Смекни!
smekni.com

Особенности позиционирования бренда в сети Интернет (на примере цирка "Ду Солей") (стр. 6 из 12)

Конференции и презентации могут проводиться вами как самостоятельно, внутри вашей компании, так и согласуясь с расписанием наиболее популярных отраслевых мероприятий - выставок и форумов.

Выбор рекламных средств в Интернет не беднее чем в оффлайн-среде, а порой и шире. Тем более что точность попадания в целевую аудиторию выше. Да и цена привлечения конкретного потенциального клиента ниже, нежели в «реальной» жизни.

Однако, согласно данным Intermarket Group, порядка 86 % online-торговцев в США используют в своих маркетинговых и рекламных мероприятиях традиционные СМИ. По популярности первое место занимают газеты - 55 %, журналы - 54 %, телевидение и радио - 35%. Эффективность такого способа продвижения обусловлена высоким показателем доступа к Сети американских семей: 45%

В России оффлайновая реклама Интернет-проектов несет на себе не только коммерческую нагрузку, но и «просветительскую», популяризируя Интернет как медиа и коммуникативное пространство. Это особенно важно. Поскольку лишь 3% россиян имеют доступ к Интернет (данные Comcon 2).


ГЛАВА 2. Специфика стратегии позиционирования бренда в сети Интернет Cirque du Soleil как PR-инструментарий

2.1 Общая характеристика Cirque du Soleil

В 1983 году правительство Квебека предоставило Ги Лалиберте грант в полтора миллиона долларов для организации супершоу к празднованию 450-летия Квебека. Сначала предполагалось, что это будет разовый проект с показом представлений в 11 городах провинции Квебек в течение 13 недель. По ходу проекта возникли трудности – сильные дожди утяжеляли шапито, выступать было почти невозможно. Но всё было преодолено. Тур под названием Le Grand Tour Du Cirque Du Soleil прошёл успешно. От гранта осталось 60 000 долларов. Лалиберте вновь обратился к правительству Канады за финансовой помощью и снова её получил.

Ги Лалиберте решил образовать стационарный цирк и привлёк в качестве его художественного руководителя главу Национальной цирковой школы Ги Карона. Основополагающими принципами нового цирка стали беспрерывность действия, живая музыка, единая драматургическая канва представления, отсутствие номеров с животными.

Лалиберте изучал методы подготовки артистов российского цирка, став на некоторое время завсегдатаем Центра циркового искусства Росгосцирка в Измайлове, цирков на проспекте Вернадского и на Цветном бульваре. В Санкт-Петербурге Лалиберте познакомился со школой Вячеслава Полунина, который принял приглашение канадского коллеги и почти год работал в программе Alegria.

Цирк Солнца обзавёлся отделом кастинга, который занимается поиском и тщательным отбором самых интересных номеров, выдающихся спортсменов и талантливых артистов со всего мира. По разным данным, бюджет, выделяемый ежегодно на кастинг, составляет порядка 45 миллионов долларов.

Цирк Солнца (Cirque du Soleil) - яркий представитель современного жанра циркового искусства. Компания основана в 1984 году Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Даниэлем Готье (Daniel Gauthier) и базируется в Монреале, Канада.

Помощь в организации задуманного Ги Лалиберте попросил у городских властей Монреаля, которые на удивление пошли ему на встречу. Возможно, на решение городских служащих повлияло то, что то в то время канадский хоккей – главное достоинство страны испытывал немалые трудности, а по задумке Лалиберте, цирк должен был стать новым достоянием народа Канады.

В июне 1995 года в Монреале было начато строительство главного международного офиса цирковой корпорации. Оно завершилось 20 февраля 1997 года. Автор проекта - известный канадский архитектор Данн Хангану. Строительство обошлось в 60 миллионов долларов. Номер здания - 8400 напоминает о дате рождения Цирка Солнца.

Сине-желтого цвета строение располагает полезной площадью в 18 600 квадратных метров и разделено на две части: Студию и Ателье. Линия окон офисов параллельна линии окон репетиционных помещений.

В студии расположены два тренировочных зала и все офисные помещения, связанные с творческим процессом. В большом тренировочном зале (1425 квадратных метров, высотой 23 метра) есть огромный батут. В малом (785 квадратных метров) есть поролоновая яма, акробатическая дорожка, лонжи (страховка) и всё необходимое оборудование для акробатов и гимнастов. В Студии есть танцевальный и тренажерный залы.

В Ателье находятся офисы, ателье по пошиву костюмов и мастерские по изготовлению декораций и реквизита. Все костюмные ткани Ателье получает только белого цвета, окрашивая их затем в соответствии с эскизами, на усмотрение художников и дизайнеров. В 2007 году костюмерная мастерская изготовила более 20 000 костюмов. Каждый год костюмерная мастерская расходует более двадцати километров ткани. С 1998 года бригада сапожников изготовила и/или переделала приблизительно 5 000 пар обуви.

В главном офисе есть также обширная библиотека, видеотека и полный архив истории Cirque du Soleil.

Репетиции Цирка - это среднее между медитацией, аэробикой и пластикой. Для каждого артиста программа подбирается индивидуально. Обычно творческий процесс протекает следующим образом: у Ги Лалиберте рождается новая идея, он собирает "Совет творцов" (Board of creators). Это люди, интуиции, фантазиям, чутью, вкусу, эрудиции и знаниям которых Ги безусловно доверяет. Процесс рождения нового шоу напоминает своего рода заклинание, доводя участников процесса порой до почти религиозного экстаза.

Цирк Солнца насчитывает более 4000 человек, работающих в разных труппах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. Выступает со зрелищными спектаклями, постановка которых осуществлена на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, а также на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

Ги Лалиберте на сегодняшний день создал уже 25 шоу-программ, некоторые из которых регулярно гастролируют по миру, другие же работают стационарно в цирках Лас-Вегаса и Орландо.

«SALTIMBANCO», «QUIDAM», «ALEGRIA», «CORTEO», «DRALION», «VAREKAI», "O", «MYSTERE», «KА EXTREME», «LA NOUBA», «ZUMANITY», «DELIRIUM», «LOVE» - вот лишь некоторые название программ, которые представляет канадский цирк.

Про цирк Солнца говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Наряду с суперзвёздами популярной музыки он развлекал публику во время 74-й церемонии вручения премии «Оскар», 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI. Его достижения награждены ведущими премиями циркового мира, а запись одного из их шоу - ещё и телепремией «Эмми». В 2009 году в Москве этот цирк открывал музыкальный конкурс «Eurovision».

Вот всего несколько цифр, характеризующих "Цирк дю Солей":

- Его сотрудники из 46 стран и говорят на 20 языках;

- На инфраструктуру гастрольного спектакля тратится 20 миллионов долларов;

- На создание нового шоу приходится около 40 миллионов долларов;

- С момента основания спектакли около 250 раз побывали в 200 странах;

- Сейчас 8 спектаклей цирка разъезжает по всему миру, а 6 шоу идут на специальных площадках. 5 спектаклей идут в Лас-Вегасе.

Cirque du Soleil – частная независимая канадская цирковая корпорация, легендарная фабрика цирковых грёз, не имеющая равных по масштабу, выразительности и популярности. Представления цирка построены по принципу нон-стоп – без перерывов на смену реквизита, как это бывает в обычных цирках.

В компании работает порядка 4 тысяч человек из почти 40 стран, говорящие на 25 языках. Средний возраст сотрудников – 35 лет.

Артисты посещают курсы актерского мастерства и акробатики в творческой студии. В штате студии около 20 тренеров со всего мира, ведущих программы обучения для артистов.

Современный цирк «Cirque du Soleil» - это огромная корпорация, которая располагает офисами в нескольких странах мира: в Англии - в Лондоне, в США - в Нью-Йорке и Лас-Вегасе, а также в Амстердаме, Сингапуре, Гонконге. Главный центр корпорации находиться на родине в Монреале. Общий оборот канадского цирка составляет более миллиарда долларов.

Про Цирк дю Солей достаточно сказать три вещи. Первое - это высокотехничное профессиональное шоу. Второе - отсутствие животных. Третье - это лучшие мастера циркового искусства, собранные со всего мира.

Cirque du Soleil – настоящая легенда мировой сцены, это беспрецедентное по масштабу, выразительности и популярности шоу, радикально изменившее представления о жанре «живого выступления». Cirque du Soleil не имеет аналогов, его шоу не с чем сравнивать, их нужно увидеть своими глазами. Синтезировав различные виды сценического искусства, Cirque du Soleil создал новый жанр, подарив ему собственное имя – Cirque du Soleil.

Понадобилось чуть более двадцати лет, чтобы возник новый культурный феномен, своего рода «цирковой Голливуд». Потому, что Cirque du Soleil, с полным на то правом можно назвать Фабрикой цирковых грёз.