Смекни!
smekni.com

Формирование субкультуры аниме среди молодежи (стр. 7 из 10)

«…Стала более доверчива,более светлой что ли)) Принела другую религию..Синтоизм..Ем палочками и вообще свою жизнь стараюсь сделать по максимуму "японской",в комнате убрала все лишнии вещи,только минимум необходимого..В серьёз занялась японским» [27]

Со слов анимешников можно судить о сильнов влиянии субкультуры аниме на их жизнь, мироощущение принципы. Быть может, это зависит не сколько от аниме, сколько от того, что возраст такой? в 15-тире-20-тире-даже-25 года всё может перемениться за какой-то год полтора.

Судя по словам молодежи можно говорить что аниме в большинстве своем положительно влияет на человека.

Говоря о формировании ценностных ориентаций нельзя не сказать о повышение нравственного, морально-ценностного и духовного уровней, изменение восприятия мира, отношения к окружающим и себе, характер - меняются в той или иной степени. Многие становятся более эмоциональными, сентиментальными и чувственными, меняется отношение к людям старшего возраста, к своим родным и близким, животным, природе.

Пересматривают свое отношение к материальным и духовным благам, меняется взгляд на окружающие вещи, проще смотрят на окружающий мир, стараются не замечать в нем плохое и злое, стремятся сделать его лучше и добрее, появляется неприязнь к различного рода стереотипам.

Со временем анимешники пересматривают свое «бытие» - стремятся к самопознанию, развитию в себе новых способностей, будь то спорт, неизученные языки, культуры других стран, в частности Японии. Некоторые даже принимают другую религию.

Но бывает и негативное влияние – некоторые после просмотра аниме впадают в депрессию, видят мир в серых красках, живут с ощущением, что «все плохо».


Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы мы можем сделать следующие выводы:

В 2005- 2006 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но современная московская молодежь, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.

В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны» прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык.

Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.

И все-таки аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели к примеру кино.

Сегодня субкультура аниме это - свой круг интересов (понятных далеко не всем), своя особая речь (непонятная обывателям, наполовину состоящая из "обрусевших" вариаций японского, и жанровой терминологии), своя символика (от некоушек, до деталей косплея) и атрибутика (разномастные значки/тетради/аватары с изображением любимых героев), свои компании (масштабные события в мире анимешников, уровня аниматрикса и повседневные встречи компаний по интересам). Практически полноценная культура, которую, вероятно, можно прочувствовать, лишь увязнув в этом по уши.

В своё время было много споров по поводу того, что лучше: Дисней или аниме? Более продвинутые любители аниме таким вопросом даже не задавались. Для них и так всё ясно было: конечно, аниме. Да, Дисней изжил себя. В каждом своём новом творении он выдаёт привычные штампы, каждый его новый «шедевр» похож на предыдущий, как две капли воды. В аниме всё по-другому. Японцы, к счастью, не разучились фантазировать, хоть они и живут по каким-то своим устоям, и у них есть свои принятые нормы, которые принято соблюдать. Но, возможно, благодаря этим-то устоям, они и находят свою отдушину в аниме. Там их фантазия безгранична. Они не скованы практически никакими рамками (хотя это, конечно, преувеличение, и рамки безусловно есть. Это время, это деньги, желание заказчика, а это, как правило, различные компании, производящие игрушки и, наконец, это жанр, в рамки которого, создатели аниме должны уложиться. То есть если это сериал сёдзё, то он должен быть именно для девушек. Никаких отступлений от канонов. Но всё таки, в этих, казалось бы, узких рамках, они умудряются отрываться на полную катушку). Каждое их новое творение по-своему шедевр. Хотя, к сожалению, и японцы порой грешат штампами. Кочующими из сериала в сериал и уже успевшими набить оскомину.

О том, как себя делить, анимешники спорят не меньше, чем о собственной идеологии. Традиционно анимешников можно разделить на три группы: отаку — люди, которые очень хорошо разбираются в различных видах аниме, имеют дома внушительное количество тайтлов, посещают аниме-вечеринки и активно участвуют в жизнедеятельности субкультуры. Любители аниме — это люди, которым вполне достаточно просмотра аниме раз в энное количество времени. Любители редко посещают общие мероприятия, не занимаются косплэем и не поют караоке. Третья группа анимешников — это «попсовики» или «муняхи», как обидно их обзывают серьезные анимешники. Как правило это подростки, которые называют себя анимешниками, потому что это модно. Они любят попозировать на аниме-вечеринках, поиграть в большеглазых героев и покидаться схваченными где-то японскими словечками. Некоторые анимешники также выделяют другие категории: интересующийся, японист, мега-отаку.

Пришло время подводить итоги. Итак, к чему мы пришли? Почему же молодежь смотрит аниме? Это затрагивает их за живое, оно будит такую бурю эмоций, каких не вызовет ни один фильм. Абсолютно всё там расчитано на то, чтобы произвести впечатление на зрителя. Японцы тонкие знатоки человеческой психики, они знают какие струны надо задеть, чтобы заставить человека замереть от восторга у экрана. Это красиво, это талантливо. Изображение, музыка, сюжет, всё это сделано так, что можно только посочувствовать Диснею, который никогда не научится делать подобные вещи. Ему это просто не дано. Делать мультики для детей дошкольного возраста, это - пожалуйста, на большее его не хватает. Творцы аниме не зацикливаются на создании проектов для детей, аниме-аудитория не ограничена возрастом от 3 до 10 лет. Его смотрят от 3 и до… и до. Именно поэтому оно разделено на жанры. Есть аниме для детей, есть аниме для девушек, есть аниме для подростков и есть аниме для взрослых. Не нравится что-то здесь, пожалуйста, посмотри что-нибудь другое, перед тобой огромный выбор.

Аниме показало, что философию жизни можно найти даже в искусственной подвижной картинке. Японцы превратили мультфильм из игрушки для детей в предмет размышления для взрослых. Умеющих смотреть на жизнь широко открытыми глазами.

Список использованной литературы:

1. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологический исследований. Учебн. Пособие, М.: Изд-во РГИУ, 2005.

2. Библиева О. В. Лингвокультурологические особенности репрезентации языка молодежной культуры в СМИ Автореферат, Кемерово, 2008.

3. Брейк М. Сравнительная молодежная культура, М.: Прогресс-Традиция, 2000.

4. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 1996. — 591 с.

5. Колесин И. Д. Подходы к изучению социокультурных процессов// Социологические исследования. — 1999. - №1. — с. 130.

6. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию// http://lib.rus.ec.

7. Левикова С. И. Динамическая модель молодежной субкультуры// Международный исторический журнал. 2002. - №19.

8. Печорина Д. Японское кино как оно есть// http://www.interlinks.ru - 2005

9. Савельев Ю. Б. Взаимодействия субкультур как факторов социо-культурного развития: Автореф. дис. канд. филос. наук. 09.00.03.— К., 1997. — 26 с.

10. Салтанович И. П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликт поколений): Автореф. дис. канд. социальных наук. 22.00.06.— Минск, 1994. — 19 с.

11. Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования// Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3.

12. Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход // Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга/ Под ред. В.В. Костюшева. СПб.: Норма, 1999.

13. Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры// Доклад, представленный на заседании семинара «Молодежный движения и субкультуры Санкт–Петербурга», Петербург, 10.12.1999.

14. Соколов К. Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. — 1997. - №1.

15. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры: Учеб. пособие. - Ленинград, 1989. — 83 с.