Смекни!
smekni.com

Шрифты и их роль в печатных изданиях (стр. 5 из 11)

Растровые графические редакторы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения - картины, рисунки, фотографии, введенные в компьютер изображения, сделанные электронным фотоаппаратом. Не зря в названиях их часто присутствует слово Photo (фотография). В растровых графических редакторах основной упор делается на ретуширование сканированных изображений, преобразование цветов и оттенков, контраста, яркости, четкости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью. Но с формой объектов они работают Хуже, и файлы битмэп-форматов заметно больше, чем векторные.

Многие текст - процессоры и почти все издательские системы поставляются в комплекте с несложными графическими редакторами, в которые можно войти прямо из режима редактирования текста, нарисовать картинку и тут же в текст ее поместить. Скажем, упоминавшийся MS Draw как раз из таковских - он всего лишь примочка к MS Word for Windows 2,0 (в 6-м и 7-м Word -e он убран внутрь текст - процессора и вызывается по нажатию специальной «кнопки»).

Компьютерная графика - растровая графика, векторная графика, фрактальная графика.

Виды компьютерной графики.

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая компьютерная графика.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мулътимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических растровых редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Векторная компьютерная графика

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

Фрактальная компьютерная графика

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

2.2 CorelDraw

CorelDraw может быть использован для создания Type1 и TrueType шрифтов. - В программу встроена возможность экспорта изображений в виде символов.

-В диалоговом окне настройки параметров страницы установите ее размер в 750 пунктов по вертикали и горизонтали.

-Установите две разметочных линии: первую, вертикальную, в 30 пунктах от левого края страницы; вторую, горизонтальную, в 30 пунктах от нижнего края.

-Объект, который вы хотите экспортировать как символ, отмасштабируйте до размера в 720 пунктов. Если этот объект содержит символы других шрифтов, преобразуйте их в кривые.

-Установите горизонтальную разметочную линию на уровень соответствующий линии прописных букв или строчных букв, в зависимости от того, какой символ вы создаете. Если символ имеет нижний выносной элемент, установите горизонтальную разметочную линию внизу этого элемента.


Рисунок 2.1 – Окно масштабирования шрифта

-Выберите команду Export из меню File. В появившемся диалоге укажите формат, в котором вы хотите экспортировать символ (Adobe Type1 илиTrueType). Выберите шрифтовой файл, к которому вы хотите добавить символ или введите имя нового файла. Нажмите Ok.

Рисунок 2. 2 –Диалоговое окно Export

-Если вы экспортируете новый шрифт, то в появившемся диалоговом окне введите следующие параметры:



Рисунок 2.3 – Окно в котором нужно выбрать параметры

- Family Name - имя гарнитуры, к которой принадлежит шрифт;

-Style - начертание шрифта;

-Symbol Font - показывает, что шрифт не является наборным, а представляет собой набор символов, например, математических;

-Grid Size - размер координатной сетки, в которой представляются символы шрифта (для Type1-шрифтов всегда 1000);

-Space Width - ширина символа пробела.

После определения параметров шрифта появится диалоговое окно, в котором необходимо определить параметры символа и его положение в шрифте:

Рисунок 2.4 – Окно, в котором выбираем параметры символа


-В левой верхней части этого окна выводится имя шрифта, ниже - пример символа с линиями границ и базовой линией. Если параметр Auto (о нем чуть позднее) выключен, то в поле примера можно изменять положение правой границы символа.

-Design Size - определяет размер, в котором выполнен символ. Если вы установили размер в соответствии с рекомендациями пунктов 1 и 2, то оставьте значение в 720 без изменения.

-Character Width - Ширина символа. Вы можете изменять ее (при помощи окна примера или непосредственно вводя числовые значения) только в том случае, когда выключен параметр Auto.

-Auto - параметр, при включении которого ширина символа определяется автоматически, исходя из его размеров и величины левого поля.

-Character Number и список символов. Для того чтобы определить положение символа в шрифте, вы должны указать его код или выбрать его в списке символов. Места, в которых нет символов, отображаются серым цветом.

Options - вызывает появление диалогового окна, в котором можно изменить характеристики шрифта.

Нажмите Ok для экспорта символа или Cancel для отмены операции.

Шрифты, созданные при помощи CorelDraw, имеют некоторые особенности:

-Не имеют разметки

При экспорте теряются все установки, относящиеся к заполнению объектов и к отображению их контуру

AdobePhotoshop

Программа Adobe Photoshop(АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. (АР) позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры фильтры, размер изображения.


2.3 Разные идеи для создания шрифтов

Рисунок 2.5 – Сетка с символами

Нарисуйте распределение символов на сетке для шрифта, который вы проектируете. Можно получить полный вид символов на сетке, просто открыв шрифт в соответствующей программе.

Используйте воображение, когда проектируете символы. Можно рисовать ручкой, карандашами, мелками, чем угодно, резать, склеивать и т.п... Если вы рисуете большие жирные символы в растровом файле или на бумаге, не нужно все заштриховывать черным цветом, можно просто позднее уже обрисованный объект залить заливкой. Сгладьте кривые, когда обрисовываете символы или пользуетесь автотрейсом. Поиграйте с настройками трейсинга, найдите оптимальное сочетание точности и гладкости, чтобы не было «ступенек».

Избавьтесь от лишних опорных точек. Каждый векторный объект должен иметь минимальное необходимое количество опорных точек для определения формы контура. Иначе шрифт будет требовать больше памяти для обработки или вообще откажется работать. Например, для изображения овала достаточно всего четырех опорных точек. Протестируйте шрифт. Чтобы проверить шрифт, пробуйте напечатать его различным кеглем (размером букв). Некоторые шрифты будут выглядеть непрезентабельно на экране, но на печати – вполне прилично. Пробуйте просмотреть свой шрифт на дисплее с включенным антиалиазингом (сглаживанием) и без него. Введите дополнительные символы. Редактор шрифтов в принципе, может решить эту проблему, ведь в большинстве случаев нужны не только буквы английского алфавита, но и какие-то специальные символы (@, &, #). Вы можете добавить недостающие символы в шрифт, просто копируя и вставляя символы, которые нужны, из уже готовых стандартных, на соответствующие места в схеме (таблице).

Если вы решили рисовать прямо на экране, многие программы имеют удобные инструменты, вроде calligraphic pens (реагирующие или симулирующие нажатие на перо), можно варьировать толщину контура, например. И конечно, это удобнее сделать, пользуясь не мышью, а графическим планшетом. Подсказки для сканирования Думаю, все умеют пользоваться сканером, но все же существуют некоторые нюансы, облегчающие нам впоследствии работу с отсканированными символами, такие как разрешение картинки. Многие дизайнеры-шрифтовики используют минимальное разрешение (72 dpi), сканируя относительно большие символы, затем отрисовывают или трейсят автоматически растровую картинку. Почему же они предпочитают более низкое разрешение, если сканер позволяет выставить очень большое? Это делается, потому что, когда мы рисуем большую картинку, а потом сканируем ее с невысоким разрешением, в отсканированной картинке не будут видны мелкие артефакты бумаги, помарки при рисовании, царапины на сканере и т.п. Но конечно, если нужно качественно отсканировать мелкие или сложные символы, лучше использовать разрешение 300 dpi. Сканируйте изображение в цветовой профиль Black&White или GrayScale (градации серого). Цветное изображение практически бесполезно, так как готовый символ все равно будет одноцветным, разве что вы сканируете очень красочную цветную картинку, где различие между тонами разных цветов небольшое (если нарисовать светло-зелены и светло-оранжевый прямоугольники рядом, а потом перевести оба в GrayScale, они в итоге будут практически неотличимы друг от друга). Обычный процесс сканирования выглядит так: Сканируем с разрешением 72-300 dpi в Grayscale (в зависимости от размера картинки). Отрегулируйте контрастность изображения, двигайте ползунки до тез пор, пока все детали приобретут четкость. Если контур получается неровный, неаккуратный, используйте GaussianBlur с небольшим радиусом, а потом снова отрегулируйте контраст. Когда результат удовлетворительный, убедимся, что наша картинка в Grayscale и сохраним ее в формат без потерь сжатия TIFF, PNG BMP, GIF. Теперь преобразуем изображение в Black&White, т.е. в черный и белый. Большинство программ позволяют настраивать уровень threshold, т.е., регулировать, какие пиксели будут черными, а какие – белыми, поиграйте с настройками, добиваясь наилучшего качества отображения деталей. Можно сохранить резервную копию в Grayscale. Большинство программ, при автотрейсинге позволяют перевести изображение в черно-белое прямо в приложении. Подсказки для отрарисовки в вектор или трейсирования Когда мы обрисовываем картинку в векторный объект для получения шрифтового символа, мы должны позаботиться о качестве кривых, если пользуемся автоматическим трейсингом – отрегулировать настройки, чтобы ограничить максимальное количество узлов. Переизбыток узлов приведет к снижению качества шрифта и использованию лишней памяти компьютера. Как же этого добиться? Лучше всего вручную проставить каждый узел только там, где они нужны, профессиональные дизайнеры-шрифтовики делают именно так. Так гораздо лучше получаются шрифты простых правильных форм или совсем декоративные. Шрифты рукописные, небрежные, неправильные можно оттрейсить автоматически. В этом случае нужно правильно настроить программу, уменьшить максимальное количество узлов при трассировке. Еще можно результат исправить вручную, удалив лишние узлы, и оставив необходимые, позаботиться, чтобы кривые были гладкими и плавными. Естественно, нужно вовремя остановиться, если шрифт сложный, и для его отображения необходимо большое количество узлов. Шаблон для создания символов Давайте разберем, как сделать шаблон для печатных знаков в графической программе. Как пример, я буду использовать CorelDraw, потому что мне так удобнее и потому что символы можно экспортировать в шрифт прямо из программы. Начнем с размера листа: 750х750 points. Такой размер шаблона позволит сделать символы достаточно большого размера, и так удобнее будет их отредактировать. Вытащите направляющие (Guides). Точка их пересечения: 30 points слева и 30 points снизу от начала листа. Это отправная точка для начала рисунка. Теперь нужно вытянуть базовые линии. Куда? Вот основные линии, которые нам понадобятся: Основная (базовая) линия. Высота. Определяет высоту строчных букв без надстрочных элементов (хвостиков) и выступающих выпуклых частей (буква «о» обычно чуть выше буквы «п»). Высота надстрочного элемента (хвостика): самая часть букв с хвостиками: в, б, l, t, d... Высота подстрочных элементов (нижних хвостиков): отрицательная высота хвостиков: у, р, j... Некоторые каллиграфические шрифты содержат прописные буквы другой высоты, нежели хвостики строчных, в этом случае нужно вытянуть направляющую и для них. Если буквы рукописные, каллиграфические и соединяются между собой, имитируя непрерывное письмо, нужно вытащить горизонтальную направляющую на уровень соединительных хвостиков. Наконец, нужно несколько символов в качестве шаблона. Некоторые программы позволяют преобразовывать их в объекты, а затем в направляющие. Если программа этого не может, поместите их на нижнем, неактивном слое и покрасьте в неяркий цвет, чтобы на них ориентироваться впоследствии. Они не должны занимать весь лист, достаточно трети листа. Хвостики могут торчать вниз за пределы листа, ничего страшного, на качество конвертирования это никак не повлияет.