Смекни!
smekni.com

Особенности позиционирования бренда в сети Интернет (на примере цирка "Ду Солей") (стр. 9 из 12)

Из разных уголков мира транслировали выступление мировых звезд. Акробаты цирка Cirque du soleil представили специально приготовленный для шоу "водный" номер. Из Москвы шло прямое включение с выступления балета Большого театра. Сам Лалиберте во время шоу делился своими впечатлениями и показывал видео-фрагменты и фотографии Земли из космоса. Организация данной программы обошлась Лалиберте в десять миллионов долларов.

Напомним, что 30 сентября 2009 года Лалиберте отправился в полет в качестве седьмого космического туриста на корабле "Союз ТМА-16" в составе экипажа 21-й экспедиции. Уже 2 октября "Союз ТМА-16" успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). По неофициальной информации, Лалиберте заплатил за свой полет около 35 миллионов долларов. Канадец вернулся на Землю утром 11 октября вместе с россиянином Геннадием Падалкой и американцем Майклом Барратом, которые работают на МКС с марта 2009 года.

2.3 Преимущества и возможности развития Интернет-ресурсов позиционирования бренда Cirque du Soleil как новое PR-пространство

Виртуальная система знаков и указателей - это интернет-страницы, баннеры и ссылки. Основные во перед офлайновой средой продвижения?

· Они не связаны объективными условностями физического мира;

· Они могут создавать необозримое количество новых образов, подчеркивающих свойства бренда;

· Они создают мгновенное поле обратной связи;

· Затраты на производство носителей минимальны;

· Успешная идея имеет большой отклик и эффективность;

· В Интернете информация об успешной идее распространяется значительно быстрее, чем в офлайне.

Эффективными объектами для создания инструментов брендинга в Интернете являются:

· Изображение товара;

· Логотипы и стилистика;

· Символы и знаки сопровождения;

· Эмоциональные образы;

· Изображения людей;

· Слоганы и призывы;

· Поражающие воображение факты и цифры;

· Информационные материалы;

· Технические характеристики;

· Истории успеха;

· Регистрационная информация пользователей.

Стратегия голубого океана суть которой создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов.

Между тем голубые океаны - это «нетронутые участки рынка, что дают возможность расти и получать высокие прибыли. Здесь конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры еще предстоит устанавливать». Авторы приводят впечатляющий список: 150 случаев выхода компаний из границ алых океанов на голубые просторы. Это и хрестоматийный Ford с его моделью Т, и французский "Солнечный цирк" - Cirque du Soleil, а также SAP, Bloomberg, даже Департамент полиции Нью-Йорка (NYPD) и многие другие. Все это success stories о так называемом видении, выведшем ту или иную деятельность на новый, недосягаемый для прежних соперников уровень. Скажем, Bloomberg добился успеха на рынке финансовой информации, где долгое время царил такой гигант, как Reuters.

Впрочем, как справедливо замечают авторы "Стратегии голубых океанов", видение настигало бизнесменов и до того, как они взялись за разработку своей концепции. Иными словами, голубые океаны открывались всегда. Однако не существовало аналитических инструментов, которые поддерживали бы стратегию поиска выхода за рамки конкуренции. До сих пор все методы стратегического планирования разрабатывались исключительно в расчете на получение конкурентных преимуществ в границах существующих отраслей. Первооткрыватели голубых океанов могли рассчитывать только на интуицию, что создавало высокие риски для их компаний. У. Чан Ким и Рене Моборн предложили бизнесу методику, облегчающую поиск новых возможностей. Уже одно это было бы большой заслугой исследователей: методика значительно снижает то, что авторы назвали поисковыми рисками. Они выделили шесть правил, воспользовавшись которыми, менеджмент компаний сможет отойти от стереотипов. И в итоге выйти за границы существующего в отрасли спроса, изменив границы рынка.

Но ученые разработали также паттерны, облегчающие само продвижение компаний к голубым океанам, начиная от соответствующих инструментов стратегического планирования до способов снятия возможного сопротивления нововведениям со стороны персонала. Так, авторы ввели в практику планирования так называемую кривую ценности. Благодаря ей достаточно просто проанализировать основные характеристики ценности товаров и услуг для потребителя и выявить, где можно эту ценность повысить.

То, что ученые не остановились лишь на одном аспекте работы с голубыми океанами, еще больше повышает значимость их идей для менеджеров и бизнесменов. Ведь изменения в рыночном позиционировании бизнеса неизбежно влекут за собой изменения в политике ценообразования, бизнес-процессах, штатном расписании, организационной структуре.

Как водится у представителей американской управленческой школы, вся методика доведена до простого графического представления или до запоминающихся нескольких правил. Например, прокладывать путь в голубой океан предлагается с помощью матрицы, получившей называние "упразднить-снизить-повысить-создать" (из-за недостатка места не будем объяснять, что эти слова означают в контексте концепции Кима-Моборна - кому интересно, сам прочтет). А для работы с коллективом предлагается воспользоваться правилом трех Е: Engagement (вовлеченность), Explanation (объяснение), Expectation (ясность ожиданий). Для занятых людей это очень удобно.

Если проанализировать в чем отличие алого океана от голубого, то можно прийти к следующему выводу:

- в алых океанах всегда самое важное - это умение плыть, обгоняя своих конкурентов.

- в голубых океанах спрос создается, а не отвоевывается.

Там самые большие возможности для быстрого и прибыльного роста. Например, канадский цирк Cirque du Soleil за последние десять лет повысил свои доходы в двадцать два раза при очень неблагоприятной внешней среде. За двадцать лет этот цирк достиг доходов, к которым мировые лидеры - Ringling Bros и Barnum & Bailey - шли больше столетия.

Cirque du Soleil не переманивал клиентов у других и не конкурировал на рынке. Он просто создал новую нишу. Этим Cirque du Soleil привлек целую группу новых потребителей, которые раньше не были клиентами этой индустрии. Когда-то они отошли от театра, оперы и балета, поэтому, чтобы получить незабываемые впечатления, готовы платить цену, в несколько раз большую, чем стоит билет в обычный цирк. Название одного из первых проектов Cirque du Soleil говорит само за себя: “Мы изобретаем цирк заново”.

Логика стратегии голубого океана сильно отличается от традиционных моделей, нацеленных на борьбу в существующем рыночном пространстве. Я считаю, что непонимание менеджерами разницы между стратегиями алого и голубого океанов - основная причина трудностей, с которыми сталкиваются большинство компаний, когда стараются бороться с конкуренцией.

Первыми российскими зрителями шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil стали журналисты, цирковые артисты, критики. Эту придирчивую публику пригласили на генеральную репетицию спектакля, которая состоялась вечером в четверг. По шквалу аплодисментов и восторженным возгласам стало понятно, что долгожданная шоу-программа Cirque du Soleil в Россию увенчалась успехом.

Они сразили наповал высочайшим профессионализмом выполнения сложнейших трюков и красотой захватывающего зрелища. Зал аплодировал буквально каждую минуту, а в конце шоу все зрители стоя скандировали "молодцы" и не отпускали артистов со сцены около двадцати минут.

Varekai - это философская притча, о том, как разнообразен мир и существа, населяющие его, как важно нам всем научиться понимать друг друга. Главного героя спектакля зовут Икар. По сюжету, он, как и его древнегреческий тезка, падает с неба и оказывается в волшебной стране, населенной разными загадочными существами. Икар постепенно учится их языку, приспосабливается к новому миру, познавая при этом и свои собственные возможности, и главное - находит любовь.

Спектакль динамичный, эмоциональный, завораживающий, сложный по трюкам, совершенный по драматургии и режиссуре. Это цирк, театр и эстрада на одной сцене.

В шоу поражает все, начиная с идеально гладкой на вид сцены, похожей на темную, зеркальную поверхность воды. По ней артисты и декорации легко скользят, что придает всему действу динамизм. В сцену незаметно вмонтированы три люка, в которых то исчезают, то появляются артисты, две крутящиеся платформы и крепежи для реквизита - качелей, стоек для эквилибра. Вы не увидите привычных бодрых парней-униформистов, которые с усилием то тягают оборудование для трюков, то натягивают канаты, то раскачивают гимнастов на трапеции. Все это происходит в мгновение ока, чудесным для зрителя образом. На самом деле, этот эффект волшебства достигается с помощью ультрасовременного оборудования.

Декорации шоу простые, стильные и функциональные. Их удачно дополняет продуманное световое оформление - то романтично-нежное, то тревожно-насыщенное, то фантастическое. Удивляет безграничность фантазии и изящество костюмов, которые в Cirque du Soleil шьются по индивидуальной мерке каждого артиста из высокотехнологичных тканей и расписываются вручную. Сценография настолько совершенна, что каждый номер напоминает ожившие витражи.

Cirque du Soleil использует в своих представлениях новейшие разработки науки и техники, их шоу, декорации и костюмы уникальны. И, естественно, они ревниво охраняют тайны создания своих трюков, технического оснащения. Дизайнеры цирка даже ткани для костюмов закупают белыми и красят их собственноручно, создавая неповторимый образ. Поэтому мы вряд ли узнаем, что именно произошло с гимнастом и куда-откуда, во время какого трюка он упал.