Смекни!
smekni.com

Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог (стр. 12 из 12)

1. средства защиты вычислительных ресурсов, использующая парольную идентификацию и ограничивающую доступ несанкционированного пользователя;

2. средства защиты от копирования программных продуктов;

3. защита от компьютерных вирусов и создание архивов;

4. применение различных методов шифрования независящих от контекста информации.

1. можно воспользоваться аппаратными средствами установления пароля на запуск ОС, с помощью установок на биос. Подобная защита не надежна, т.к. достаточно снять батарейку. При защите исполняемого файла к нему добавляется код для проверки определенных условий. Если пароль задается неверно, то программа возвращается в ОС, либо удаляется и т.п.

2. защита от копирования – создание средств дающих возможность защиты несанкционированного выполнения. Определяются определенной спецификой, т.к. с 1-ой ст., должны разрешать чтение программы для ее выполнения, а с др.ст., запрещать операцию чтения для предотвращения от ее копирования. Данная задача может быть выполнена 2 способами:

1. можно разрешить операцию чтения, но делать скопированные программы неработоспособными или неузнаваемыми.

2. сделать информацию трудночитаемой стандартными средствами, но доступной для специальных программных средств.

Для этого может быть создана ключевая дискета, на которой хранятся специальные программные средства, необходимые для успешного чтения, копирования файлов находящихся на жестком диске.

3. формально компьютерными вирусами наз-ся программа, которая м. заражать др. программы путем включения в них своей копии, причем последние сохраняют возможность к дальнейшему размножению. Вирусы м. разделить на 3 группы:

а) по среде обитания (сетевые, файловые, загрузочные);

б) по способу заражения (резидентные, нерезидентные);

в) по возможностям (безвредные, неоспасные, опасные, очень опасные).

Простейшими средствами защиты от вируса является программа, позволяющая составить список зараженных программ (детекторы). Наиболее распространенным средством защиты является фаги, программы-доктора, выкусывающие вирус из программы, восстанавливают в первоначальный вид. 3 вид – Сторожа, контролируют подозрительные действия запускающих программ и блокируют их. Программы-ревизоры (4 вид) подсчитывают контрольную сумму и др. параметры файлов и сравнивают их с эталонными значениями. Программы-вакцины (5 вид) – они изменяют среду функционирования вируса (пассивная и активная). Пассивная – проставляется признак, который вирус использует для того, чтобы отличить зараженную программу от незараженной. Активная – имитация присутствия вируса в оперативной памяти.

Сущ-ют спец-ные вирусы для систем защиты. В данном случае изначально встроенный в систему защиты вирус выступает в качестве дополнительного контроля за распространением программ и данных, защищенных от несакционированного копирования.

Архивация данных. Сущ-ют специально разработанные программы архивации файлов, которые сжимают информацию. Главный принцип лежащий в основе всех алгоритмов архивации – устранить из сжимаемого текста избыточность. Под избыточностью понимается части текста не несущие никакой информации для воспринимающего объекта.

4. Шифрование данных и программ. Самой надежной защитой является метод шифрования (криптографические методы шифрования).

Криптографические методы защиты информации – специальные методы шифрования, кодирования или иного преобразования информации в результате которого ее содержимое становится недоступным без предъявления ключа криптограммы и обратного преобразования. Сущ-ют 2 способа шифрования: а) симметричное, б) ассиметричное.

Симметричное шифрование – одинаковый секретный ключ и у отправителя и у получателя. Бывает блочное (преобразуют блок входных данных) и поточное шифрование (преобразуют в шифртекст по одному виду за такт).

Ассиметричное шифрование – используется 2 ключа: 1-открытый и 2- закрытый (известен только владельцу). При этом шифровании 2 ключа взаимозаменяемы, т.е информацию на зашифрованной на личном ключе можно расшифровать используя открытый ключ и наоборот.

60. Компьютерная графика.

Итак начнем с того что ты должна разбираться в форматах графических

файлов.

1. .CDR - векторные файлы пакета Corel Draw.

2. .AI - векторные файлы пакета Illustrator, производитель Adobe.

3. .PSD - битовые файлы пакета Photoshop, производитель тодже Adobe.

4. .JPG - битовые файлы междунородный формат для хранения фотографий.

Этой информации пока тебе хватит по поводу расширений. Теперь я расскажу чем отличаются битовые файлы от векторных.

БИТОВЫЕ(или пиксельные) - то есть изображение хранится в файле по битам точка(пиксель) за точкой(пикселем) каждая точка имеет свой цвет. Такие файлы имеют особенность, главная характеристика такого файла разрешающая способность(DPI- точек на дюйм), тобиш для какого устройства он предназначен: для монитора 72 dpi <- это значит что на один дюйм поверхности монитора приходится 72 пикселя или точки; для принтера минимум 300 dpi тобиш 300 точек на дюйм поверхности бумаги или другого материала на котором будет отображено изображение, есть конешно и принтеры с большей разрешайщей способность но это нам сейчас необязательно затрагиват, потом канибуть. Ну на этом про битовые файлы все:.

ВЕКТОРНЫЕ - это файлы самые классные для принтера потому что в них нет такого параметра как разрешающая способность, их еще: называют безразмерные. В них графическое изображение представляется массивом, описания точек по координатам. Векторное представление основано на кривых Бизье.

ЦВЕТ. Что такое цвет в компьютерном представление. Как ты знаеш цвет это лучь определенной длинны отраженный от предмета. Итак у нас есть допустим красный мячик, который лежит на полу, (отступление БЕЛЫЙ цвет это луч в котором имеются все цвета радуги тобиш Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан) так как ты думаеш при направление пучка БЕЛОГО света как себя поведет луч... и почему мячик красный кода ты на него смотриш а оказывается все давольнотаки просто. все лучи кроме красног будут поглащены а красный отражен и ты увидишь луч красного цвета, это я так грубо говоря. Вот в нашем случае цвет представляется в виде битов.

Grayscal-чернобелое изображение это градация черного и белого в 256-ти битном представлении тобиш представление нуле:м и идиницей.

RGB (RED Green Blue) уже сложнее это представление цвета уже большим количеством битов. Существует 3 типа первый это 256-ти цветная политра тобиш комбинацией красный зеленый синий представлено 256 цветов.

16-милионная палитра тут под один цвет отдается уже не 8 бит как в 256-ти цветной палитре а уже 16-бит что увеличевает количество цветов на порядок. 24-милионная палитра ну тут наверное уже понятнее под один цвет отдается 24-бит, эту палитру называют hi-color. 32-миллионая палитра тут 32-бита на один цвет, ее: еще: называют true color тобиш реальные цвета, такое каличество может распознать человеческий глаз, но не у всех людей такое чувствительно зрение. Этого хватин для того что бы хоть какое то представление иметь о цвете. RGB-цветовыt палитры применимы тока для монитора, Grayscal Тоже применим для монитора но он обычно используется принтерами. Канечно есть и цветные принтеры но эти устройства используют совсем другой принцып отображение цвета. Вот какрас про нее: я и хотел вкрации поразглагольствовать она называется CMYK. CMYK (циан магента желтый черный - это расшифровка) эта палитра используется для печати, потомучто это связанно с осовенности производства публикаций газет, журнал и т.д. это палитра тоже 32-битная. Больше тебе покачто вобщемто ничего ненадо знать.

Самы распрстранненые пргограммы для работы с графикой обладающие большим спектром возможностей Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Corel Photopaint. Также есть простинкие такие как PainBrushe.