Смекни!
smekni.com

Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста (стр. 15 из 17)

Это способствует размыванию границ. Хорошо представлять себя персонажами музыкального произведения, например песни».

Заключительная часть. Тряпичная кукла.

Инструкция ведущего: «Встаньте на колени позади партнера, сидящего на полу и попросите его прислониться к вам спиной и расслабиться на столько, чтобы вы могли его перемещать в любом направлении».

Подведение итогов.

Прощание.

Занятие 9

Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Материалы:

Приветствие.

Разминка.

Движения-настроения.

Инструкция ведущего: «Пусть каждый из вас по очереди сделает движения, отражающее его внутренние состояния, а мы все будем повторять это движения 3-4 раза. Стараясь вчувствоваться в состояние человека, понять это состояние».

Быстрая часть. Танец с приветствиями.

Танцующие, взявшись за руки двигаются вправо по кругу на первые 4 такта. На 5-6 такты они сходятся сначала к центру круга, говорят : «Здравствуйте» - а потом «растягивают» круг до первоначальной позиции со словами «До свидания!». На 7-8 такт все делают поворот на месте (4 шага). Можно помахивать одной или двумя поднятыми вверх руками.

Заключительная часть. «Скульптор и глина».

Группа разбивается на «скульпторов» и «комочки глины».

Первый этап. Участники, выполняющие роль глины, расходятся по комнате, садятся, закрывают глаза. Скульпторы выбирают себе «комочек глины, с которым будут работать. Участник, выполняющий роль глины не знает, кто из скульпторов будет работать с ним, глаза его закрыты. Глина податливо, расслаблено принимает и держит форму, которую придает ей скульптор. Последний лепит из глины скульптуру того самого человека, который исполняет роль глины. Скульптура называется «имеряк (т.е. имя участника) и его неприятности».

Когда скульптура полностью завершена она застывает на несколько секунд.

Второй этап. Этот же скульптор из того же комочка глины – лепит скульптура этого же человека – «имярек без неприятностей». Когда скульптура полностью завершена она застывает на несколько секунд.

Третий этап. Участники, выполняющие роль глины - снова становятся кусочками глины. Скульпторы выбирают себе новый материал и снова лепят 2 скульптуры.

Четвертый этап. Участники, исполнявшие роль глины, делятся впечатлениями. Желающие продолжить выбирают с каким скульптуром они хотели бы работать.

Пятый этап. скульптор творит свою первую скульптуру, но глина сопротивляется и «не хочет», чтобы из нее лепили «неприятности». Скульптор может привлекать к работе других , чтобы они ему помогли.

Шестой этап. Глина из положения полностью законченной скульптуры может сбросить свои неприятности, освободиться и вылепить из себя вторую. Теперь сопротивляется скульптор.

Подведение итогов.

Прощание.


Занятие 12

Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Материалы:

Приветствие.

Разминка. Встреча на улице.

На первый музыкальный фрагмент участники ходят врассыпную, стараясь не задевать друг друга, при этом они могут контактировать взглядом ближайшими «прохожими». На второй музыкальный фрагмент все продолжают ходить там же врассыпную, но при встречах обмениваются рукопожатиями с обязательным контактом глаз.

Быстрая часть. Танец с хлопками.

На первые 4 такта танцующие, взявшись за руки, двигаются по кругу направо (8 шагов начиная с правой ноги). Потом – налево и возвращаются, двигаясь спиной в прежнюю позицию. На 9-12 такты вежливо кланяются соседу справа и хлопают 3 раза в ладоши, приседают и снова хлопают в ладоши. Затем ритуал повторяется, по отношению к соседу слева. На 13-15 такты – удар по коленям и 3 хлопка в ладоши, а 16-ий - 3 притопа, затем движения 9-16 тактов повторяются.

Заключительная часть.

Групповая скульптура 1.

Каждый участник и скульптура и глина. Он находит свое место в общей скульптурной композиции.вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник. Желающий или назначенный ведущим и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей композиции. Необходимо действовать в довольно быстром темпе, следить, чтобы получающаяся композиция не была бессмысленой мозаикой изолированных друг от друга фигур.

Подведение итогов.

Прощание.

Занятие 13

Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Материалы:

Приветствие.

Разминка. Поклоны при встрече.(моделируются светские приветствия на придворном балу)

Участники спокойным шагом двигаются в разных направлениях, каждый сам по себе, слегка разведенные в стороны руки как бы лежат поверх пышных одежд. Такое положение рук «раздвигает» личное пространство каждого. При встрече «приглашенные на бал» раскланиваются с друг другом и затем идут каждый в свою сторону до встречи с новым партнером.

Быстрая часть. Детский круг.

(танец с хлопками усложняется за счет «пикке» - когда носок прямой ноги легко касается пола, а нога будто отскакивает)

На 1-4 такты танцующие, взявшись за руки делают 4 шага вправо, начиная с правой ноги. Левая нога, оказавшись на носке «открывает» движение в левую сторону. На этот раз от пола «отскакивает» правая нога. Так повторяется 2 раза. На 5-8 такты делается «пике» - правая нога опускается на носок, перекрещивая левую и наоборот. Всего 4 движения. На 9-12 такты танцующие, начиная с правой ноги двигаются направо (8 шагов). Левая нога оказываясь на носке, завершает движение в одну сторону и «открывает» в другую: с левой ноги влево (8 шагов). Если постепенно увеличивать темп танца, возникает потрясающее ощущение «кругового единства».

Заключительная часть. Групповая скульптура 2.

Группа разбивается на 3 части. Первая – будет сроить скульптурную композицию. Каждый ее участник найдет свое место в общей скульптурной группе. Тему общей композиции задает вторая подгруппа. жанр (или атмосферу) - 3 группа. Вся работа происходит в полном молчании. Ведущий объявляет « Сейчас вашему вниманию будет представлена скульптурная композиция». Когда скульптура закончена по команде ведущего все участники «оживают»: на счет раз делает 1 или несколько простых упражнений и замирают на несколько секунд, на счет 2 – снова оживают на мгновение и снова замирают.

Подведение итогов.

Прощание.

Занятие 14

Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Материалы:

Приветствие.

Разминка. Передать шарик.

Половине участников раздаются небольшие пластмассовые шарики. Участники спокойным шагом двигаются в разные стороны по всему залу. Тот, у кого есть шарик, держит его перед собой на ладони, вытянув руку вперед, тем самым выражая желание подарить его другому. При встрече с тем, у кого нет в руке шарика, первый протягивает ему свой, как будто преподносит дар «отдает и идет дальше». Второй, приняв дар, в свою очередь, передает его тому из ближайших участников, у кого руки пусты. Эмоционального переживания «дарения» можно достичь, выстроив определенны образом внешние движения, перенести части тела не передние части стоп и всем телом тянуться за рукой, на ладони которой лежит шарик; рука при этом «смотрит» вперед, а подбородок чуть приподнят. Принимающий дар берет шарик очень бережно, как хрупкую драгоценность.

Быстрая часть. Рок-н-ролл.

Парный танец. Основное движение занимают полтора такта и состоит из 6 элементов. Партнер. Такт 1. шаг левой ноги назад (можно на месте);

2- шаг правой ноги на месте;

3 –поднять согнутую в колене ногу, левую и вынести ее крест накрест перед правой на уровне колена. Мах с левой ноги;

4-возвратить левую ногу в и.п.;

5-поднять согнутую в колее правую ногу и занести ее крест накрест перед левой на уровне колена;

6-возвратить правую ногу в и.п..

Партнерша выполняет зеркальные движения.

Заключительная часть. Групповая динамическая скульптура.

Инструкция ведущего : «Найдите свое место среди остальных. Почувствуйте личное присутствие каждого и свое неповторимое присутствие среди других. Прислушивайтесь к своим ощущениям от близости того или иного человека. Воспринимайте впечатления, даже самые тонкие, от других, от каждого присутствующего в данный момент. Пусть ваше движения будут подобны вашим чувствам.

Подведение итогов.

Прощание.

Занятие 15

Задача занятия: усовершенствовать навыки эффективной коммуникации научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Материалы:

Приветствие.

Разминка. Знакомство.

Основной принцип взаимодействия – партнеры постоянно соприкасаются кончиками пальцев (одной или обеими руками) и стараются все время смотреть друг на друга. Ведущий задает движения, ведомый подчиняется его инициативе; в целом их взаимодействие напоминает очень замедленный танец.

Быстрая часть. Рок-н-ролл.

Парный танец. Основное движение занимают полтора такта и состоит из 6 элементов. Партнер. Такт 1. шаг левой ноги назад (можно на месте);

2- шаг правой ноги на месте;

3 –поднять согнутую в колене ногу, левую и вынести ее крест накрест перед правой на уровне колена. Мах с левой ноги;

4-возвратить левую ногу в и.п.;

5-поднять согнутую в колее правую ногу и занести ее крест накрест перед левой на уровне колена;

6-возвратить правую ногу в и.п..

Партнерша выполняет зеркальные движения.