Смекни!
smekni.com

Основние пути развития европейской культури ХІХ в. (стр. 10 из 45)

· Художник перед мольбертом – тема труженика за занятием. Ха-ха

16.Живопис та офорт Міллє

1814-1875 Род. В крест. семье.очень рано начал рисовать. Первые этюды: море. Пейзажи Нормандии. Начал учиться в Шербуре у Мушеля. Потом у Лангуа- ученика Гро. Получает супсидию-едет в Париж. Поступает к Деларошу. Ненадолго. Первые работы_ много подражаний старым мастера. Работы в стиле Ватто,Буше. Цветистая манера.

1845 в Гавре он пишет портреты моряков. Начинает создавать картины на мифологические сюжеты. Сближается с художниками Диазом и Жанроном. Салон 1848- представил первую работу из крест. жизни Веятель. ( может все же Сеятель?

Едет в Барбизон. Много общается там с Руссо.

Отдых на покосе 1849 Лувр.статичная монументальная композиция.

Сеятель 1849-50. Метрополитен.

Для работ 50-х гг. характерны одинокие фигуры. В раздумьях.объемно пластические фигуры.

ШВЕЯ 1853 Лувр.

Офорт «Крестьянка, взбивающая масло»

Часто природа в работах Милле помогает раскрыть настроение человека. Сидящая крестьянка. Бостон.

Сборщицы колосьев Лувр.

Анжелюс 1858.Лувр.работа маленькая, но воспринимается как монументальная.

Человек с мотыгой- Сан Франциско. Ч.с. Салон 1863. одно из центральных.

Отдых виноградаря. Пастель.

60-70. много солнечных пейзажей

Купанье пастушкой гусей 1866

Молодая пастушка.

Часто Милле сосредоточен на передаче мгновенья. фиксация момента.

Осень , отлет журавлей 1865.жест пастушки, наблюдающей за журавлями вот-вот изменится.

Гуси 1867.передача мерцающего света.

В последних работах вновь обращение к монументальности.

Возвращение с поля. вечер.1873.

Много пейзажных рисунков Милле.Монастырь в Вовиле.

Наброски фигур.

17.Місце Курбе в історії реалістичного мистецтва

Густав Курбе 1819-1877

Род. На юго-востоке Франции.зажиточная крестьянская семья.1840-приехал в Париж. Посещает ателье Сьюиса. Копирует в Лувре старых мастеров.дебютировал в Салоне 1844. автопортрет с черной собакой. Влюбленные в деревне. Раненый человек. ПОСЛЕ ОБЕДАВ Орнане 1845- изображена семья самого Курбе.опуская детали он делает образы монументальными. Салон 1850- Дробильщики камней( погибла во время Второй мировой. Была в Дрездене). Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки.

Похороны в Орнане 1849 ЛУВР.- герои- мелкие буржуа и зажиточные крестьяне. Почти все изображения портретны. Изображены отец и мать Курбе, его сестра, поэт Макс Бюшон и др. жители Орнана. Купальщицы 1853.Борцы. Мастерская художника1855Лувр. Первональная выставка Курбе 1855 года в отдельном бараке во время Всемирной выставки. Писал и портреты. Портрет Бодлера 1848.Портрепортрет Берлиоза ( Лувр)т Марии Крог.портрет Берлиоза.П-т Адольфа Брюйаса.

Здравствуйте, господин Курбе- 1854. Курбе изобразил целую жанровую сценку. Изобразил на фоне пейзажа мецената Брюйаса, приветствующего художника.

Стирание границ между портретной и жанровой живописью ощущается у Курбе особенно в 1860-е г. Портреты Маленькие англичанки на берегу моря 1865.Девочка с чайками1865. после 1865 Курбе часто обращается к пейзажу. Козули у ручья1866( кто-кто у ручья??)Море у берегов Нормандии. Стремится передать просторы, наполненные светом и воздухом. Гамма красок меняется в зависимости от освещения.

Возвращение с конференции 1863острая сатира на духовенство( чувствуются советские рожки).курбе активно участвует в деятельности Коммуны.посл6е ее падения он попадает в тюрьму, а потом в изгнание.но работать продолжает.Хижина в горах( Гмии).маленький пейзаж благодаря своей обобщенности приобретает монументальный характер.

18.Взаємодія романтичного та реалістичного у творчості Енгра

1780-1867Энгру были близки творческие принципы его учителя Давида тонкое чувство объёма и контура, особая экономность линии, отсутствие лишних деталей, стремление подчеркнуть в натуре прекрасное, благородное. Свой путь в искусстве Энгр начал с портретов («Автопортрет», 1804; три портрета членов семьи Ривьер – отца, матери, дочери, 1805; «Император Наполеон на троне», 1806). В Риме художник тщательно изучал античное искусство, что воплотилось в его картинах «Эдип и сфинкс» (1808), «Юпитер и Фетида (1811). Во Флоренции была написана картина „Обет Людовика XIII“ (1824) для кафедрального собора в родном городе художника Монтобане, за которую критика назвала Энгра „новым Рафаэлем“.Энгр вошёл в историю искусства прежде всего как замечательный портретист, хотя он сам считал этот жанр «низким». Его портреты пленяют чистотой и музыкальностью плавных линий, скульптурностью формы («Мадам Девосе», 1807; «Мадам Зенон», 1816; «Мадам Муатесье», 1851). Энгр был виртуозным мастером изображения обнажённой натуры. В работах «Купальщица Вальпинсона» (1808), «Большая Одалиска» (1814), «Турецкая баня» (1862—63) холодная чистота стиля сочетается с затаённой чувственностью; певучие линии контуров, изысканная пластика поз и жестов напоминают об античной классике.

В поздний период творчества Энгр пишет большие мифологические картины («Мученичество св. Симфориона», 1834); его живописная манера становится академичной. Однако в эти же годы созданы многие лучшие портреты. В «Портрете Л. Ф. Бертена» (1832) представлен властный умный буржуа в характерной позе «хозяина жизни», что дало повод художнику Э. Мане назвать эту работу «портретом буржуазного Будды». Графические портреты Энгра, которые он создавал на протяжении всей жизни, отличает непосредственность, раскованность, жизненность деталей (портрет скрипача-виртуоза Н. Паганини, 1819).

Творчество Энгра оказало большое влияние как на развитие академизма во французском искусстве, так и художников новых направлений, взявших на вооружение энгровскую филигранную отточенность линий (Э. Дега, П. Пикассо и др.).

Отец- скульптор и живописец. Начальное образование Э. получил в Тулузской Академии. Уже тогда получил несколько премий за рисунки. В 17 лет в Париже он попадает в мастерскую Давида. Там он соприкоснулся с т.н. представителями «мыслителей» и «сонь». Первые выступали за реформирование классицизма в духе Греции Фидия, а вторые упивались французским средневековьем. Испытал влияние обоих течений.Рано добился признания. Через два года ринят в Школу Изящных искусств. В 1803 ему заказывают портрет первого консула – Наполеона. Получил Римскую премию в 1801.. Италия.оттуда прислал в Академию Купающуюся изВальпенсона; Эдип. Прохладный прием. В Риме много пишет французских чиновников. В Неаполе выполняет заказы короля Джоакино Мюрата. Падение Империи→вынужден вернуться в Париж. Большая Одалиска. Почти провал в Салоне.

Снова едет в Италию. 1824 вернулся – офиц. Признание. На Салоне 1824 года показал Обет Людовика 13. антипод работе Делакруа- Резня на Хиосе. 1825 король Карл 10 наградил его орденом почетного легиона. 1834-1841 Энгр директор Фр. Ак .В РиМЕ..

«рисунок –это совесть искусства»

Много портретов

Автопортрет за мольбертом- крупная монолитная фигура и экспрессивный пронзительный взгляд.

« в каждом портрете , первое, что надо сделать- это заставить глаза говорить»-Энгр.

П-т м-ль Ривьер .1805 Лувр. Умерла через некоторое время после написания портрета. Внимание к аксессуарам

П-т ее родителей- Филипп Ривьер

И п-т Марии Франсуазы Борегар

П-т Наполеона на троне 1806 Лувр.. в императорском облачении. Иконография Юпитера. Державное величие. Неподвижный напряженный взгляд.

Портрет мадам Девосе 1807

Портрет графа Гурьева- оттенок романтизма; грозовое небо.

П-т скульптора Поля Лемуана

П-т мадам да Сенон 1814 Нант.

Заказ от королевы Неаполя Каролины Мюрат- Б.Одалиска(Лувр) и Спящая(Неаполь)

1832П-т Бертена Старшего

1839 Одалиска и Рабыня

Золотой век- и Железный век незаконченная роспись в замке Дампьер 1843047

Миф. Картины. Эдип и Сфинкс 1808

Юпитер и Фетида. Обе сделаны в Италии. Ю.и Ф- выразительность, но вместе с тем произвольность в передаче анатомии. Удлинение пропорций.

Сон Оссиана 1813. некоторая близость романтизму. Прозрачные нимфы, герои, музы…

Роже и Анжелика 1819

Паоло и Франческа.

Смерть Леонардо Да Винчи 1819

Апофеоз Гомера 1827

Мадонна перед чашей с причастием 1841 ГМИИ.выполнена для Николая 1.

Источник 1856 и

Венера Анадиомена- обе работы – одни из лучших образцов обнаж. тела у Энгра.

Турецкая баня 1862. заказ от Наполеона 3. изначально прямоугольная. Обрезали , изменили. Теперь тондо.

Рисунки: портрет мадам Детуш 1816

Портрет Паганини 1819

Автопортрет 1835

Графические портреты Энгра. Использовал свинцовый карандаш.белая или чуть желтоватая бумага.

Портрет семьи Форестье 1806 Лувр

Портрет семьи Стаматти.1818

Портрет м-м Детуш.

Крайне редко вводил Энгр в свои графические портреты цвет. Искл. Портрет м-м Энгр 1814. чуть подцвечен акварелью.

19.Імпресіонізм як художня система

С 1860х годов. 3 формообразующих фактора:

1. т.н. «крещение светом» -- от натурных впечатлений от путешествий (Мане – Бразилия, Моне – Северная Африка, Дега – Италия). Легли в основу будущего цветовосприятия.

2. прилив в Европу памятников японского и китайского искусства. Концепция пространства, другие принципы кадрировки, перспективные сокращения – Утамаро, Хокусаи, Хиросиге. Постимпрессионисты оценят у них же линию и чистоту цвета.

3. Английские пейзажисты. Тернер отвергал чистый цвет и линию в пейзаже.

+ новые достижения химии – появились цинковые тюбики, которые можно носить с собой на этюды + новые составы красок (яркость и сочность цвета).

· Основа формальный поисков – техника разделения красочного мазка (от Делакруа. Он использовал оптическое смешение красок, опираясь на законы контрастов и дополнительных цветов). Разделение пятна – в основе организации видимого мира на холсте. Все изображение подчинено законам цветовых рефлексов. Тень перестает быть фоном. Материя потеряла плоскость. Предметы, объемы и пространство между ними оказались уравновешенными. Свет как материальный объект. Свет передается не тенью, а ЦВЕТОМ! Разделение пятна ведет к разделению формы. Сюжет как мотив и повод для передачи цветовых и световых отношений. Образ не фиксируется на холсте, он создается вибрацией красок, их смешением и взаимопроникновением. Вибрации действуют на оптический нерв зрителя, рождая мгновенность впечатления, быстроту и подвижность восприятия. (отличная фраза! Это будет главное характеристикой импрессионистов! Вибрации – хорошо, хоть не электрошок!).