Смекни!
smekni.com

Организация связей с общественностью на примере ЗАО "ТВН" Новокузнецк (стр. 8 из 11)

Еженедельно встудию «СЕМИ ДНЕЙ» приходят самые разные гости: политики, бизнесмены, врачи,журналисты, режиссеры театров – все, кто, так или иначе, связан с главнымисобытиями, произошедшими в последние семь дней.

Новокузнецк,Кузбасс, Россия - масштабы события могут быть разными, ведь новокузнечан немогут не волновать серьезные вопросы, затрагивающие, в первую очередь, ихинтересы. К чему-то просто невозможно быть равнодушным, что-то полезно знать,без каких-то выводов сложнее будет жить дальше. Выбор темы - всегда сложныйпроцесс, иногда этот выбор неоднозначен. Поэтому в будущем мы станем опиратьсяна итоги зрительского голосования по итогам недели.

Руководитновостями шеф-редактор департамента информационных программ Евгений Смирнов.

2. Развлекательныепрограммы.

«Вечерпятницы должен быть полезным, ярким и веселым!» - девиз «Нового вечера». Чемзаняться в субботу- воскресенье, куда пойти с ребенком или всей семьей, чтоприготовить на романтический ужин и даже… как построить дом - подскажуточаровательные ведущие Наталья Хайбуллина и Светлана Гринвальд.

В марте,рубрика «Прогноз моды» настроит тебя на смену гардероба, а может быть и имиджа.

Рубрика«Правовой консультант» стоит на страже Твоих интересов, ты, Зритель, как всегдаможешь обратиться к нам за дельным юридическим советом.

А если другчетвероногий потерялся вдруг, служба «Потеряшка» придет на помощь.

Руководитнастроением департамент развлекательных программ и Наталья Хайбуллина.

3.Спецпроекты.

Отправляетесьна дачу? Вперед, товарищи! Но не забудьте записать советы ученого агрономаСтепнова.

Впередтоварищи! На дачу».

Такимпризывом на канале уже 10 лет «открывает» сезон ученый агроном АнатолийСтепнов. На этот раз проект несколько изменится. В апреле к Анатолию Степновуприсоединился еще один ведущий, который тоже, что называется «собаку съел» вдачном деле. Вот только рассказывать он будет не о цветочках- росточках, а отом, как сделать уютным, красивым и комфортным дачный дом. А Анатолий Степнов всвоей традиции продолжит знакомить любимых зрителей с секретами выращиванияотличного урожая.

Решилиприобщаться к высокому и посмотреть шедевр мирового кино? Послушаете, чторасскажет о нем почетный киновед Любовь Самошкина в программе «Тема»-единственном в регионе проекте о настоящем кино.

Каждый деньчем-то примечателен. Особый календарь ТВН - программа «День в истории», котораязнакомит нас с событиями из жизни Новокузнецка. Спецпроекты, телемарафоны,акции ТВН – это исключительно Творческий Настрой.

Руководиттворчеством департамент спецпроектов, промо и развития Елена Рыленкова. [51]

Наступивший2009 год принес массу перемен. К сожалению, не для всех хороших, но, видимо,так устроен мир, что ничего нет постоянного. ТВН тоже коснулись перемены.

В январе сэкрана временно ушли два проекта – «Новое утро» и «Новый день», февральскаяпрограммная сетка уже не включает в себя проект «Беби-бум». Но на смену этимпрограммам пришли новые, уже воплощенные и еще ждущие своего часа идеи.

2.4Состав и характеристика аудитории ЗАО «ТВН»

Понятиеаудитории, при всей его обыденной простоте и ясности, может быть наполненоразличным содержанием в зависимости от теоретической концепции. В разныепериоды изучения массовой коммуникации и аудитории исследователи вкладывалиразличный смысл в это понятие.

Еслиаудитория как совокупность людей, воспринимающих совместно некоторое сообщениеили зрелище, существует давно, то массовая аудитория – явление сравнительнонедавнее. Массовую аудиторию характеризует гетерогенность, рассредоточенность изначительный размер, а также опосредованный и более индивидуализированныйхарактер восприятия сообщений. Аудитория стала массовой в полном смысле слова вконце 19–начале 20 века, когда научный и технический прогресс принеспринципиально новые возможности тиражирования печатной продукции и передачиинформации на расстояние большим группам людей. В середине 20 века на переднийплан выдвинулось телевидение, собирающее и сейчас самую большую аудиторию.Вместе с тем, в конце 20 века наметились тенденции, приводящие к постепеннойутрате аудиториями качества массовости.

Объемтелеаудитории – это измеряемая величина, которая получается в результатеспециальных исследований, в ходе которых используются различные технологиисбора информации, различные социологические методики и статистическиепроцедуры. Изменения общего объема аудитории, но менее существенные, могут бытьвызваны также отдельными изменениями внутри существующей системы измерений(например, расширение изучаемой совокупности, изменения условий ротации респондентовв панель, измеряемого интервала и пр.).

В среднем втечение всего дня телевизор смотрит 17% населения России – это усредненныйпоказатель аудитории минуты эфира. Но эта аудитория неравномерно распределяетсяпо дню. В прайм-тайм этот показатель в среднем составляет 34%, днем онзначительно ниже среднего.

Телесмотрениетакже неравномерно распределено в течение года и имеет сезонный пик,приходящийся на декабрь-январь, и закономерный спад в летние месяцы. В среднемаудитория телевидения в течение сезона (с сентября по июнь) несколько выше.

Показательвеличины общей аудитории телевидения (Total TVR) очень важный для рекламногорынка, так как это и есть тот конечный объем аудитории, который делят междусобой телеканалы и рекламодатели. Чем выше показатель Total TVR , тем большерекламных рейтингов (GRP) может выставить на продажу телевидение.

Мировой опытпоказывает, что объемы телесмотрения существенно различаются в разных странах.Так, скажем, в Японии, США, Венгрии среднее время индивидуального телесмотрениясоставляет около четырех с половиной часов в сутки, а в Норвегии, Швеции,Австрии, Малайзии, Индии, Парагвае и др. – менее двух часов в сутки. Но внутристраны это достаточно стабильная величина, которая не меняется год от года,поскольку объемы и характер телесмотрения определяют в первую очередьустойчивые социокультурные факторы, связанные с особенностями образа жизни,традициями и пр. [52]

Рассмотримчетыре модели поведения зрителей перед экраном и установим зависимость типапрактики от пола и возраста зрителя на примере ЗАО «ТВН» (см. диаграмму 1).

К«традиционному» типу относятся зрители, предпочитающие смотреть телевизорвнимательно и не переключаясь постоянно между каналами (39% от всех зрителей;этот тип практики характерен для зрителей старше 55 лет).

«Мужской» типсоставили зрители, сочетающие сосредоточенный просмотр и частое переключениеканалов (12%; мужчины молодого и среднего возраста).

К «женскому»типу относятся зрители, практикующие непрерывное фоновое смотрение (26%;женщины среднего возраста, особенно домохозяйки).

«Молодежный»тип образован зрителями, сочетающими фоновое смотрение с постояннымпереключением каналов (20%; зрители молодого и среднего возраста).

Диаграмма 1. Моделиповедения зрителей перед экраном


Рассмотримтипологические группы телезрителей по контентным предпочтениям. Под контентнымипредпочтениями понимается преимущественный просмотр определенных телевизионныхканалов и передач определенных жанров. Данная типология состоит из следующихтипов (см. диаграмму 2):

«Потребителиновостей» (15%) смотрят в основном информационные программы.

«Любителиспорта» (9%) проявляют повышенный интерес к спортивным программам. Кроме того,они смотрят информационные, социально-политические, криминальные хроники,отечественные сериалы, а также юмористические программы.

Диаграмма 2. Типытелезрителей по контентным предпочтениям

«Зрители“мужских” программ» (10%) отдают предпочтение криминальным хроникам, программамна исторические темы, документалистике, социально-политическим программам.Много времени проводят у телевизора.

«Традиционалисты»(16%) смотрят преимущественно «Первый канал» и, в меньшей степени, «Россию».Другие каналы практически не смотрят.

«Любителиотечественных сериалов и развлекательных программ» (9%) смотрят преимущественноотечественные сериалы, юмористические и музыкальные программы, телеигры.

«ПриверженцыСТС» (7%) смотрят СТС значительно больше других каналов. Также отдаютпредпочтение отечественным сериалам независимо от того, на каком канале онивыходят.Много смотрят телевизор и вполне довольны современным телевидением.

«Аудиториясетевых каналов» (5%) отдает предпочтение СТС, ТНТ, а также в меньшей степениТВН. Программы каналов «большой тройки» значительно менее востребованы этимизрителями.

«Поклонникиреалити-шоу и ТНТ» (5%) регулярно смотрят реалити-шоу, прежде всего, на каналеТНТ – «Дом-2», а также «Последний герой» на Первом канале. Другие программы ТНТтакже относятся к приоритетам этой группы, но во вторую очередь.

«Незаинтересованные»(24%) не имеют выраженных предпочтений и смотрят телевизор меньше, чемтелеаудитория в среднем[53].

Выводы:

Во второйглаве был проведен сбор информации о ЗАО «ТВН». Была освещена сущностьдеятельности телекомпании.

На основесобранной информации в первой главе можно было проследить связь собщественностью, это: информационные программы, развлекательные программы,спец.проекты.

Стандартнаясхема подачи новостей – точная копия PR-формулы увеличения информационных акцийвокруг одного события: анонс – изложение новости – комментарий – дополнительныеподробности – промежуточные итоги – окончательные итоги. Анонс – пожалуйста:«смотрите через несколько минут в нашей программе…» или «подробности в нашемследующем информационном выпуске». Комментарий – в ежевечерней аналитическойпрограмме, или разговор с компетентным гостем студии, или же собственныеумозаключения. Дополнительные подробности и итоги – в еженедельной обзорнойинформационной программе. Новость раскручивается, заинтересованный зрительнет-нет, да и нажмет на пульте нужную кнопку в назначенный час.