Смекни!
smekni.com

Шрифты и их роль в печатных изданиях (стр. 7 из 11)


Рисунок 2.10 – Создания шрифта с помощью кисти

Но это все – просто эффекты, для получения достойного результата мы должны поработать и сами! Единственная проблема – большое число узлов, возникающее при преобразовании таких символов в замкнутые объекты.

В примере первые символы не могут быть использованы для шрифта, т.к. обозначены всего лишь контуром, простым или с художественными эффектами. А вот последний символ – замкнутый объект, который может быть экспортирован в шрифтовой редактор.

Если объект получается слишком сложный, его нужно оптимизаровать описанным выше способом или же перевести в растровое изображение и оттрейсить снова. Подсказки для рукописных шрифтов Очень увлекательно сделать шрифт из собственного почерка! Это несложно, но есть некоторые тонкости. У каллиграфического почерка буквы обычно соединяются в непрерывную линию, потому что человек пишет, не отрывая ручку от бумаги, и наш шрифт должен отобразить это. Но символы должны быть отдельными, изолированными друг от друга объектами. Можно для образца писать каждую букву отдельно, но это не всегда есть хорошо, так как буквы будут все равно выглядеть неестественными. Мною созданы несколько шрифтов такого плана (Amano или Honcho) и иногда они удаются, а иногда – нет. Это зависит от слов – образцов для шрифта, которые так или иначе могут отличаться от повседневного почерка.


Рисунок 2.11 – Образцы шрифтов

Исходя из этого, я рекомендую альтернативную систему. Напишите образец текста, как обычно пишете, лучше писать большими буквами и пользоваться маркером, несколько бессмысленных предложений для примера (каждый охотник желает знать, где сидит фазан), такие, чтобы они содержали максимальное количество разных букв. Повторите их несколько раз, чтобы можно было выбрать наиболее удачный вариант. Затем напишите то же самое заглавными буквами, не соединяя их. Напишите образцы цифр, знаков, пунктуации. Затем можно разделить предложения на отдельные буквы, прямо в графической программе. Увеличьте изображение, внимательно рассмотрите буквы, особенно места, в которых они соединяются. Затем аккуратно, карандашом или ластиком, отделите буквы друг от друга, следя, чтобы это было приблизительно на одном уровне, можно использовать направляющие для более аккуратной работы. С этим легко справляется программа Scanfont.


Объединение и повторение объектов

Рисунок 2.12 – Объединение и повторение объектов

Комбинирование объектов – очень полезный метод при создании символов. Каждый векторный редактор включает в себя инструменты для комбинирования, объединения, вырезания, пересечения и т.д. Можно таким способом создать шрифт из разных скомбинированных символов (Frankenstein). Более подробно об этом можно узнать из обучающих программ (Iconian).Также можно комбинировать символы прямо в шрифтовом редакторе. Инструменты могут называться по-разному в разных программах, но результат один и тот же. Там также можно применять комбинирование сразу к группе символов, что значительно ускоряет работу, например, исправить ошибку, указав один для всех элемент для замены.

Специальные «фичи»

Рисунок 2.13 - Финчи

Когда дизайнер-шрифтовик создает новый шрифт, он обычно планирует в дальнейшем сделать целую «семью» подобных шрифтов (нормальное написание, жирное, курсив, сжатый, супержирный и т.д.). Некоторые программы позволяют делать эти изменения сразу у всех символов в шрифте, экономя таким образом время. Такие опытные специалисты, как Рей Лараби, выпускают шрифты целыми сериями, эти действия у них отработаны и уже автоматизированы.Для начала, мы создает шрифт с гладким и геометрически правильным контуром. Но иногда нам хочется сделать неправильный, поцарапанный или, скажем, дрожащий текст. В векторных редакторах существуют специализированные фильтры и инструменты для этого. Этот эффект можно применить к собственному шрифту или взять в качестве исходного материала уже готовый, не забыв проверить и перепроверить, не нарушим ли мы тем самым авторское право.

Рисунок 2.14 – Окно фильтра

Можно применить эти эффекты и к картинкам. Существуют специальные плагины, позволяющие добиться специальных эффектов. Можно также скопировать символ, поиздеваться над ним и скомбинировать его с оригиналом (не забывая о заливках и пересекающихся линиях). Можно воспользоваться эффектами перспективы, 3D-вращения, огрубления контуров и т.п. Для этого достаточно просто выделить объект и применить к нему стандартный фильтр. Многие шрифтовые редакторы включают фильтры, которые могут быть применены как к одному, так и к группе символов сразу. Они автоматизирую создание курсивов, жирных или тонких букв. Еще можно создать вариацию шрифта, где роль маленьких букв будут выполнять заглавные, только меньшего размера. Один из наиболее полных наборов инструментов содержит редактор FontLab (псевдообъем, 3D-вращение, тень, градиент и т.д.). Можно также создавать заштрихованные, различным образом закрашенные шрифты в пределах одной «семьи» посредством нескольких кликов мыши.

Рисунок 2.15 – Создание тени

2.4 AdobePhotoshop

Программе предложены пользователю следующие палитры:

Палитра Каталог Палитра Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой - масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Палитра Каналы используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра Каналы позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

Палитра Контуры используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре.

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре Кисти. По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности. Каждый инструмент (кроме инструментов перемещение и текст) характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре Параметры. Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента. Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем. Палитра Каталог содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

Палитра Дизайн представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре Дизайн вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты масштаб и рука.

Палитра Команды позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра Команды открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды. В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр Команды. Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN интерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроенными форматами. Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо, прежде всего, выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты. Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране движущейся пунктирной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов область , лассо или волшебная палочка , а также с помощью команды Цветовой диапазон . Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент авторучка в палитре Контуры также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе Создание контуров. Контуром называется любая линия или кривая, построенная в программе Adobe Photoshop с помощью инструмента перо . В основе создания контуров лежит построение кривых Безье, представляющих собой легко редактируемые линии. В этой главе рассказывается об использовании палитры Контуры для доступа к инструменту перо и о построении контуров. Инструмент перо позволяет строить гладкие контуры с большой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области для заливки, а также создавать криволинейные объекты для последующей обводки с помощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры являются прекрасной альтернативой неровным линиям, которые получаются с помощью инструмента лассо.