Смекни!
smekni.com

Допечатная подготовка фотографий (стр. 8 из 8)

воспроизводить (то есть изготавливать) произведение на любом материальном носителе в одном или более экземплярах;

распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат, обменивать, дарить и т.д.;

импортировать экземпляры произведения в целях распространения;

переводить произведение на другие языки или иным образом переделывать (перерабатывать) произведение и др.

Если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот, то допускается их дальнейшее распространение (перепродажа и др.) без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения (п.З. ст. 16 Закона)

Авторское право действует в течение всей жизни автора и не менее 50 лет после его смерти. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние. Такие произведения могут свободно использоваться любым лицом без заключения договора и без выплаты авторского вознаграждения, но с соблюдением личных неимущественных прав авторов (права авторства, права на имя, права на защиту произведения от искажения или иных посягательств). Авторское право переходит по наследству. Документом, подтверждающим права наследников на произведения умершего автора, являются Свидетельства о праве наследования - с указанием наследуемого имущества - "Авторское право" (без дополнений либо с обозначением 1/2 , 30% и т.д.).


Заключение

Значение процесса допечатной подготовки фотографий, на сегодняшний день в области полиграфии, издательского дела и рекламы наиболее актуально. В связи с развитием все новых и новых технологий, требования к качеству отпечатков становиться все более высоким. Поэтому при современных технических возможностях фотография должна быть не только отличного качества, но так же привлекать внимание и заинтересовать зрителя.

Фотография является массовым видом деятельности человека. Используя различные приемы композиции, фотография будет обладать внутренней гармонией и творческой индивидуальностью, привлекающей взгляд. Грамотное построение композиции обеспечивает получение эффектных фотоснимков.

Для обработки изображений, на сегодняшний день разработано огромное количество дизайнерских программ компьютерной графики. Этотакиепрограммыкак Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Corel Draw, Adobe Illustrator. Они во многом отличаются друг от друга, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. К тому же дизайнерские и издательские программы имеют множество версий. Чтобы добиться отличных результатов в области допечатной подготовки фотографий необходимо учесть многие нюансы и сделать правильный выбор. Таким образом, выбор дизайнерской программы зависит от уровня подготовки, мастерства и вкуса специалиста, поскольку даже самый мощный графический пакет в неопытных руках не позволит получить качественных результатов.

Фотографии, которые используются в печатной продукции, должны обязательно проходить допечатную подготовку. Качество фотографий влияет на количество этапов допечатной подготовки. Этапы допечатной подготовки имеют строгий порядок. Допечатная подготовка начинается, прежде всего, с кадрирования и выравнивания изображения, затем необходима коррекция яркости и цветности, и в завершении коррекции удаляются мелкие дефекты фотографии (например, эффект красных глаз, удаления шума). Все эти этапы взаимосвязаны между собой. Решение каждого этапа в отдельности формирует результат допечатной подготовки фотографий.

Фотографии имеют различные недостатки, которые нуждаются в редактировании. В современном мире допечатную подготовку фотографий могут осуществлять фотосалоны, рекламные агентства и издательства. Эти предприятия, прежде всего, выполняют цветовую и тоновую коррекцию, ретушь фотографий. От сложности коррекции фотоснимка зависит стоимость услуги по ее редактированию.

В данной дипломной работе были выполнены некоторые способы допечатной подготовки фотоснимков и проведен экономический расчет этих действий относительно именно этих фотоснимков.

Чтобы добиться необходимого результата, нужно учитывать различные особенности и нюансы фотоснимка. При допечатной обработке фотографий учитывают основные законы композиции. Особое внимание так же должно уделяться ретуши и коррекции снимков. Делают фотографию яркой и запоминающейся специальные эффекты. Следует помнить, что каждая фотография является индивидуальной. И в зависимости от различных особенностей фотографии, может меняться сам процесс допечатной подготовки. Главное необходимо чтобы, конечным результатом процесса допечатной подготовки являлась эффектная и оригинальная фотография.


Список используемых источников

1. Артюшин Л.Ф., Шубина Г.Е. и др. Цветная фотография. М., "Искусство", 1961, 229 с.

2. Барщевский Б.У., Иванов Б.Т. Объемная фотография. М., "Искусство", 1970, 110с.

3. Бунимович Д.З., М., "Легкая индустрия", 1970, 276 с.

4. Гурский Ю.А. PhotoshopCS. Трюки и эффекты. - СПб: Питер, 2004 –555с.: ил.

5. Завгородский В.М. Азы цифрового фото. Полноцветное издание. – СПб.: Питер, 2007 – 122с.

6. Иофис Е.А. Техника фотографии. М., "Искусство",1973, 350с.

7. Келби, Скот. Справочник по обработке фотографий в Photoshop.:Пер с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. – 368 с.: ил.

8. Кириллов Н.И. Проблемы фотографии. М., "Искусство", 1965, 222 с.

9. Маргулис, Дэн. PhotoshopLABColor: загадка каньона и другие приключения в самом цветовом пространстве /Пер. с англ.-М.: Интелбук, 2006 – 480 с.

10. Миз К., Джеймс Т. Теория фотографического процесса. Л., "Химия", 1973, 572 с.

11. Неблит К. Общий курс фотографии. М., изд-во "Огонек", 1930,583 с.

12. Остановская Т.С. Современные фотоаппараты. М.,"Экономика", 1971, 150 с.

13. Симонов А.Г. Фотосъемка. М., "Искусство", 1969,159 с.

14. Справочник фотокинолюбителя. М., "Искусство", 1964,470 с.

15. Успехи научной фотографии. Т. XV. М., изд-во АН СССР, 1970,308 с.

16. Фомин А.В. Общий курс фотографии. Учеб. Пособие для сред. Спец. учеб. заведений. М., "Легкая индустрия", 1975,312 с.: ил.

17. Фрост, Ли. Творческая фотография: идеи, сюжеты, техники съемки. – АРТ-РОДНИК, Москва, 2003г.

18. Хеджоу Д. Как сделать фотографии высшего качества: Практическое руководство /Пер. с англ./, Хеджоу Д. – М.: "Омега", 2004.-160 с.: ил.

19. Цыганова М.Н. Общая фотография и специальные виды фотографии. М.: "Госгеолтехиздат", 1963, 364 с.

20. Шашлов Б.А. Теория фотографического процесса. М.: "Книга", 1971, 340 с.