Смекни!
smekni.com

Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста (стр. 12 из 17)

3. Расскажи о своем любимом занятии: как ты играешь, гуляешь.

4. Расскажи, что ты больше всего не любишь.

5. Тебе все нравится в детском саду?

6. Представь, есть волшебник и он исполнит любое твое желание, что ты хочешь попросить.

Вариант 2.Что ты делал (а) перед тем, как я позвала тебя?

1. Расскажи, что вы делали сегодня на занятии.

2. Случалось ли с тобой вчера, позавчера или еще раньше что-нибудь интересное? Расскажи, пожалуйста.

3. Что ты собираешься делать, когда вернешься в группу?

4. Что ты будешь делать сегодня вечером или завтра?


Приложение 2

Опросник к диагностической методике изучения сформированности образа-Я и «самооценки» Абрамовой Г.С. производилась оценка наличия и характера представлений ребенка о себе

Вариант беседы:

1. представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него? Какой это человек? Каким бы ты бы хотел быть? На кого ты бы хотел быть похожим?

2. представь себе человека, который бы тебе так не нравился, что ты ни за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел быть на не похожим, какой это человек? Каким ты бы не хотел быть? На кого ты бы не хотел быть похожим?

3. Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам?


Приложение 3

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Занятие 1

Задача занятия: позволить участникам группы почувствовать насколько твердо они стоят на ногах, и увеличить чувство реальности, заземленности.

Материалы:

Приветствие.

Разминка. Удержать равновесие.

И.п.: стоя либо на одной ноге, с опорой на всю ступню, либо на полупальцах ( на носочках, на цыпочках) обеих ног.

Встать, стопы параллельны на ширине плеч, колени чуть согнуты. Правое колено надо поднять параллельно полу и найти положение равновесия. После этого глаза надо закрыть и попытаться удерживать равновесие. Глаза открыть и повторить тоже с левой ногой.

Движения выполняются медленно, плавно, без рывков и остановок, как перетекание из одной позы в другую.

Быстрая часть. Заземление.

· Шаг на месте с правой ноги

· 2 раза максимально правой-левой ногой (вперед, не более 90 `, без падения)

· Прыжок вперед на обе стопы

· Прыжок назад и твист (прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси)

· Повторить 8 раз

· Прыжок с выставлением ноги вперед на пятку: правая-левая

· Прыжок ноги на ширине плеч, на всю стопу, колени чуть согнуты и обратно

· Прыжки, ноги в сторону – вместе, с подниманием рук над головой

· Повторить 8 раз

· 3 раза подъем колена левой ногой, 3 раза подъем колена правой ногой (выше горизонтали, носок оттянут)

· 1 раз подъем колена левой ногой (3 раза подъем колена правой ногой) – правой-левой

· 1 раз подъем колена – правой-левой

· Повторить 8 раз

· 3 раза подъем колена правой ногой, 3 раза подъем колена левой ногой

· 1 раз подъем колена – правой-левой-правой

· 1 раз подъем колена – левой-правой

· Повторить 8 раз

· 8 выпадов правой ногой, с одновременным подъемом левой руки влево-вверх (шаг, прыжок вперед, в сторону, назад. При этом тяжесть тела смещается на согнутую ногу, выставленную вперед, угол в коленном суставе должен быть больше 90 ~, голень опорной ноги занимает почти вертикальное положение, а проекция колена не выходит за пределы опоры на стопу – обязательно следует опуститься на пятку опорной ноги, поворот таза не допускается, ног сзади должна быть прямой, касаться носком пола, пятка поднята вверх).

· 8 выпадов левой ноги с одновременным подъемом левой руки вправо-вверх

· 4 выпада правой ногой с одновременным подъемом левой руки влево-вверх

· 4 выпада левой ногой с одновременным подъемом левой руки вправо-вверх

· 2 выпада правой ногой с одновременным подъемом левой руки влево-вверх

· 2 выпада левой ногой с одновременным подъемом левой руки вправо-вверх

· Выпад вправо-влево, обе руки резко выбрасываем вперед-вверх

Заключительная часть. Метафора «Одного шага»

(Перетекание веса тела от 100 % на одной ступне к 100 % на другой ступне)

· Стоя на полусогнутых в коленях ногах (ступни соприкасаются внутренними сторонами, руки вблизи живота), приседаем, опуская прямой позвоночник вниз. Когда мы почувствуем свои ноги «сжатыми пружинами», начинаем плавно и медленно скользить правой стопой параллельно земле на 1-2 см выше уровня пола, пока колено не окажется почти выпрямленным. Все это время вес на 100 % на левой ноге и, соответственно, центр тяжести тела в пределах площади опоры 9устойчивое положение).

· Опускаем правую стопу с пятки на носок (вес все еще на левой ступне). Переносим все на правую ногу, живот опускается, макушка находится на том же уровне, глаза смотрят прямо. Все переносится с «полной» ноги на «пустую» плавно, важно прочувствовать моменты этого протекания с 100% на 0%. Корпус не наклонять.

· Левая нога подтягивается к ступне правой только после установления опоры на правой ноге.

Цикл повторяется.

Обсуждение того, что дети почувствовали, насколько твердо они стоят «на ногах», почему с закрытыми глазами начинает «уносить» с опоры, какие есть объяснения? На какой ноге легче было стоять?

Прощание.


Занятие 2

Задача занятия: позволить участникам группы почувствовать насколько твердо они стоят на ногах, и увеличить чувство реальности,

Материалы:

Приветствие.

Разминка.

Инструкция ведущего: «Стоя закрыть глаза, определить центр тяжести и положить туда руку. Делаем два-три цикла глубокого дыхания с закрытыми глазами, почувствуйте свое тело и попытайтесь определить, какая часть вашего тела вам сейчас ближе всего.

Руки вытянуты перед собой, пальчики вперед, пальчики к себе, покрутим кистями, локтями, плечами, наклонились вперед, вбок, вращаем ногами в коленях, вращаем бедром, ступней, коленом, бедром (ступней). Руки вверх, вращаем тазом по кругу в разные стороны. Потрясти кистями. Трясем руками в локтях, в плечах. Трясем коленями. Трясем головой и делаем «бр-р». А теперь трясем всем, чем сможем, сразу. И ушами тоже. Закрыли глаза, прислушались к своему телу. Постарайтесь не блокировать дивжения.

Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Покачались вперед-назад-вбок, определили, что нам легче и приятнее. Попробовали покачаться по кругу, если пойдет напряжение в бедрах, это хорошо. Раскачиваться слева направо, удерживая равновесие в крайних положениях».

Быстрая часть. Кантри.

Исполняется под музыку «Кантри».

И.п. – стойка прямо, носки врозь, руки на талии, большие пальцы рук заложены за пояс.

Шаг с правой ноги вправо, перекрестный шаг левой ногой сзади за правой, еще шаг правой вправо, левую приставить к правой (такты 1-4).

Повторить в левую сторону (такты 1-4).

Шаг правой ногой назад, левую приставить (такты 1-2). Прыжок ноги врозь – ноги вместе (такты 3-4). Скольжение (slide) по диагонали вперед-влево с левой ноги (такты 1-2) (шаги со скольжением стопой по полу). Скольжение по диагонали вперед-вправо с правой ноги, левую приставить (такты 3-4). Шаг лево по диагонали вперед-влево с одновременным двукратным покачиванием левым бедром влево (такты 1-2). Двукратное покачивание правым бедром вправо-левым влево (такты 1-2). Шаг с правой ноги с поворотом, вправо на 90 ~, левую приставить (такты 3-4).

Заключительная часть.

«Морская водоросль»

Инструкция ведущего: «Представьте, что вы водоросль, растущая на морском дне ваши стопы, являясь корнями, не могут сдвинуться с места, но голова, руки, плечи, туловище. Бедра и колени являются стеблями водоросли и не прерывно колеблются под воздействием морского течения, которым в данном случае являются движения рук вашего партнера. Закройте глаза и двигайтесь повинуясь «течению», с той же скоростью и в том же направлении. Не следует забывать, что стопы должны быть надежной опорой и одновременной гибкой».

Партнер, который играет роль морского течения, может использовать различные виды воздействия на второго участника, варьируя скорость и интенсивность.

Подведение итогов.

Прощание.

Занятие 3

Задача занятия: позволить участникам группы почувствовать насколько твердо они стоят на ногах, и увеличить чувство реальности,

Материалы:

Приветствие.

Разминка.

Приседание.

Инструкция ведущего: «Поставьте стопы параллельно на расстоянии около 20 см. попробуйте присесть на корточки, не отрывая пятки от земли, и удержать эту позицию без какой бы то ни было опоры.

Если приседание начнет вызывать боль, опуститесь на колени, отведите стопы назад и сядьте на пятки, что может оказаться болезненным, если колени и стопы напряжены. Если это так, присядьте снова, чтобы расслабить лодыжки.

Быстрая часть. Летка-енка.

Участники выстраиваются в круг друг за другом и берутся за талию стоящего впереди.

Подскок и мах правой ногой (маховая прямая нога поднимается точно вперед, разрешено небольшое «вывороченное» положение стопы, но без сопутствующих маху поворота таза, без «захлестов» носком и неконтролируемого опускания ноги после маха-падения; при сочетании маха с подскоком при приземлении следует обязательно опуститься на всю стопу, избегая баллистических приземлений и потери равновесия.

Подскок и мах левой ногой.

Прыжок вперед на обе стопы, ноги на ширине плеч.

Прыжок назад и твист (прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси).

Заключительная часть.Бульдозер и пеньки.

Парный вариант.

Один из участников исполняет роль Бульдозера, который должен выкорчевывать пенек – своего партнера. Пенек должен, укоренившись, стоять на месте и не сходить снего. Бульдозер пытается стащить патнера с этого места всеми способами хватаясь за руки, толкая или спихивая его. Через какое-то время партнеры меняются ролями.

Подведение итогов.

Прощание

Занятие 4.

Задача занятия: позволить участникам группы почувствовать насколько твердо они стоят на ногах, и увеличить чувство реальности,