Смекни!
smekni.com

Европейская культура Нового времени (стр. 11 из 13)

Популярными видами развлечения становятся оперетты и варьете, которые отличались тем, что исполнительницы песенок выходили на сцену в коротких юбках, которые открывали даже то, что находилось выше колен.

Особо популярным развлечением становится спорт (велосипедный, теннис, санки и лыжи.

В 19 веке возникает периодическая печать в полном смысле, ибо именно в это время она становится неотъемлемой характеристикой эпохи.


Изобразительное искусство

Романтизм Эжен Делакруа – отказ от низкой действительности, тема борьбы, познания жизни, принцип многообразия прекрасного, отказ от вечного канона красоты. Краски приобретают особое звучание

Прерафаэлиты как и романтики интересуются историей и выступают за признание искусства как ремесла.

В 19 веке человек осмысливается в его противоположности толпе. Поэтому популярны одиночный портрет.

Стремление к индивидуализму нашло отражение в символизме.

У импрессионистов – теория разложения цвета. Цвет создается вибрацией света на поверхности предмета. В природе нет смешанных цветов, их образуют сочетания красок. Рождается точечная техника, подхваченная постипрессионастами.

Новенькое

В Европе веер стал знаком элитарности. Его использовали как знаковый атрибут. 251

Дамы щеголяли веерами, а кавалеры – табакерками. Табакерки богато украшали, расписывали. Она требовала конкретного ритуала использования: медленно достать и держать на ладони в процессе разговора, пока собеседник ее рассмотрит. Потом раскрыть, взять табак и держать раскрытой, для обозрения ее изнутри. Убрать в карман неторопливо. 252

В 18 веке мужская обувь в Европе имеет серебряные пряжки или даже золотые и драгоценные камни. К черным башмакам полагаются обтягивающие ноги светлые панталоны. На прогулку и охоту надевали только коричневую обувь, для торжественного случая – черную. Для дам туфли должны соответствовать цвету платья.226


Пассионарные личности 19 века

Андерсен Ханс Кристиан (1805—1875)—датский писатель-сказочник. Для его произведений характерно сочетание фантазий и философии, романтизма и реализма, сатирического и ироничного начал. Один из основоположников реализма в датский литературе. Автор сказок «Русалочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Снежная королева».

Байрон Джордж Гордон (1788—1824)—английский поэт, представитель романтизма. Характерным для него является воспевание бунта одного человека против общества, раскрывая катастрофичность и трагедию человеческого существования. Создатель романтического типа героя, для которого характерны одиночество, мятежность и страдание. Наиболее известные произведения: поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда», «Лара», «Корсар», «Манфред», «Бронзовый век», роман в стихах «Дон Жуан».

Бальзак, Оноре де (1799—1850)—французский писатель. Представитель реализма в литературе. Наиболее известные произведения: эпопея романов «Человеческая комедия»--грандиозная реалистическая картина характеров французского общества.

Берлиоз, Гектор (1803—1869)—французский композитор, дирижер, музыкальный критик, писатель. Новаторство композитора проявлялось во внесении народных традиций в монументальные жанры, расширении возможностей инструментовки, формы, интонирования, гармонии. Наиболее известные произведения: «Фантастическая симфония», симфония «Гарольд в Италии», драматическая симфония «Ромео и Джульетта», «Траурно-триумфальная симфония», Реквием, опера «Беатриче и Бенедикт».

Бернар, Клод (1813—1878)—французский физиолог и патолог, один из основоположников экспериментальной медицины и эндокринологии. Ввел понятие о внутренней среде организма. Занимался проблемами поджелудочной железы.

Бетховен Людвиг Ван (1770-1827)—немецкий композитор, пианист и дирижер. Крупнейший симфонист, выразивший принципы венской классики и проложивший пути к романтизму. Наиболее знаменитые произведения: «Героическая» симфония №3, ода «К радости» на стихи Шиллера, увертюры «Кориолан», «Эгмонт», «Леонора», опера «Фиделио»,сонаты для фортепиано («Аппассионата», «Лунная», «Патетическая»), вокальная музыка.

Бизе, Жорж (1838—1835)—французский композитор, работавший в основном в оперном жанре. Мастер мелодии и оркестровки создал оперу "Кармен", которая до сегодняшнего дня считается самой популярной оперой в мире. Среди наиболее известных произведений: оперы «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», «Иван Грозный», оперетты «Доктор Миракль», «Мальбрук в поход собрался», симфоническая музыка, хоры, песни, музыка с спектаклям.

Бодлер Шарль (1821—1867)—французский поэт, основоположник символизма. Для его произведений характерно воспевание зла и уродства обыденной жизни и тоска о гармонии, воспринимаемой как недосягаемый идеал совершенства. Ярко показал разлад между иделаами и реальностью. Автор сборника стихов «Цветы зла».

Брамс, Иоганнес (1833—1897)—немецкий композитор, дирижер, пианист. Обогатил классические традиции романтическим содержанием. Трактовал симфонию как инструментальную драму, части которой объединены определенной поэтической идеей. Для его музыки характерны как героически-эпические, так и субъективно-лирические начала. Мастер инструментальной миниатюры, где использовались традиции народной венгерской музыки. Наиболее известные произведения: «Немецкий реквием для хора с оркестром, кантата «Ринальдо», Академическая и Трагическая увертюры, 2-а фортепианных и один скрипичный концерты с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, 4 тетради Венгерских танцев, хоровые и вокальные произведения.

Бэр Карл Макс (1792—1876)—естествоиспытатель, основатель эмбриологии. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, установил сходство высших и низших животных. Объяснил закономерность подмыва берегов рек.

Вагнер Рихард (1813—1883)—немецкий композитор, дирижер, драматург, музыкальный писатель. Стремился создать универсальное художественное произведение, призванного нравственно воздействовать на массовую аудиторию. Занимался проблемами синтеза искусств на основе музыкального драматического действия. Идеальным сюжетом для такого произведения считал миф, так как он оперирует вечными и универсальными для человека категориями. Свои музыкально-сценические произведения называл «торжественными сценическими представлениями». Представитель позднего романтического стиля, для которого характерны повышенная экспрессивность и преобладание хроматических ходов мелодии. Создал особый тип «бесконечной мелодии», способной переходить в новые образования. Наиболее известные произведения: Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда», опер «Золото Рейна», «Валькирия», «Гибель богов», «Парсифаль», вокальных, симфонических и инструментальных произведений. Автор литературных трактатов «Искусство и революция», «Художественное произведение будущего», «Опера и драма», «Обращение к моим друзьям».

Ван Гог, Винсент (1853—1890)—голландский живописец, представитель постимпрессионизма. Для его живописи характерны страстная эмоциональность, драматическое восприятие жизни, социальный протест, сочувствие людям труда, чтопроявляется виспользовании контраста цвета, порывистом ритме, пастозности мазка. Наиболее известные произведения: «Ночное кафе», «Пейзаж в Овере после дождя».

Вебер, Карл Мария фон (1786—1826)—немецкий композитор, дирижер, пианист, музыкальный писатель, критик. Один из основоположников немецкого музыкального романтизма. В исполнительстве утвердил блестящий концертный стиль. Автор музыкально-критических статей, стихов и неоконченного романа «Жизнь музыканта». Среди наиболее известных произведений: оперы «Вольный стрелок», «Оберон», «Тангейзер», «Лоэнгрин», симфоний, увертюр, концертов, вокальной и инструментальной музыки, музыки к спектаклям.

Верди, Джузеппе (1813—1901)—итальянский композитор, мастер оперного жанра. Его оперная музыка насыщена драматизмом и сильными переживаниями. Создатель музыкально-психологической драмы. Для его музыки характерны нацеленность на раскрытие сложного мира героев, простота и выразительность языка, песенность. Наиболее известные произведения: «Риголетто», «Король забавляется», «Трубадур», «Травиата», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло», вокальная, хоровая и инструментальная музыка.

Верн, Жюль (1828—1905)—французский писатель, создатель жанров научно-фантастического, приключенчески-географического и социально-сатирического романов. Наиболее известные произведения: «Дети капитана Гранта», «20000 лье по водой», «Таинственный остров».

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831)—немецкий философ, создатель теории диалектики. Среди известных трудов: «Феноменология духа», «Наука логики». Культуру представлял как реализацию мирового разума—Абсолютного духа. В процессе его реализации происходит смена культурных типов.

Гейне, Генрих (1797—1856)—немецкий поэт и публицист. Мастер лирической и политической поэзии. Наиболее известные произведения: сборник стихов «Книга песен», поэмы «Атта Троль» и «Германия. Зимняя сказка», сборник «Романсеро».

Гоген, Поль (1848—1903)—французский живописец. Представитель постимпрессионизма, близкого к символизму и «модерну». Использовал синтетические обобщения цвета и линии. Основные темы—быт и легенды народов Океании.

Гойя Франсиско Хосе де (1746—1828)—испанский живописец, гравер. Мастер острой характеристики и гротеска социальной направленности. Наиболее известные работы: «Игра в жмурки», «Семья короля Карла VI“, графическая серия „Капричос“, посвященный сатирическому взгляду на человеческое безумиеи глупость.

Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776—1822)—немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Автор первой романтической оперы «Ундина». Для всех его произведений характерны философская ирония, причудливая фантазия и мистичный гротеск. Известные пол-изведения: роман «Эликсир дьявола», сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох», роман «Житейские воззрения кота Мура».