Смекни!
smekni.com

Финансирование Госфильмфонда Российской Федерации (стр. 12 из 18)

С целью повышения сохранности хранящихся в коллекции Госфильмофонда России исходных фильмовых материалов и эффективности использования огромнейшей киноколлекции как отечественными, так и зарубежными телеканалами Госфильмофонд России за счет бюджетных средств осуществляет работы по переводу киноматериалов на цифровые носители. На 2009-2011 годы на эти цели было запланировано выделить из федерального бюджета 620 000,0 тыс. руб. однако для интенсификации этой работы на 2010-2012 годы дополнительно потребуется 650 000,0 тыс. руб., в т. ч. на 2010 г. – 200 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 201 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 249 000,0 тыс. руб.

Госфильмофонд России в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)» проводит Реконструкцию объектов, 1-й очереди. В соответствии с данной программой Госфильмофонду России были определены денежные средства на 2010 г. в размере 100 000,0 тыс. руб., на 2011 г. в размере 150 000,0 тыс. руб.,

в 2012 г. для выполнения программы необходимо 500 000,0 тыс. руб., в том числе 200 000,0 тыс. руб. для завершения Реконструкции объектов, 1-й очереди и 300 000,0 тыс. руб. для осуществления запланированных работ по Реконструкции, 2-й очереди.

Госфильмофонду России также необходимы денежные средства на строительство хранилища для цифровых носителей информации в связи с переводом киноматериалов на цифровые носители на 2010 г. – 80 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 150 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 500 000,0 тыс. руб.,

Здания производственной зоны (фильмохранилища, производственный корпус, ремонтные мастерские и т.д.) имеют износ до 83%. Производственный корпус построен в 1968 г. Из 12 фильмохранилищ 1/3 построена в период 1938-1948 гг., ещё 1/3 – 1955-1965 гг., остальные в период 1970-1986 гг. Здания фильмохранилищ не могут в полной мере обеспечивать необходимые условия хранения, что может привести к необратимым изменениям физико-механических свойств кинопленок. Для исправления создавшегося положения на капитальный ремонт действующих инженерных коммуникаций и фильмохранилищ с целью обеспечения соблюдения нормативных параметров температурно - влажностного режима в хранилищах Госфильмофонда России дополнительно было запланировано 178 146,8 тыс. рублей, в т. ч. 2009 г. – 45 000,0 тыс. руб., 2010 г. – 57 000,0 тыс. руб., 2011 г. – 76 146,8 тыс. руб.

В соответствии с Уставом структурными подразделениями Госфильмофонда России вне места его нахождения являются кинотеатр «Иллюзион» и Зоологическая база (зообаза).

Зообаза обеспечивает подготовку и съемку диких животных в кинокартинах, методическую и информационно- консультативную деятельность о поведении животных, культурно-просветительную и научно-исследовательскую работу.

Кинотеатр «Иллюзион» создан и действует для культурного обслуживания населения города Москвы и гостей столицы, осуществляя показ кинофильмов и проведение культурно-массовых мероприятий в строгом соответствии с нормативами и правилами, принятыми в г. Москве.

В соответствии с новым Уставом Госфильмофонда России, одобренным и принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2006 г. № 448, финансирование Зообазы разрешено за счет средств федерального бюджета.

В 2009 г. доля распределенных расходов Госфильмофонда России составит около 98%, в основном включая затраты на развитие материально-технической базы отрасли, строительство, а также затраты на обеспечение деятельности Госфильмофонда России.

Нераспределенные расходы включают затраты на содержание к/т «Иллюзион» и зообазы и составят в 2009 г. около 2% от общего объема финансирования.

Приоритетным в плане финансирования в 2009 - 2012 гг. является направление, связанное с созданием потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации (задача 1.2. Госфильмофонда России) – его доля составляет около 15% от общего объема затрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время, несмотря на то, что самостоятельность муниципальных финансов провозглашается в различных правовых актах, в реальности учреждений культуры не обладают ею в достаточной степени. Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-культурных процессах, не позволяет найти достаточно средств для осуществления культурной функции государства.Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов – это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на культурные нужды хорошо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь – для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.

Анализ проблем, связанных с формированием механизма финансирования Госфильмофонда России, реформированием систем управления культурой показывает, что Госфильмофонд России имеет статус комплексного социокультурного учреждения.

Решение поставленных задач имело своей целью на основе опыта решения управленческих, научных и финансовых проблем в сфере культуры отдельно взятой области предложить и обосновать некоторые подходы к реформированию региональной системы управления культурой.

Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Практика формирования финансовой политики - это реализация положений, воплощенных в целях соответствующего вида деятельности путем денежного обращения. Приоритеты в сфере культуры, опираясь на концепцию культурной политики, тесно связаны с конкретными политическими, социально- экономическими и культурными элементами.

Государство должно стать стратегом культурного развития Госфильмофонда России, не вмешиваясь в его непосредственно и не принимая решения за тех, кто является носителем культурной деятельности.

2. Происходит постепенное возрождение и становление финансовой политики Госфильмофонда России.

3. Изучение результатов деятельности Госфильмофонда России позволяют сделать вывод о том, что реформирование организационно-управленческих отношений является составной частью комплекса системных мер по развитию сферы культуры в целом.

Проведенный анализ и обобщение теоретических исследований, обобщение практического опыта работы как управления Госфильмофонда России, позволило подойти к разработке местной модели управления сферой финансового потока учреждения, рассматривая ее в структурном, функциональном, управленческом аспектах.

Развитие финансирования Госфильмофонда России – лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.

В целом современное положение Госфильмофонда России в финансовой части можно охарактеризовать как кризисное. При всем кажущемся разнообразии каналов и источников финансирования можно говорить только о бюджетных ассигнованиях и налоговых льготах.

Обеспечение более рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на финансирование Госфильмофонда России, в частности, предполагает:

- объединение на договорной основе средств федерального, регионального, муниципального бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов культуры, что может быть оформлено договором о совместном использовании и финансировании этих организаций с фиксацией доли каждого участника;

- освобождение организаций культуры от затрат, не связанных с осуществлением их культурной деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);

- более широкое использование социально-творческого заказа как формы целевого финансирования организаций культуры.

В целях законодательного закрепления приоритетности развития культуры, установления единого подхода к налоговому законодательству необходимо включить в Налоговый Кодекс РФ положение об освобождении некоммерческих организаций культуры и искусства (независимо от организационно-правовых форм собственности) от всех видов налогов и платежей в бюджет, как федеральных, так и местных.