Смекни!
smekni.com

Допечатная подготовка фотографий (стр. 2 из 8)

Диагонали потому так успешно можно использовать в качестве композиционного приема, что они отлично взаимодействуют с треугольной рамкой кадра. Поскольку косые линии, не параллельные обрезом кадра, создают внутреннее напряжение, они привносят в композицию элемент неустойчивости, что и "цепляет взгляд зрителя". Одинокая диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом в 45° к нижнему обрезу кадра. Треугольник, который образован, по меньшей мере, двумя диагональными линиями, расположенными под углом к обрезу кадра, - так же весьма выразительный композиционный прием. Треугольник может быть изображен реально или подразумеваться – посредством незримых линий взаимосвязи между ключевыми элементам композиции. В случае если в кадре присутствуют несколько диагоналей, наибольшей экспрессивности можно добиться, если они образуют вместе с обрезом кадра неравномерные углы.

Как и треугольник, круг – очень эффектная геометрическая фигура, которую можно с пользой применить в композиции кадра, хотя и с другим смыслом. В отличие от диагоналей, заряжающей кадр динамикой и напряжением, круг создает гармонию. Форма окружности круга лежит в основе фундаментальных и эстетических принципов красоты. Круг великолепно смотрится на снимке. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным обрезом кадра.

Круг не просто приятная для глаза геометрическая фигура. Как и любая кривая линия, круг создает ощущение приятие и покоя. Симметричность кругов и кривых линий можно подчеркнуть, поместив круглый объект в центр фотографии. Композиции модно придать больше динамизма, сдвинув круг ближе к краю или углу кадра.

При композиции кадра так же следует учитывать равновесие и пропорции. Необходимо избегать размещения основных объектов строго в центре кадра. Композиция будет выглядеть живее, если объект чуть сдвинуть к краю. Самый удачный вариант композиции – когда фокус существенно смещается в сторону от центра. Тем самым создается более динамичное равновесие, и такой снимок оказывается куда привлекательнее для зрителя.

Необходимо уделять внимание расположению горизонтальных и вертикальных линий в кадре, даже если они и не являются основными элементами композиции. Линию горизонта следует размещать таким образом, чтобы она пересекала пейзаж на высоте одной трети от общей высоты кадра. В более сложных композициях в кадре могут оказаться два или более объектов, к которым будет привлечено внимание зрителя. В таких случаях не стоит размещать их дуг возле друга по горизонтали. Необходимо, наоборот, создать некую аранжировку, так чтобы основными предметами возникли воображаемые диагональные линии. Потом, по диагоналям, будет скользить взгляд зрителя, смещающийся от одного предмета к другому. Благодаря этому возникает иллюзия трехмерного изображения.

Один из способов выделить отдельный участок композиции - встроить в кадре естественные рамки. В подобных случаях отдельные элементы используются для приглушения одного участка кадра с целью ориентировки на другой, а так же для изменения формата. В окружающем мире подобные рамки можно найти в избитее: взять, к примеру, окна и двери. Они не только становятся интересным дополнением к изображению, обогащая геометрию фотографии, но и обладают другими важными преимуществами. Встроенная рамка придает изображению глубину и позволяет приглушить ненужные элементами композиции. Зрителю будет казаться, что он смотрит сквозь щель вглубь изображения. (Это очень эффектный прием композиции). Так же этот прием можно применять для акцентировки конкретного предмета или усложнения композиции.

Простота – одно из самых главных правил композиции. Это правило можно нарушить, если речь идет о тех фотоснимках, когда необходимо передать огромное многообразие окружающего мира. Требуется немало времени, чтобы найти оптимальную позицию для каждого предмета. Нужно соединить разнообразные предметы по их назначению, цвету или принадлежности. В результате получается фотография, похожая на головоломку: чем дольше ее разглядывать, тем больше новых элементов находишь.

Если говорить о заднем фоне, то он не обязательно должен быть скучным и незатейливым, но если необходимо привлечь внимание зрителя непосредственно к объекту съемки, желательно позаботится о простом фоне. Если задний фон оказался слишком ярким и отвлекает внимание, то самое лучшее отодвинуть его вглубь кадра. Самый распространенный фон для студийной съемки – это бумага. Несмотря на то, что в наше время существует бумага самых разнообразных цветов и оттенков, в фотографии чаще всего используют белую бумагу, которая в зависимости от освещения может принять нужный оттенок, от молочно – белого до угольно – черного.

Черный бархат - так же удачный вариант, поскольку лоскут можно расположить как позади объекта, так и под ним. Причем при любом освещении бархат останется черным. В идеальном случае необходимо постараться установить черный задник как можно дальше от объекта – так, чтобы он был достаточно хорошо освещен – тогда при необходимости можно варьировать фон, от светлого до более темного.

Простой фон – беспроигрышный вариант для снимков почти в любом жанре, бывает, что нужно использовать для передачи дополнительной информации об объекте. Фон при студийной съемке может создать выразительный контекст для объекта, помогая зрителю лучше его понять или создавая нужное настроение.

Сложный фон, разумеется, применяется в разных жанрах фотографии. Так, фоторепортаж обычно изображает человека в определенных жизненных ситуациях, семейные снимки обычно запечатлевают родственников на фоне архитектурных памятников и различных исторических мест, а в пейзажной фотографии задний план является важным элементом композиции. Однако при студийной съемке предпочтение отдают, как правило, неприметному фону.

В качестве сложного фона можно использовать мебель (особенно эффектно будет смотреться старинная), кухонный буфет, заставленный чашками, тарелками, баночками со специями и так далее, будет подходящим фоном для натюрморта. Количество мелких деталей тут не очень важно, потому что в любом случае будет акцентировка фона. В портретной съемке предметы домашней обстановки, так или иначе передающие особенности характера персонажа, служат отличным фоном и смысловым контекстом для будущей фотографии. Это может быть портрет его предка, различные сувениры и так далее.Неотъемлемая часть композиции – это реквизит. По – настоящему высокохудожественную фотографию создают мелкие детали, и как может показаться, совсем незначительные детали. В качестве реквизита можно взять что угодно. В портретной съемке удачно выбранным реквизитом может стать теодолит в руке у архитектора, или курительная трубка во рту у старика, или плюшевый мишка в объятиях ребенка. Шляпы, автомобили, велосипеды и телефоны – то же очень полезные вещи, которые можно безбоязненно использовать для портретной съемки.

Реквизит нужно выбирать с таким расчетом, чтобы он имел какое – то отношение к объекту и не отвлекал зрителя от основных компонентов композиции. С помощью удачного реквизита можно добавить в кадр много деталей, который обеспечит идеальный баланс между ключевым объектом и задним планом. Здесь самое главное использовать только те предметы, которые действительно обогащают образ.

Таким образом, фотография является массовым видом деятельности человека. Используя различные приемы композиции, фотография будет обладать внутренней гармонией и творческой индивидуальностью, привлекающей взгляд. Грамотное построение композиции обеспечивает получение эффектных фотоснимков.


1.2 Инструменты редактирования фотографий

Программы компьютерной графики делятся на растровые и векторные редакторы. Фотография представляет собой растровую основу. Но это не значит, что ее редактирование возможно только в программах растровой графики. В современном мире происходит постоянное усовершенствование графических программ как растровых, так и векторных. Создатели редакторов компьютерной графики стараются сделать свои творения универсальными. Поэтому в программах векторной графики можно встретить возможности работы с растровыми фотографиями.

Одной из наиболее известных компьютерных программ является CorelPhoto-Paint, которая используется дизайнерами для работы не только с печатной, но и экранной графикой. На сегодняшний день имеются различные версии Photo-Paint, все они отличаются удобным интерфейсом и совместимы со многими другими программами компьютерной графики. Photo-Paint обладает не только полным набором традиционных инструментов рисования, но и позволяет использовать широкий спектр компьютерных изобразительных средств и приемов. Такие специфические возможности, как редактирование градиентов цвета в заливках, создание для нескольких изображений общих цветовых палитр, смещение цвета по направлению к заранее заданным оттенкам, по достоинству оценены многими мастерами графического дизайна. В Photo-Paint электронные инструменты рисования расположены очень удобно. Но эта программа не поддерживает возможности Photoshop по работе с контурами изображений и режимы слоев с переходами.

Программа компьютерной графики MicrographicPicturePublisher обладает специфическими возможностями, которые удовлетворяют требованиям самого взыскательного дизайнера. Среди них - сворачивание изображений, "заменители" низкого разрешения, контактные листы и функция создания уменьшенных копий, для реализации которых дизайнеры, работающие с другими графическими редакторами, вынуждены приобретать дополнительные программные модули. Некоторые операции маскирования и создания многоэлементных коллажей работают в PicturePublisher быстрее, чем в других программах. Picture Publisher имеет значительное количество фильтров, с которыми дизайнер может свободно экспериментировать, добиваясь весьма впечатляющих результатов.