Смекни!
smekni.com

Допечатная подготовка фотографий (стр. 5 из 8)

При работе с цветными изображениями следует иметь в виду, что изменение контрастности неизбежно влечет за собой изменение цветов. При повышении контрастности происходит увеличение насыщенности цветов, а при снижении — уменьшение насыщенности. После изменения контрастности цветной фотографии следует применить команды коррекции насыщенности цветов.

Коррекция цветности. Цветовая коррекция может применяться в следующих случаях:

- для нормализации цвета изображения и избавления от неестественной окраски. Такая коррекция применяется для исправления цвета фотографий, сделанных при неестественном (искусственном) освещении, или же для устранения каких – либо погрешностей фотоаппаратуры;

- для преднамеренного искажения цвета фотографии. Это иногда делается для компенсации искажений при печати;

- для придания фотографии неестественного оттенка, который, тем не менее, будет соответствовать сюжету и художественному замыслу проекта;

Коррекция цветов фотографии. При коррекции цветов фотографии главное добиться субъективно правильного цвета, не идеального совпадения цветов с оттенками изображенных на снимке предметов, а гораздо важнее, чтобы при рассматривании фотографии у зрителя не возникало чувства дискомфорта. В некоторых случаях человеческий глаз очень чувствителен к искажениям цвета, а иногда допустимо значительное различие. Любые нарушения цвета могут быть объяснены необычными погодными условиями или временем съемки

Наибольшей чувствительностью глаз обладает к цвету человеческой кожи. Даже незначительное искажение цвета кожи может привести к дискомфорту при просмотре фотографии. Поэтому при настройке цвета наибольшее внимание следует уделять именно этому моменту, даже ценой искажения других цветов снимка. При коррекции цвета в первую очередь необходимо выяснить, какие именно искажения присутствуют в изображении, и на основу этого спланировать действия по их устранению.

Одной из команд AdobePhotoshop, которая позволяет легко представить себе необходимые действия, является Image - Adjustments - Variations (Изображение – Настройки - Варианты). Диалоговое окно Variations (Варианты) предоставляет на выбор различные варианты изображения с добавлением основных цветов или коррекцией яркости. Ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо) позволяет ослабить или усилить изменения, вносимые в изображение. После каждого выбора одного из предложенных вариантов он будет считаться текущим и для него будут предложены новые варианты настройки. Так, шаг за шагом, можно настроить цвет изображения.

Команда Variations (Варианты) позволяет легко выполнить коррекцию цвета, пользоваться ею, может быть и не стоит – она не обладает достаточной точностью настройки. Но поскольку информация в данном окне представляется предельно наглядно, его легко использовать для предварительной оценки изображения и просмотра различных вариантов дальнейшей коррекции.

Для усиления или ослабления, какого – либо цвета можно воспользоваться командой Image – Adjustments - ColorBalance (Изображение -Настройки - Цветовой баланс)

В диалоговом окне ColorBalance (Цветовой баланс) можно добавить основные цвета, одновременно убавляя противоположные им. В большинстве случаев используется команда ColorBalance (Цветовой баланс) в режиме Midtones (Средние тона). Однако при очень сильных цветовых искажениях можно дополнительно изменить баланс цветов в режимах Shadows (Тени) и Highlights (Блики), вмешиваясь в окраску самых темных и самых светлых цветов.

После коррекции цветности играет важную роль в восприятии фотографии, поскольку в реальной жизни яркость цветов меняется в зависимости от освещения (в частности, от времени суток и погодных условий).

Насыщенность цветов можно увеличить (вплоть до обесцвечения и превращения фотографию в черно-белую) с помощью команды Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Настройки - Оттенок/Насыщенность).

Ползунок Saturation (Насыщенность) позволяет управлять насыщенностью изображения. Ползунок Lightness (Насыщенность) позволяет корректировать яркость. Ползунок Hue (Оттенок) позволяет выполнять смещение цветов, при котором спектральные цвета как бы меняются местами – процесс совершенно неестественный и искусственный, но применяющийся иногда в компьютерной графике в качестве специального эффекта.

Снижение насыщенности до нуля дает результаты, отличающиеся от преобразования фотографии в черно – белый режим с помощью Image - Mode -Grayscale (Изображение - Режим - Оттенки серого). При полном обесцвечивании снимка с яркими, кричащими цветами он может выглядеть неестественно – в этом случае следует прибегнуть к полному преобразованию изображения.

Иногда цветовые искажения фотографии могут принимать локализованный характер, то есть затрагивать только отдельные участки изображения. Обычно это связано с некорректной передачей световых эффектов или окраски некоторых материалов (например, неестественно ярких флуоресцентных предметов одежды).

В таких случаях усиление или ослабление цветов всей фотографии часто неэффективно, так как, стремясь избавиться от цветовых искажений в проблемной области, можно, наоборот, создать их в других частях изображения. Для коррекции таких снимков можно применить технику раздельной обработки, когда проблемный участок изображения выделяются с помощью соответствующих инструментов и обрабатываются независимо от остальной фотографии.

Другим способом является использование команды Hue/Saturation (Оттенок/ Насыщенность). Раскрывающий список Edit (Редактировать) содержит не только установленное по умолчанию значение Master (Общий), при котором обрабатывается все изображение. Кроме того, можно выбрать один из шести основных цветов, чтобы сосредоточить вносимые изменения в этом диапазоне оттенков. Таким образом, можно изменить в изображении только часть цветов, не затрагивая другие объекты.

Команда Hue/Saturation (Оттенок/ Насыщенность) воздействует на все участки, окрашенные в определенные оттенок. Для предотвращения таких нежелательных эффектов перед применением обработки следует использовать выделение или локальную отмену выполненных действий с помощью инструмента HistoryBrush (Кисть истории).

Удаление "красных глаз". Многие снимки, полученные как с цифровых, так и с пленочных фотоаппаратов получаются с некоторыми дефектами. Одним из самых распространенных мелких дефектов является эффект красных глаз. Простейшим вариантом можно считать закрашивание красных точек в глазах с помощью какого-либо инструментарисования AdobePhotoshop, например Brush (Кисть). Данный способ применяется в том случае, если эффект "красных глаз" проявляется в виде маленьких красных точек на месте зрачков. Однако это самое примитивное решение и его можно применять, только если размер или масштаб фотографии не позволяет разглядеть никаких деталей в области глаз.

Причиной непригодности простейшего метода является то, что в центре зрачка должен быть как минимум блик. Если же закрасить глаз черным цветом, то результат будет похож скорее на постороннюю точку на фотографии. Более сложный метод заключается в том, чтобы обесцветить и затемнить (до черного или темно-серого) область зрачка, но сохранить светлую точку-блик в центре. В самых тяжелых случаях, когда красный блик заполняет весь зрачок, светлый блик можно аккуратно дорисовать или скопировать с другой фотографии с помощью инструмента CloneStamp (Клонирующий штамп).

Выполнить обесцвечивание можно с помощью инструмента Brush (Кисть), установив его в режим Color (Цвет) и рисуя черным, серым или белым цветом. В этом случае будет заменена информация о цвете — красная область станет серой.

Затемнить область зрачка можно с помощью инструмента Burn (Затемнение). Инструменты Burn (Затемнение) и Dodge (Осветление); имеют настройку Range (Диапазон), которая позволяет им неодинаково воздействовать на пикселы разной яркости. В режиме Midtones (Средние тона) инструменты будут осветлять или затемнять оттенки средней яркости, практически не изменяя самые светлые и самые темные области. При выборе варианта Shadows (Тени) инструменты будут воздействовать на темные области, а в случае выбора Highlights (Блики) — на светлые.

При затемнении зрачков следует использовать режим Midtones (Средние тона) или Shadows (Тени), чтобы не затемнять светлый блик в центре зрачка. Выбор конкретного режима зависит от того, насколько светлыми получились зрачки после обесцвечивания.

Последняя версия программы AdobePhotoshop содержит специальный инструмент RedEye (Красный глаз), который также можно использовать для борьбы с эффектом "красных глаз". Действие его очень похоже на описанный выше метод — с помощью этого инструмента необходимо выделить область глаза, и программа сама обесцветит и затемнит необходимую область.

Среди настроек инструмента RedEye (Красный глаз) имеется параметр PupilSize (Размер зрачка), позволяющий указать, насколько малую часть выделенной области занимает собственно зрачок. Присутствует также настройка DarkenAmount (Степень затемнения), определяющая, насколько сильно необходимо затемнить зрачок. К сожалению, программа принимает как само собой разумеющееся то, что зрачок на фотографии круглый и расположен в центре глаза. В других случаях инструмент может работать некорректно и обесцвечивать область красного цвета не полностью или же затрагивать соседние участки. Тогда потребуется все же выполнить операцию вручную. В некоторых случаях красные блики настолько ярко выражены, что помимо красных точек в зрачках сами глаза получают розоватый или красноватый оттенок (еще это происходит со светлыми глазами). В такой ситуации, помимо работы над зрачком, следует заняться удалением постороннего оттенка радужной оболочки. Выполнить это можно с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Color (Цвет), однако в качестве рабочего следует задать цвет, максимально соответствующий исходному цвету глаз. При выполнении этой операции необходимо работать кистью с размытыми краями, чтобы не было видно границ перекрашенной области.