Смекни!
smekni.com

Джеймс Педен - Кошки и собаки вегетарианцы - 2010 (стр. 12 из 44)

HOANA: То есть, вы применяете гомеопатическое лечение, предназначенное, по идее, для людей, к кошкам?

Бернадетт: Строго говоря, гомеопатические методы лечения предназначены для всех животных. Не сказать, что литература, которой я располагаю, дает исчерпывающее представление, но терпенье и труд помогают начать разбираться в вопросе. Чем меня привлекают гомеопатические средства, так это тем, что они проверены на людях – их не тестируют на животных. Отец методики – Ганеман[27] – все понимал: если хотите лечить людей, пробуйте лекарства на них же. Со временем стало ясно, что если лечение помогает человеку, оно может оказать благотворное воздействие и на животных. Так оно и вышло. Теперь гомеопатия лечит практически все болезни. Препаратов, годных для животных, довольно много, и мы активно их задействуем в те редкие случаи, когда это необходимо. Когда Мария болела желтухой, мы лечили ее травами и гомеопатическими средствами. Ветеринар дал нам обычные лекарства, но мы ими не пользовались, зная, что подобные препараты токсичны и скорее разрушают организм, чем восстанавливают его. Поэтому мы решили взять это препятствие и последовали советам, которые Ричард Питкейрн дает в своей книге «Полное руководство по поддержанию естественного здоровья кошек и собак». Мы использовали комбинацию трав и гомеопатических средств. Врач порекомендовал держать кошку ближе к окнам, чтобы она получала как можно больше солнца. Это было сложно применимо к кошке, которая любит прятаться в чулане. Тем не менее, нам все удалось, и Мария выздоровела. А ведь, болея, она была совершенно желтая – как лимон!

HOANA: Сколько лет вашей самой старой кошке?

Бернадетт: Самые пожилые – это Лайф и Лайт. Им по девять. Возраст остальных варьируется от пяти до семи лет.

СИАМСКАЯ САГА

Энн Фуллертон посвятила эти строки своей сиамской кошке Мелани:

«Мертвое искусство не манит меня.

Я предпочитаю наблюдать за танцем черной кошки на солнце.

Ее бока серебрятся, ее глаза горят золотом, ее лицо – египетское,

Моя незаконнорожденная сиамка. Я люблю тебя.

Двести лет назад нас обеих сожгли бы на костре.

Наши кошки цветут и пахнут, принимая Vegecat. Пурри, увы, так и не оправилась от частичной слепоты (возникла до пересаживания на веганское питание и добавки), но продолжает радоваться жизни. У нас просторный задний двор с двухметровой оградой, и в солнечные зимние дни Пурри любит сидеть на траве и слушать сладкое пение птиц. Я говорю детям, что если бы они могли себе представить, как звучат шоколадный и рисовый пудинги, они бы поняли, что для кошек значат эти песни!

Хорошая новость заключается в великолепном эффекте, который Vegecat оказал на Мелани, нашу прекрасную сиамку. Ей десять лет, и раньше она вела себя как старушка. Но после двух-трех недель на новой диете, она начала буквально носиться и играть как котенок. Было безумно приятно видеть такое возрождение. Осси, наша шиншилла, тоже преобразилась.

...Мелани взяла два золота на местных кошачьих выставках, будучи вегетарианкой. Как ни прискорбно, среди призов была банка старых отвратительных мясных консервов с желе.

Поначалу я кормила кошек пшенной кашей (прочитав где-то о том, что в пшенке есть чуть ли не все, что необходимо любому организму) и молоком. Со временем мы усовершенствовали это блюдо до рецепта каши с кукурузными хлопьями, который я отправила вам в предыдущем письме. Кроме того, кошки уничтожали молочные бисквиты до последней крошки и принимали внутрь по четыре капсулы чесночного масла в день. Это помогало им сохранять отменное здоровье. Им никогда не давали глистогонное, а ветеринару они показывались редко и то после несчастных случаев. Через три года я заменила чесночное масло на прополис по соображениям экономии, но считаю, что первое все же лучше.

Мы заметили, что Мелли стала с некоторой завистью относиться к людям в том, что касалось еды. Она как будто упрекала нас: «Вы едите куда более разнообразную пищу, чем даете мне. Так нечестно. Давайте делиться!». Мы клали объедки кошкам в миски, но Мел решила, что хочет есть вместе с нами. Обычно она сидела рядом со стулом Ричарда, но если появлялось что-то, что она поистине любила, она в один прыжок оказывалась рядом с тем, кто владел лакомством, и срывала его с вилки!

А недавно наше семейство пополнилось соседским котом по имени Грейсон. Это огромный серый зверь. Хозяева выпускают его по ночам даже зимой, потому что у них растет маленький ребенок. И хотя снега у нас нет, зимы стоят довольные холодные. Грейсону понадобилось немного времени на то, чтобы выяснить, что кошачью дверцу мы всегда держим приоткрытой – для удобства Осси. И что стулья и пол возле камина куда теплее, чем земля на улице.

Но для кошачьей дверцы Грейсон слишком упитан, поэтому глухие удары и грохот из прачечной, как правило, возвещают нам о том, что он игриво прокладывает себе путь массивным плечом.

Что подкупает в Грейсоне, так это его любовь к вегетарианской кошачьей еде. Мало кто верит, что кошак без преувеличений пищит от вида веганской каши, после чего набивает себе ею полный рот и оглушительно мурлычет от счастья.

В какой-то момент хозяева начали жаловаться, что Грейсон потерял интерес к мясу. Я незамедлительно перестала кормить его вегетарианским завтраком и ужином. Вместо этого он настойчиво отправлялся восвояси. Я даже перестала поить его чаем. Ничего не помогло – он по-прежнему возвращается за веганскими завтраками и ужинами!

И он всегда желанный гость в нашем доме».

ALYOSHA

Кэролин Гроссман из Пенсильвании упомянула о том, что ее кошка маленькая. Хорошо, что мы не устраиваем конкурс пухленьких детей. Ранние исследователи ошибочно утверждали, что пища, способствующая скорейшему набору веса, это лучшая пища. Сегодня ученые убеждены, что именно медленный (но более здоровый) рост организма ведет к долголетию.

«Моей кошке два года. Ее зовут Алёша. Она ест Vegecat с семи с половиной недель. Я начала готовить по рецептам, которые вы рекомендуете, с тех самых пор, как она у меня поселилась (я нашла ее на улице в Филадельфии). Посадить ее на вегетарианскую еду и добавки было делом несложным. Она ест ЧТО УГОДНО! Я и понятия не имела, что кошки любят овощи! Ее любимое лакомство – морковь (в любом виде), стручковая фасоль, горох, картофель фри, чипсы (мы используем их, чтобы выманить ее из укрытия – ей достаточно услышать хруст, как она несется что есть мочи) и хлеб. Я попробовала несколько рецептов и выяснила, что ей нравятся блюда из овсяной муки, которую я мешаю с овощами.

Я заметила кое-что в ней. Она меньше большинства кошек. Она линяет меньше, чем большая их часть, и ее шерсть более блестящая и мягкая. Кроме того, у нее более широкий спектр вкусовых предпочтений, что, по-моему, только на пользу.

Иногда ее любовь к еде приводит к беде. Например, когда она выгребает дынные корки из мусорного ведра, а потом лежит пластом весь день с позеленевшей бородой. Еще она может слупить выпечку и хлеб вместе с оберточной бумагой.

Когда люди слышат о том, что она – вегетарианка, никто не верит. Когда это подтверждают мои родители, собеседник обычно отвечает: «Что ж, звучит жестоко». После чего я замечаю, что поскольку она совершенно здорова, я не вижу в этом ничего жестокосердного. Алеша обожает все, что ест, и кулинарное разнообразие тоже; обычно если я что-то ем, она тоже присоединяется.

Всякий вегетарианец, который не уверен, пересаживать ли кошку на диету без продуктов животного происхождения, беспокоится зря. Моя кошка выросла на веганской диете совершенно здоровой. Готовить кушанья для нее так же просто, как открывать банки с наркоманскими мясными кормами, которыми большинство кормят своих животных. Я использую любую возможность рассказать об успехах, которые она делает, будучи вегетарианкой».

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

Вона Маренго из Массачусетса написала мне про двух своих питомцев – голубого перса и черного пуделя:

«Ближе к вечеру в День благодарения 1984 года мой муж Ральф пришел и, шаловливо глядя, сказал: «Я почти принес тебе подарок!». Зная, что он ездил в Лигу спасения животных[28], я предположила: «Видимо, речь о кошке». Моя сладкая старая кошка Бабет умерла в 1982 году в возрасте 18 лет и десяти месяцев, и я зареклась: БОЛЬШЕ НИКАКИХ КОШЕК. Это слишком больно.

Ральф начал рассказывать о восхитительном 8-месячном голубом персе с золотыми глазами, который посмотрел на него и сказал «мяу». Ральф спросил, не хотела бы я взглянуть на него. Разумеется, именно это я и сделала. Так поступила бы любая другая кошатница со стажем!

Держа в руках этот тощий пуховый комочек, я объяснила ему, что он будет есть вегетарианскую пищу, или нам придется вернуть его обратно в приют. Он слопал первое же, что я ему предложила – кусок печеного картофеля! По сей день он считает печеную картошку деликатесом. Он карабкается по ноге и бьет меня своими здоровенными лапами, если я не отдаю ему кусок или попросту залезает на обеденный стол и угощается прямо из моей тарелки.

Понимая, что я должна хорошо его кормить, я придумала несколько собственных рецептов вегетарианской кухни. Вообще, это были почти те же рецепты, что рекомендует Vegepet, за исключением похлебки с маслом и Vegecat.

К сожалению, через три года мы стали замечать немного странное поведение Шанти. Он вдруг начал врезаться в предметы и в какой-то момент не смог отыскать ступеньки. Я заволновалась и принялась изучать старые номера Vegetarian Times в поисках добавки для кошек, про которую я вроде бы там что-то читала. Когда я нашла, что искала, мы позвонили в Harbingers of a New Age (HOANA) и пообщалась с Джеймсом, то есть, с вами. Но вы звучали не слишком обнадеживающе, сказав, что Vegecat может заморозить проблему, но не решить. Я заказала книгу «Кошки и собаки вегетарианцы» и Vegecat. Как мы начали давать Шанти Vegecat, он пошел на поправку.