Смекни!
smekni.com

Допечатная подготовка фотографий (стр. 4 из 8)

Кадрирование фотографии. Фотограф, при съемке какого – либо сюжета выбирает кадр. Композиция кадра иногда получается не удачной, когда главный по смыслу объект занимает слишком малую часть фотографии или же смещен в сторону. Процесс избавления от лишних областей изображения, не несущих важной информации, называется кадрированием. Выполнить кадрирование можно с помощью диалогового окна CanvasSize (Размер холста), открываемого командой Image - CanvasSize (Изображение - Размер холста). В секции CurrentSize (Текущий размер) приведен текущий размер изображения, а в области NewSize (Новый размер) можно ввести новую ширину и высоту фотографии. Флажок Relative (Относительно) позволяет указывать либо будущий размер полностью, либо его разницу с текущим.

Девять кнопок, озаглавленных словом Anchor (Якорь), позволяют установить, с каких сторон будет добавляться новая область или отрезаться существующая. Стрелки вокруг белого квадрата изменяют свое направление в зависимости от того, увеличиваем мы размер или уменьшаем.

Раскрывающийся список Canvasextensioncolor (Цвет добавляемого холста) позволяет настроить цвет добавляемых к изображению областей. Он применяется в тех случаях, когда мы решили все же увеличить изображение, а не уменьшить его. При работе с фотографией, имеющей одноцветный фон, правильно подобранного цвета может быть достаточно; или же можно выбрать цвет, похожий на фон, чтобы легче было дорисовать недостающие области. Повернуть фотографию можно с помощью подменю Image - RotateCanvas (Изображение - Поворот холста). Доступны варианты 180°, 90° CW (90° по часовой стрелке) и 90° CCW (90° против часовой стрелки), а также команды зеркального отражения: FlipCanvasHorizontal (Горизонтальное отражение холста) и FlipCanvasVertical (Вертикальное отражение холста). Диалоговое окно, открываемое командой RotateCanvas - Arbitrary (Поворот холста - На точное количество градусов), позволяет ввести точное значение величины поворота.

Кадрирование и поворот изменяют размеры изображения в пикселах (за исключением поворота на 180°). Эти операции следует выполнять перед изменением размера с помощью окна ImageSize (Размер изображения), иначе впоследствии размер придется корректировать дополнительно.

При кадрировании и повороте на 90 и 180° качество изображения не изменяется, поскольку пикселы только меняются местами, или же вообще удаляются. При повороте на произвольное количество градусов в изображение вносятся ошибки, как и при изменении размера. Поэтому поворот, как и изменение размера, следует стараться выполнять один раз для каждой фотографии.

Удаление шума. Типичным дефектом цифровых фотографий является специфический шум, возникающий во время съемки при слабом освещении и с высокой чувствительностью матрицы. Подобный недостаток свойственен и обычным фотографиям, сделанным с помощью высокочувствительной пленки, хотя шум пленки и шум цифровой матрицы различаются. Шум портит впечатление от снимка и мешает зрителю сосредоточиться на главном. К счастью, в большинстве случаев от шума можно избавиться при обработке изображения. Существуют специальные программы для борьбы с шумом, причем некоторые из них позволяют указать, с помощью какого фотоаппарата и с какими настройками была выполнена фотография. Это связано с тем, что характеристики шума при съемке разными камерами могут заметно различаться. Большинство фотоаппаратов дает равномерный цветовой шум, однако иногда в первую очередь шум выражается в неравномерной яркости пикселов. Типичным способом борьбы с шумом является размытие фотографии. Шум возникает из-за того, что цвет каждого пиксела отличается от того, каким он должен быть — чуть краснее, чуть зеленее, чуть светлее или темнее. При размытии цвета соседних пикселов смешиваются, их значения усредняются и в итоге приближаются к тому цвету, который должен был быть в этом месте.

Поскольку при размытии также исчезают мелкие детали и теряют четкость границы между светлыми и темными областями, не следует размывать всю картинку с помощью команд меню Filter - Blur (Фильтр - Размытие). Проще всего обработать изображение вручную, используя инструмент Blur (Размытие) — это займет больше времени, однако и результат будет намного лучше. Все же не следует проводить инструментом поперек резких границ, размывать следует в первую очередь области однородного или плавно меняющегося цвета, оставляя четкие линии без изменений.

При работе с инструментом Blur (Размытие) необходимо обратить внимание на то, как именно выглядит шум. Можно использовать настройку Mode (Режим) этого инструмента для того, чтобы размыть только цветовую информацию (в случае преимущественно цветового шума) или только' яркостную (при яркостном шуме). Поскольку основную информацию об изображении передает именно яркость, размытие цвета можно выполнить намного сильнее, и это практически не повлияет на четкость изображения.

Для борьбы с обычным шумом следует использовать режим Normal (Обычный), в котором инструмент Blur (Размытие) воздействует на все изображение. При выборе режима Color (Цвет) инструмент будет размывать только цветовую информацию (в этом случае можно избавиться от цветового шума, не затрагивая яркость). В режиме Luminosity (Яркость) размытие не будет затрагивать цвета и можно бороться с яркостным шумом.

При обработке фотографий размытие и снижение резкости выполнить легко, а повысить резкость практически невозможно. Инструмент Sharpen (Резкость); и группа команд Filter - Sharpen (Фильтр - Резкость), предназначенные для увеличения четкости изображения, могут лишь создать иллюзию четкости, основанную на повышении контраста в области резких цветовых переходов. Поэтому допускать ошибки при размытии изображения нельзя.

Применяя инструмент Sharpen (Резкость) или фильтры одноименной группы для повышения четкости изображения, при сильном воздействии они, наоборот, "проявляют" шум в изображении. Поэтому при использовании фильтров следует ограничиться минимальным значением, а инструментом Sharpen (Резкость) работать только на четких границах и стараться не проводить им по однородным областям.

Коррекция яркости. Многие фотографии при допечатной подготовки нуждаются в коррекции яркости. Человеческому глазу — сложно воспринять очень светлые и очень темные цвета. В точной работе, когда нельзя полагаться на собственные глаза, неоценимую помощь может оказать AdobePhotoshop. Специальная палитра Histogram (Гистограмма) предоставляет информацию о яркости изображения и отображает ее в наглядном графическом виде.

Горизонтальная ось гистограммы соответствует яркости от самых темных оттенков (слева) до самых светлых (справа). Высота закрашенной области показывает, как много в изображении пикселов той или иной яркости.

Для коррекции изображений можно использовать богатейший арсенал команд из меню Image - Adjustments (Изображение - Настройки) — от самой примитивной Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) до сложных специализированных команд.

В большинстве случаев для настройки яркости лучше всего подходит команда Levels (Уровни), которая также показывает гистограмму яркости и позволяет ориентироваться на нее при работе. Три верхних маркера позволяют указать самые темные и самые светлые оттенки, а также настроить яркость промежуточных тонов, так как настройка яркости с помощью среднего ползунка диалогового окна Levels (Уровни) не затрагивает самые светлые и самые темные оттенки — белый и черный цвета не превратятся в серый.

Для настройки самых темных и самых светлых цветов следует установить черный и белый ползунки в начало и конец гистограммы соответственно. Таким образом, самые светлые и самые темные цвета станут черным и белым, а промежуточные значения яркости равномерно заполнят интервал.

Маркеры черного и белого цветов можно установить с небольшим "нахлестом", если края гистограммы пологие и самых ярких или темных оттенков немного. Нужно учитывать, что все оттенки, оказавшиеся за маркером, превратятся в однородный черный или белый цвет. Если маркер сдвинется далеко, то часть изображения может превратиться в сплошное белое или черное пятно и все детали в этой области фотографии будут утеряны.

Проблемы могут возникнуть с изображением, в котором присутствуют дефекты: очень яркие блики (прямые солнечные лучи) или плотные тени (например, частично закрытый посторонним предметом объектив). В этом случае необходимо выполнить все операции вручную; возможно, ориентируясь не только на гистограмму яркости, но и на предварительно просматриваемый результат работы.

После настройки черного и белого цветов (или одновременно с ней) можно скорректировать общую яркость фотографии с помощью серого маркера. Это не повлияет на черный и белый цвета, изменятся только промежуточные оттенки.

При работе с цветными фотографиями увеличение или уменьшение яркости неизбежно влечет за собой изменение цвета, поэтому при сильном изменении яркости следует дополнительно применить команды цветовой коррекции.

В большинстве случаев правильная установка черного и белого цветов в диалоговом окне Levels (Уровни) означает также настройку правильной контрастности фотографии. Однако в некоторых случаях контрастность требуется дополнительно повысить или снизить.

Для деликатной настройки контрастности следует воспользоваться командой Image - Adjustments - Curves (Изображение - Настройки - Кривые).

Диагональная линия в диалоговом окне Curves (Кривые) представляет собой как бы график преобразования яркости. Изгибая график, меняется алгоритм преобразования, и изменяем яркость изображения.

Для увеличения контрастности следует щелчком добавить опорную точку в середине графика и затем изогнуть каждую половину графика отдельно, При этом светлые оттенки осветлятся, а темные затемнятся, в результате чего контрастность изображения увеличится. Однако при этом не возникнет сильных искажений, как при использовании команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).

Для уменьшения контрастности следует изогнуть половины графика в обратную сторону. В этом случае светлые оттенки станут темнее, а темные светлее, то есть все оттенки приблизятся к нейтрально-серому цвету. Опять-таки черные и белые цвета останутся без изменений, в то время как при использовании команды Brightness/ Contrast (Яркость/Контрастность) крайние цвета тоже превратились бы в темные или светло серые.