых дорогих кормов, высокотехнологичную систему кормового менеджмента и дополнительную ветеринарную помощь.

Вопреки утверждениям Monsanto и FDA, доходы отдельных фермеров, использующих BST, вряд ли увеличатся, так как применение BST не благоприятствует увеличению поголовья. 500 американских фермеров сообщили о том, что у 9500 животных в их хозяйствах обнаружился мастит. Это привело к попаданию гноя в молоко, что увеличило допустимое количество бактерий в нем. Когда это выяснилось, многих животных пришлось отправить на бойню.

Генетически модифцированный подсластитель: Nutrasweet/Aspartame

Краткая история аспартама

FDA официально объявил генетически модифицированный нейротоксин - аспартам, широко известный как Nutrasweet, “искусственным подсластителем”. Аспартам (E-951) не просто генетически модифицированное вещество, а генетически созданный химический препарат, распространяемый и используемый на рынке как пищевая добавка. Выпускаемый под различными торговыми марками (например, Equal, Spoonful), аспартам объявлен альтернативой сахару, позволяющей не набирать вес и не являющейся канцерогеном, как используемый ранее искусственный подсластитель - сахарин. В отличие от других токсинов, часто встречающихся в повседневной жизни, потенциальный риск от аспартама гораздо более велик, поскольку он присутствует в более чем 6000 наименованиях продуктов, таких как детские витамины, лекарства, диетические напитки, и практически в любом ресторанном блюде. Впервые этот продукт был разработан компанией G. D. Searle, позднее купленной Monsanto.