Смекни!
smekni.com

Шрифты и их роль в печатных изданиях (стр. 6 из 11)


Рисунок 2.6 - Шаблон

Вот теперь шаблон готов. Если ваша программа поддерживает многостраничные файлы, рисуйте каждый символ на отдельной странице, направляющие будут активны на всех. Можно сделать отдельно шаблоны для строчных, прописных букв, цифр и т.д., чтобы файлы были не такими сложными, и программа быстрее их обрабатывала. Если программа не поддерживает шаблоны, просто сохраняйте как нормальный файл, под разными именами. Наконец, если программа не поддерживает многостраничных файлов, можно каждый символ размещать на отдельном слое, а потом, переходя к следующему, делать предыдущий слой невидимым.

Из графического редактора в шрифтовой

Если у вас шрифтовой редактор типа The Font Creator program, FontLab, Fontographer и т.п., там можно вставить символы в ячейки уже готового шаблона (сетки). Как правило, шрифтовые редакторы поддерживают импорт символов из формата EPS или AI. Я предлагаю импортировать символы поочередно. Заканчиваете очередной символ, сохраняете, например, как symbol.ai или symbol.eps, импортируете в шрифтовой редактор, затем рисуете новый, заменяете файл symbol.ai, и снова импортируете и т.д. Кучу отдельных файлов для каждого символа создавать не нужно во избежание путаницы, можно обойтись одним «контейнерным» файлом. Можно, например, из CorelDraw, экспортировать прямо в шрифт, но не все программы позволяют сделать это. Как альтернатива, можно попробовать экспортировать через тот же «контейнерный» файл группы символов, для ускорения процесса, а потом удалять ненужное в ячейке прямо в шрифтовом редакторе, потом снова импортировать то же, удалять все, кроме второго символа и т.д. Чтобы не пересохранять многократно из векторного редактора. Еще можно выстроить все символы в маленькие квадратики, ведь пересекающиеся направляющие и образуют квадрат. Потом в шрифтовом редакторе выровнять с помощью этих квадратиков по квадратным ячейкам сетки и удалить лишнее.

Рисунок 2.7 – Выравнивание шрифта по сетке

В шрифтовом редакторе можно свободно редактировать каждый символ, уже вставленный в соответствующее поле: изменять форму, уменьшать, увеличивать, применять специальные эффекты. Для чего это нужно? Если символ состоит из нескольких кривых (path), как, скажем, «О», имеет значение «направление» этих кривых, иначе буква напечатается искаженной, с неправильной заливкой. Шрифтовые редакторы могут отображать и исправлять этот дефект. Преобразование линий в более сложные формы в векторном редакторе можно варьировать типы контура для линии: тоньше, толще, с определенным углом, имитирующий нажим пера. В векторном редакторе есть различные виды контура: тоньше или толще, с определенным углом. Подчас легче рисовать контуром, чем залитыми объектами. Например, буква «О»: для нее нужно 2 скомбинированных эллипса, но можно ее изобразить контуром с определенным углом нажима. Нужно не забивать, что каждый символ должен состоять из ЗАМКНУТОГО контура. Если контур не замкнут, его заливка цветом или особенности контура не будет работать.

Рисунок 2.8 –Контур символа

На первый взгляд, мы не можем изобразить букву простым контуром, без заливки. Но большинство программ позволяют преобразовать контур в объект с заливкой, сохранив при этом его форму и толщину, и даже имитацию нажима пера! Этоопцияназывается "Convert lines to shapes" или "Expand stroke". Если контур замкнут, мы в итоге получим объект из двух скомбинированных объектов, не имеющий контура и с заливкой. Ник Куртис, из Nick's Fonts fame, использует этот способ очень часто при создании своих симпатичных шрифтов.


Каллиграфические и специальные кисти

Рисунок 2.9 – Создания контура шрифта

Еще интереснее различные каллиграфические кисти, которые есть в большинстве графических редакторов. Они очень хорошо подходят для контура при создании шрифтов. Их очень легко использовать: достаточно просто выбрать понравившуюся из меню и рисуем, используя pen tool или freehand tool. Контур, который, получается, имитирует написание пером под углом, например, 45 °. Это означает, что вертикальные линии будут более узкими, чем горизонтальные, и самыми широкими будут линии, перпендикулярные этим 45 °. Ведь когда вы рисуете настоящим пером вертикальную линию, вы делаете это под углом по сравнению с более горизонтальными линиями.

Каллиграфические кисти в графических редакторах заслуживают большего внимания, поскольку их возможности огромны. Можно сначала нарисовать фигуру, а потом применять к ней различные виды контуров.

В некоторых программах (Illustrator, CorelDraw, Xara X , Fireworks) есть различные художественные кисти. Они работают с любым контуром любой формы и могут быть применены к уже нарисованным символам. Некоторые из них предназначены для имитации почерка или масляной краски и т.п. Даже такую простую фигуру, как в примере, можно преобразить с помощью этого инструмента. Illustrator, к примеру, включает множество готовых кистей, но также можно создавать свои собственные, так что, фактически возможности неограниченны.