Смекни!
smekni.com

Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента (стр. 6 из 6)

В период Чосон стали особенно популярны изделия из фарфора. Первоначально они были гладкими и без узора. В середине ХV в. был открыт способ производства и стал выпускаться в больших количествах белый фарфор с подглазурным узором. Такую подглазурную роспись стали наносить с помощью синего кобальта, а также окислами меди и железа. Излюбленные мотивы росписи корейского белого фарфора – это дерево сливы с сидящими на нем птицами, виноградная лоза с гроздьями, сосны, бамбук и орхидеи, а также пейзажи. Позднее появляются стилизованные изображения десяти предметов, являющихся символами долголетия – сипчансэн, а также волн, рыб, драконов, облаков и т.п. Фарфор периода Чосон отличается ослепительной белизной, изяществом формы и особой плотностью черепка.

Ича́н-Кала́ (узб. Ichan Qa'la) имя, которым принято называть сохранившийся до наших дней внутренний город древней Хивы (в Узбекистане), знаменитой своей архитектурой и историей. Возводимые в течение столетий (самые древние памятники архитектуры относятся к XIV веку) крепостные сооружения и дворцы, мечети и медресе, мавзолеи и минареты, караван-сараи и бани превратили Ичан-Калу в своеобразный город-памятник, город заповедник которым он стал официально с 1968 года.

Майоликовая облицовка Хивы имеет собственный стиль, выполнена в основном в приглушенных тонах от темно синего до голубого и белого, иногда со штрихами коричневого цвета. Только один из традиционных геометрических узоров Бухары и Самарканда - пятиконечные звезды в пятиугольнике - использовались в Хиве. В Хивинских узорах чаще всего присутствуют растительные мотивы - вьющаяся виноградная лоза и листья.

Зеленые фарфоровые блюда и тарелки были чрезвычайно популярны в Англии и Франции в XIX веке, они производятся и сейчас. Чаще всего в мотиве присутствуют листья и виноградная лоза, однако встречаются и другие растения.

С давних пор Ростов Великий известен как город русской старины. Дух давно прошедших лет хранят в себе его стройные величавые храмы, памятники живописи и прикладного искусства. Среди произведений декоративно-прикладного искусства, хранящихся в Ростово-Ярославском музее-заповеднике, видное место занимает художественный фарфор. Среди изделий завода Корниловых встречается не только отдельная посуда, но и сервизы. Чайный сервиз, относящийся к третьей четверти 19 века: форма предметов очень сложна, мелкие детали выполнены в виде виноградных лоз и кореньев.


ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ С СИМВОЛОМ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ

2.1 ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ

Решение взять тему виноградной лозы взято из-за наиболее широкого распространения, разновидностей стилистического изображения мотива и его древнейшей истории.

Для разработки эскиза было подобрано и изучено множество решений исполнения мотива виноградной лозы в различных материалах. После изучения было принято решение создать наиболее эстетичный и лаконичный в исполнении эскиз. Также решено отказаться от изображения ягод и гроздьев винограда вместе с лозой потому, что на сегодня подобные исполнения являются из раздела клише.

При довольно строгих требованиях современности в декоративно-прикладном искусстве - сохранено первичное виденье природных особенностей, стилистики и особенности данного орнамента.

2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ

1. Чистое изделие

2. Образец, с которого снимается калька.

3. Игла для прокалывания кальки.

4. Калька.

5. Припорох и припорох.

6. Стеклянная палитра для разведения красок.

7. Скипидарница и маслёнка для скипидарного масла.

8. Шпатель.

9. Чистая техническая салфетка.

10. Поролон для выполнения крытья.

11. Кисть для керамических красок № 2.

12. Кисть пестрёнка для работы с препаратом жидкого золота.

2.3 ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

После окончательного решенного варианта композиции, начата работа в материале. Изначально снята и проколота калька с образца. Затем подобраны краски и выполнены красочные пробы. После подбора красок, были выполнены элементы "листья" методом крытья, поролоном, смесью 109(ярко-зелёная) и 876(болотная) в соотношении 1:1. Также выполнен элемент "ветка", кистью № 2, краской 823(светло-коричневая) и утемнена для придания рельефа 97(коричневая). После изделие подписано и подготовлено к обжигу и поставлено в муфельную печь. После обжига выполнена доделка изделия препаратом жидкого золота. Выполнение производится кистью пестрёнкой для жидкого золота. Прорисовываются прожилки на элементе "листья", рельеф на "ветке" и побеги виноградной лозы. А также орнамент на горлышке изделия и в завершении отводки по верху орнамента и по краю горлышка изделия. Изделие подготовлено к обжигу и поставлено в муфельную печь.


№п/п Вид Брака Причина возникновения брака Способ устранения брака Приме-чания
до обжига после обжига
1. Изменение тона краски. Элемент "листья" и "ветка" 1.1 Загрязнение красок при нанесении их на изделие.Использование кистей, палитр и других принадлежностей, загрязнённых какой-либо краской. Стереть. При переходе в использовании с одной краски на другую - тщательно промыть инструменты и другие приспособления. Неустраним
1.2 Несоответствие режима обжига. Обжиг должен проходить в окислительной среде, так как в восстановительной среде красящие окислы восстанавливаются и краски изменяют свой первоначальный цвет или вообще обесцвечиваются.. Неустраним
1.3 Несоответствие составов глазури и красок, вызывающее растворение красок при обжиге с образованием слабо окрашенных или совершенно бесцветных силикатов. Неустраним
1.4 Высокая температура обжига, вызывающая разрушение отдельных красителей с изменение цвета или растворение красителя в расплавленном флюсе с образованием слабо окрашенных или совершенно бесцветных силикатов. Неустраним
2. Сухость краски.Элемент "листья" и "ветка" 2.1 Нанесение краски излишне тонким слоем. Стереть. Нанести краску на изделие достаточным слоем. Нанести повторно слой краски.
2.2 Недостаточное содержание скипидарного масла. Стереть. Добавить в краску скипидарное масло и выполнить работу заново. Нанести слой краски снова с добавлением скипидарного масла.
2.3 Недостаточное содержание флюса в краске. Стереть. Добавить в краску флюс. Неустраним
2.4 Низкая температура обжига, вследствии чего флюс не может полностью расплавится и придать краске необходимый блеск. Обжечь изделие повторно.
2.5 Воздействие паров муфеля на краски, из-за плохой просушки муфеля или попадания в него дымовых газов через трещины в стенках муфеля. Возможен повторный обжиг изделия.
3. Потёки.Элемент "листья" и "ветка" 3.1 Излишне большое количество в краске скипидара и масел. Стереть. Добавить в краску сухой краски или приготовить краску заново и выполнить работу повторно. Неустраним
4. Цек на поверхности красок и слёт.Элемент "листья" и "ветка" 4.1 Нанесение слишком толстого слоя красок. Стереть. Нанести краску на поверхность равномерным и менее плотным слоем. Неустраним
4.2 Избыток или несоответствие содержащихся в краске флюсов. Неустраним
5. Вскипание или вспучивание красок.Элемент "листья" и "ветка" 5.1 Нанесение толстого слоя красок. Стереть. Нанести краску на поверхность равномерным и менее плотным слоем. Неустраним
5.2 Быстрый подъём температуры при обжиге, в процессе которого происходит выгорание органических соединений, с образованием большого количества газообразных продуктов. Неустраним
6. Недожёг.Элемент "листья" и "ветка" 6.1 Низкая температура обжига. Обжечь изделие повторно с соблюдением температурных режимов.
6.2 Недостаточная продолжительность обжига. Обжечь изделие повторно с учётом необходимой продолжительности обжига.
7. Помарки и царапины на поверхности изделия. 7.1 Небрежность живописца при работе с изделием. Стереть. Нанести рисунок заново. Неустраним
7.2 Недостаточная подсушка изделия перед транспортировкой. Соблюдать аккуратность. Неустраним
7.3 Небрежное отношение с изделием транспортировке и других операциях. Соблюдать аккуратность. Неустраним
8. Несоответствие образцу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом данной работы являлось изображение растительного орнамента.

Предметом исследования — особенность развития, отличительные особенности и использование мотивов виноградной лозы в декоративно-прикладном искусстве.

В ходе проделанной работы задачи были выполнены, благодаря этому цель курсовой работы была достигнута.

В соответствующих разделах курсовой работы дана полная информация на поставленные вопросы и определённые задачи:

Была сформирована цель курсовой работы — изучение растительного орнамента и изображение мотива виноградной лозы, создание на этой основе индивидуального проекта росписи.

Были выявлены источники информации, изучены основные сведения и изобразительные мотивы темы. Благодаря чему было принято решение отказаться от изображения ягод и гроздьев винограда. На сегодняшнее время создано множество изображений виноградной лозы, и большинство из них нарисовано с гроздьями или ягодами винограда. Причём подобный вариант настолько часто встречается, что приобретает статус клише.

Разработаны варианты композиции создан индивидуальный проект росписи.

Определена технологическая последовательность выполнения; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи.

Выполнена роспись декоративной вазочки – виноградная лоза.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

геральдика. Ру

farfor-vip.ru

rostmuseum.ru

wikipedia.org

kunstkamera.ru

rus-expo.com

archi.ru

ujutportal.com

salon.by

gift-gallery.ru

japproart.ru

protoart.ru

lejardin.ru

artclassic.edu.ru

troitsa-horoshevo.ru

orthodoxy.ru

vsp.ru

artprojekt.ru

silaev-ag.ru

artgorizont.com

artantique.ru

ceramics.ru