Смекни!
smekni.com

Привычки китайского народа (стр. 5 из 5)

С апреля начинается сезон арбузов - огромных, весом до 16 кг, светло-зеленых, продолговатых. Можно приобрести половину или четверть. От спелости ярко-красная сладкая мякоть трескается внутри. Позже появляются другие сорта - круглые, темно-зеленые, с желтой мякотью, небольшие, похожие на огурец. Но независимо от сорта все арбузы сочные и сладкие - можно особенно и не выбирать. Тайваньские дыни различных сортов лежат на прилавках круглый год. [15]

Древняя культура тайваньцев, их искусство, поэзия, наука, философия и религия -- все пересекается в мастерстве приготовления и употребления еды.

Ее культ повсеместен, всеми почитаем и занимает в повседневной жизни одно из главных мест. Где бы ни застал тайваньца его "святой" час обеда, он обязательно оставит все свои дела и предастся ритуалу поглощения пищи.

На юге всегда можно встретить рис и чеснок на столе, на севере же любят орехи и бобовые растения, чеснока там не встретишь. Три местности в этой стране оспаривают первенство на лучшую кухню - это Пекин, Кантон и провинция Сычуань. Кантон угощает многочисленными лакомствами, в Сычуани кухня славится пряностями.

Сычуань знаменит своим равиоли-хунтун, как его называют в Китае,- при приготовлении этого блюда имеет значение даже температура воздуха; мясная начинка должна быть острой, а для приготовления теста требуется опыт, который приобретается годами.

В Пекине отдают предпочтение блюдам, в которых продукты сохраняют свой натуральный вкус.


Заключение

Китай - страна больших расстояний, колоссальных различий. Чрезвычайно разнообразна природа и жизнь людей этого многонационального государства. В горах Тибета живут совсем не так, как, скажем, в бамбуковых тропиках острова Хайнань или в многолюдном Шанхае.

Китайцы - народ с общительным нравом, открытым сердцем, веселым характером, одаренный вкусом и способностью легко сообщать свои мысли; если бы это был народ живой, приятный, веселый, иногда ветреный, часто нескромный, и если бы при этом он обладал мужеством, великодушием и определенными понятиями о чести, то не следовало бы стеснять законами его обычаев, чтобы не стеснить и его добродетелей. Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем оказываются и некоторые недостатки.

Законодатель должен сообразоваться с народным духом, поскольку этот дух не противен принципам правления, так как лучше всего мы делаем то, что делаем свободно и в согласии с нашим природным гением.

Внушите дух педантизма народу, веселому по своей природе, - и государство ничего не выиграет от этого ни для своего внешнего, ни для своего внутреннего благополучия. Не мешайте же этому народу серьезно заниматься пустяками и весело - серьезными делами.

Национальная психология современных китайцев является результатом исторического развития китайской цивилизации на протяжении нескольких тысячелетий ее существования, и прежде всего таких факторов, как длительный феодальный период в истории страны, двухтысячелетнее господство консервативных этико-социальных концепций и положений конфуцианства в жизни общества, каждой семьи, длительное политическое и юридическое бесправие населения, отсутствие демократических традиций в политической культуре, вековая борьба за физическое выживание основной массы китайцев.


Список литературы

1. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 2003.-679с.

2. Алкин С.В. Две проблемы ранней эволюции неолитических культур Северо-Восточного Китая// Общество и государство в Китае. 30-я научная конференция. М.: Восточная литература, 2003. -374с.

3. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1998.-641с.

4. Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.

5. Васильев Л.С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае// Китай: традиции и современность. Сборник статей. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва “Наука”, 1976. с. 82.

6. Вдовин А.И. Указ. соч.; Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-541с.

7. История Востока. Т.1. Восток в древности. М.: Изд. фирма “Вост. лит-ра” РАН, 2002.-573с.

8. История китайской философии. Пер. с кит./ Общ. ред. и посл. М.Л. Титаренко. М.: Прогресс, 1989. -728с.

9. Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-735с.

10. Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-383с.

11. Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. Рукопись депонирована в ИНИОН РАН 16.07. 01. № 566228. -31 с.

12. Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.-425с.

13. Тишков В. О нации и национализме // Свободная мысль. 1996. № 3.-142с.

14. Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-597с.

15. Чернокозов А. И. Книга прозрений “Восточные арабески”. Москва: ИНФРА, 2001.-564с.


[1] Алкин С.В. Две проблемы ранней эволюции неолитических культур Северо-Восточного Китая// Общество и государство в Китае. 30-я научная конференция. М.: Восточная литература, 2003. -39с.

[2] История китайской философии. Пер. с кит./ Общ. ред. и посл. М.Л. Титаренко. М.: Прогресс, 1989. -221с.

[3] Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1998.-261с.

[4] История Востока. Т.1. Восток в древности. М.: Изд. фирма “Вост. лит-ра” РАН, 2002.-421с.

[5] Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-332с.

[6] Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.-215с.

[7] Чернокозов А. И. Книга прозрений “Восточные арабески”. Москва: ИНФРА, 2001.-321с.

[8] Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-397с.

[9] Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-169с.

[10] Тишков В. О нации и национализме // Свободная мысль. 1996. № 3.-77с.

[11] Вдовин А.И. Указ. соч.; Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-178с.

[12] Васильев Л.С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае// Китай: традиции и современность. Сборник статей. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва “Наука”, 1976. с. 32

[13] Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1998.-221с.

[14] Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 2003.-189с.

[15] Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. Рукопись депонирована в ИНИОН РАН 16.07. 01. № 566228. -31 с