Смекни!
smekni.com

Психокоррекция смысловых структур наркозависимой личности, Гарифуллин Р.Р. (стр. 25 из 46)

Аналогичные явления развиваются и на телевидении. Практически все телепередачи, претендующие на отражение событий в обществе (новости и т.п.) постановочны. Это не игра, где обе стороны знают, правила игры. Это розыгрыш при которой телезритель верит в рисуемую СМИ реальность. Телезрители прячутся от этой кинотуфты в реалити-шоу, которые тоже не подлинны и совершаются по сценарию.

Неуклюжие потуги некоторых кинорежиссёров (в частности Н.Михалкова) задать идеологию через кинематограф выглядят наивными. Отечественный кинематограф не может развиваться в нашей системе как это было ранее. Мы открыты к Западу (Запад же к нам не открыт). В нас входит западное и на фоне этого потока надеяться, что подействует какая-то отечественная “кинокосметика” не приходится. На Западе кинематограф это идеология. Все лучшие достижения человечества имеют место в контексте Америки.

Пример. Вузы, студенты, академики и академии поставлены на поток и вышли в тираж. Всё там продаётся и покупается. Эта армия поддельных институтов и специалистов скоро настолько захлестнёт Россию, что мы “станем самой образованной” частью мира. Всё это симулякры образования.

Пример. Церкви, мечети, священники, пророки, священописания вышли в тираж. Священники, тиражируя себя, ублажают свою гордыню через СМИ. Многие священники, будучи врагами постмодерна, сами того не замечая, пользуются его достижениями. Бизнес, политика и т.п. смешались с религией как никогда ранее.

Пример. Политика смешалась с бизнесом, искусством, спортом и т. п. Артисты становятся политиками. Политики артистами.

Пример. Гигантская армия российской проституции (уличная, элитная, служебная, супружеская, интернет-виртуальная и т.п.) стала социальным слоем (массовым явлением) и превратилась в индустрию, использующую современные информационные технологии. Проституция становится симулякром, а значит, всё меньше и меньше оценивается как негативное явление. Не в этом ли глубинная причина массовости этого явления? Социологические исследования показывают, что многие из них из состоятельных семей.

Но самое страшное, что на эти “суточные-проституточные” уже подсели многие чиновники различных регионов России. Проституция, как и в Таиланде, становится стратегическим резервом страны.

Шизофренизации общества (в частности аутизму) способствует его виртуализация. Наши исследования показали, что около 66% респондентов отдают предпочтение в виртуальным и искусственным мирам (наркотической и электронной виртуальности). Иными словами, значительную часть времени наше общество проводит за экранами своих телевизоров. Благодаря телевидению общество постепенно превращается не в созидателей, а наблюдателей себя.

Компьютеры в большинстве случаев используются чисто потребительски в примитивных целях и задачах. Так например, доля использования Интернета для научных исследований на 31% ниже, чем в развлекательных. Благодаря систематическому погружению людей в алко и наркотические и электронные виртуальные миры воспитываются такие деструктивные установки личности как установка к воображаемому удовлетворению потребности, установка к быстрому удовлетворению потребности при малых затратах усилий, установка к пассивным способам защиты при встрече с трудностями, установка к неприятию на себя ответственности за совершаемые поступки, установка к предпочтению эгоцентрических мотиваций альтруистическим, установка к малой опосредованности деятельности, установка довольствоваться временным и не вполне адекватным потребности результатам деятельности. Это опасная тенденция, ведущая к росту многочисленной армии бездельников и филистёров. Кроме того, нами выявлена корреляция между наркотизацией и виртуализацией общества.

Одним из атрибутов духовности общества является его единство. В таком случае о какой духовности можно говорить если в нём прогрессирует социальная шизофрения (аутизм, непоследовательность, безответственность, патологическая раздвоенность и нерешительность ). Традиционными способами, направленными на созерцание красоты и культурное приобщение (умной болтовнёй), эту проблему решить практически невозможно. Необходимо затрагивать не только структуры, связанные с восприятием и мышлением, но и волевые структуры. К сожалению, в настоящее время в большинстве учебных заведений большое внимание уделяется лишь мыслительной и поведенческой сфере, а деятельность направленная на воспитание жизнелюбия и способности преодоления, остаётся без внимания.

Согласно нашим оценкам, около 23% состоятельной в материальном плане молодёжи способны в наглую ездить без билета в городском транспорте и не переживать за это, оправдываясь плохим материальным состоянием. 64% терпимо относятся к криминальным преступлениям.

В настоящее время остро встала проблема психической нормальности. Нами выявлено, что в большинстве случаев критерии оценок и системы тестирования подстраиваются под низкий уровень эмоциональных и интеллектуальных психических показателей. Часто это связано с чисто прагматическими проблемами. Так например, преподавателями высших учебных заведений, в целях обеспечения фонда заработной платы и выживания, принимаются абитуриенты с крайне низким уровнем интеллектуального развития. Особенно это наблюдается в коммерческих учебных заведениях. В результате за студенческой скамьёй оказываются лица с эмоциональными и интеллектуальными психическими расстройствами, а также с различным уровнем дебильности и т.д. По нашим оценкам свыше 30% студентов страдают той или иной формой дебильности. Согласно опросам студентов, 45% студенток занимаются различными видами проституции (уличная, элитарная, офисная, тусовочная и т.д.) Но ведь ещё великий Ломброзо показал, что профессиональной проституцией в большинстве случаев занимаются дебильные женщины.

Таким образом, интеллектуальный уровень среднего студента с каждым годом падает. Из этого замкнутого круга можно вырваться если прекратить привычку подстраиваться под падение психических показателей. Нельзя забывать, что эти вчерашние студенты уже завтра могут превратится (например, благодаря связям и родителям) в «ответственных» работников, чиновников, руководителей. Социальная активность этих патологических кадров может значительным образом сказаться на безопасности граждан и национальной безопасности в целом, и нанести вред государству. К сожалению до сих пор у нас нет независимой системы проверки на психическую нормальной лиц, претендующих в органы исполнительной и законодательной власти. Нет системы отстранения от власти лиц, страдающих старческим или патологическим слабоумием и т.п.

Проблема нормальности также касается моральных норм в обществе. Так например, в настоящее время, благодаря деструктивной рекламе пива, который очевидно является алкоголем, стало нормой распивать и ежедневно немножко быть в тонусе благодаря этому «безобидному» напитку. По улице гуляет немного бодренькая (по сути дела пьяная) молодёжь. Между прочим армия наркоманов и алкоголиков пополняется в большинстве случаев благодаря любителям пива.

Качество генетического фонда падает. В значительной мере этому способствует алкоголизация и наркотизация населения. По нашим исследованиям, около 54% детей, посещающих детские учебные учреждения страдают беспричинными беспокойствами и неврозами, в силу того, что их родители зачали их будучи зрелыми алкоголиками. 38% обладают различными уровнями дебильности. В школах этот показатель достигает уровня 60%. Особенно это имеет место в старших классах. В 40% случаев этот врождённый алкоголизм усугубляется приобретённым, благодаря «безалкогольному» пиву. Большинство школьников даже не догадываются об истинной причине своих душевных проблем. Алкоголизация и наркотизация ведёт к деградации эмоциональных и интеллектуальных структур генофонда.

С одной стороны нас радует пропаганда спорта и то, что число фанатов московского «Спартака» растёт с каждым годом. Но с другой, настораживают те побоища и криминал, которые устраивают эти «больные болельщики». Их многочисленности позавидовала бы любая партия, организующая митинг. Число фанатов в тысячи раз больше, числа фанатов тех или иных партий.

Нас радует подозрительно быстрый рост верующих, но настораживает число религиозных фанатов различных сект и движений.

Что это за феномены? Действительно ли они связаны с феноменами спорта, духовности? Или это замаскированная форма «скрытого фашизма» ?

Нас радует массовость национального праздника «Сабантуй», но настораживает замаскированная форма конфронтации татар другим национальностям. Да, мы радуемся этому празднику, но с другой стороны мы искусственно показываем «Вот мы какие, смотрите!» и в этом уже есть зародыши противопоставления себя другим. Связано это с высоким процентом (свыше 80!) комплекса национальной неполноценности. Именно поэтому большинство московских татар исковеркали свои фамилии на русский лад, стесняясь своей национальности. По нашим исследованиям, можно уверенно говорить, что открытой конфронтации татар другим нациям нет, но скрытая, затаённая в подсознании присутствует. Эту болезнь ещё предстоит изживать. Паразитировать на времени опасно и нужна мудрая политика и долгосрочная программа.

На основании вышеизложенного можно заключить, что нам необходимо научиться отличать элементы фашизма и экстремизма от нормальной жизнеутверждающей массовости и единения людей, которые и есть та самая духовность, которую нам не хватает. Это позволит вовремя пресекать всяческие тенденции к массовым агрессивным психозам, которые могут нанести вред народу и государству.

В шизофреническом обществе (см. признаки социальной шизофренизации) истинного патриотизма нации быть не может. Это патопсихологическая аксиома. В государстве, в котором царит непоследовательность, аутичность, нерешительность и безответственность и другие шизофренические признаки, вероятность появления истинного патриотизма крайне низкая.