Смекни!
smekni.com

Методика проведения занятий по художественной гимнастике (стр. 16 из 20)

Такт 2. 5 – 6 – выпрямиться, левую руку вниз, голову повернуть направо; 7 – 8 – с поворотом направо стойка на правой, левую согнуть, касаясь носком пола, правую руку согнуть перед телом, предплечьем вверх, левую руку вниз (лицом в правый нижний угол) «и» - с поворотом налево, на 45°, лицом к о.н. приставить левую к правой в III свободную позицию впереди, руки вниз.

Такт 3. 1 – с полуприседом на левой согнуть правую в положении passé, руки обратной волной поднять в стороны (руки округлены); 2 – разгибая левую, подняться на полупальцы, разгибая правую, поднять в сторону руки, продолжая обратную волну вверх.

Такт 4. 3 – 4 – опуская правую в III свободную позицию впереди левой, полуприсед, руки с волной опустить дугами наружу вниз.

Такт 5. То же с другой ноги.

Такт 6 – 7. Повторить такт 4 – 5.

Такт 8. 1 – с поворотом направо шагом правой вперёд встать на полупальцы, левую согнуть вперёд, носок у колена правой, правую руку вверх, левую вниз, кисти сжать в кулак; «и» - шагом левой в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх; 2 – с полуприседом, слегка прогибаясь в поясничном отделе и сохраняя положение полуприседа, отвести руки назад – книзу, ладонь вниз, пальцы к себе, голову наклонить назад; 4 – с обратной волной туловищем, круглый полуприсед, руки дугами вниз – вперёд, голову наклонить вперёд.

Такт 9. 5 – с волной корпусом, разгибая ноги, наклон назад, руки дугами книзу – назад; 6 – встать в положение «моста»; 7 – 8 – толчком двух ног переворот назад, встать на правую, левую назад, руки вверх.

Такт 10 – 11. То же, что т. 8 – 9, но с другой ноги с поворотом кругом (правым боком к о.н.), «и» - с поворотом направо (лицом к о.н.) шаг правой вперёд, руки в стороны.

Такт 12. 1 – шагом левой, правую согнуть, носок у колена левой, руки согнуть скрестно перед корпусом, кисти от себя; «и» - скачок; 2 – шагом правой в сторону стойка ноги врозь, дугами внутрь – книзу правую руку в сторону – кверху, левую в сторону, повернуть голову направо; 3 – 4 – держать.

Такт 13. 5 – 8 – круговой наклон; начинать движение слегка прогнувшись назад, затем вправо вперёд прогнувшись, влево, назад и выпрямиться, слегка согнутыми руками выполнить круг над головой.

Такт 14. 1 – встать на левую, правую в сторону на носок, правую руку вверх, ладонь наружу, левую согнуть вперед корпусом, предплечье вверх, ладонь внутрь; 2 – 4 – боковая волна вправо с предплечий тяжести тела с левой на правую, руки дугами книзу – вправо.

Такт 15. 1 – 2 – шагом левой в сторону на полупальцы, правую в сторону на 45º, круг руками лицевой плоскости; 3 – шаг правой скрёстно перед левой, руки в стороны; «и» - шаг левой в сторону; 4 – с поворотом налево шаг правой вперёд, левую вперёд на носок. «И» - шаг левой вперёд.

Такт 16. 4 – шагом правой прыжок на ней, левую согнуть у колена не выворотно, руки согнуть, завести за голову (кисти рук на затылке) голову слегка наклонить вперёд; 5 – с поворотом направо (лицом к о.н.) приземлиться в стойку врозь, руки разогнуть вверх; 6 – 7 – полуприсед по I прямой позиции, небольшой наклон корпуса вперёд, руки дугами книзу – вперёд – назад, кисть на себя, ладонь вперёд, голову наклонить вперёд, поднять прямо.

Такт 17. 1 – выпрямляясь и разгибая ноги, встать на левую, согнутую правую поднять в сторону; 2 – 3 – держать; 4 – упор присев на левой, правую в сторону.

Такт 18. Кувырок боком с широким поочерёдным разведением ног.

Такт 19. Сед на левом бедре, правую руку вперёд, левую в сторону – назад, небольшой наклон туловища вперёд, голову слегка наклонить назад, смотреть прямо.

ЭТЮД НА МУЗЫКУ МОЦАРТА (Соната №9)

Характер движений кокетливый. м/р – 6/8. 27 тактов.

И. п. – пол-оборота направо, лицом в восьмую точку зала, руки в подготовительном положении, III выворотная позиция.

Вступление. 1 – 2 – поднять руки в I позицию; 3 – 4 – раскрыть руки во II позицию, голову повернуть направо.

Такт 1. 1 – 6 – 2 battementtendu вперёд правой (начинать движение из-за такта), правую руку в III позицию, левую в сторону, голову слегка повернуть направо, смотреть под руку.

Такт 2. 1 – 3 – battementtendu назад левой, правую руку в сторону, левую в III позицию; «и» - левую назад на носок; 4 – 6 – пауза.

Такт 3. 1 – передать тяжесть тела на левую, правую согнуть, носок касается пола (выворотно, колено в сторону); 2 – 3 – пауза; 4 – передать тяжесть тела на правую, левую согнуть, носок касается пола (выворотно); 5 – 6 – пауза.

Такт 4. 1 – 3 – повторить счет такта 3; 4 – с поворотом налево на 45º (лицом к о.н.) приставить правую к левой в III выворотную позицию впереди левой, правую руку через I позицию раскрыть во II позицию; 5 – 6 – пауза; «и» - правую в сторону на носок.

Такт 5. 1 – 3 – doublebattementtendu в сторону, приставляя правую в III выворотную позицию сзади левой; 4 – 6 – то же, что 1 – 3, но с другой ноги.

Такт 6. Повторить такт 5, последний счет с поворотом направо на 45º, приставить левую в III выворотную позицию впереди.

Такт 7 – 12. Повторить такт 1 – 6, закончить в I позиции, руки во II позиции лицом к о. н.

Такт 13. 1 – с полуприседом повернуть стопу правой в не выворотное положение на всю стопу (без отрыва полупальцев от пола); 2 – 3 – пауза; 4 – сохраняя положение полуприседа, повернуть стопу правой во IIвыворотную позицию (не отрывая пятки от пола); 5 – 6 – пауза.

Такт 14. 1 – 3 – разноименный поворот на 360º на левой, руки в Iпозиции, закончить поворот во II выворотную позицию; 4 – 6 – повторить 1 – 3 т. 14. «и» - сохраняя полуприсед, подъём на высокие полупальцы во II выворотной позиции.

Такт 15. 1 – сохраняя полуприсед, соединить ноги в III позицию, правую вперёд; 2 – 3 – небольшим скачком ноги во II широкую выворотную позицию на высоких полупальцах; 4 – 6 – повторить 1 – 3, приставляя правую в III выворотную позицию сзади левой.

Такт 16. Повторить такт 15.

Такт 17 – 20. Повторить такт 13 – 16 с другой ноги. «И» - толчком левой и махом правой небольшой скачок вправо, руки в стороны.

Такт 21. 1 – приземлиться на правую, левую в сторону; 2 – приставить левую в III позицию впереди; 3 – пауза; 4 – 6 – то же, что 1 – 3, но приставить в III позицию сзади.

Такт 22. Повторить такт 21.

Такт 23 – 24. 4 прыжка сгибая ноги, колени выворотно, руки в стороны.

Такт 25 – 26. Повторить такт 21 – 22 с другой ноги с продвижением влево.

Такт 27. 1 – 3 – прыжок со сменной позиции ног в III выворотной п. (правая впереди). «И» - с полуоборотом направо небольшим скачком развести ноги в IV позицию на высокие полупальцы; 4 – 5 – полуприсед на левой, правую согнуть, носок касается пола, правая рука в III позиции, левую в I позицию, голову направо; 6 – держать.


6. Музыкально-ритмическое воспитание

6.1 Значение музыки в художественной гимнастике

Музыкально – ритмическое воспитание прочно вошло в систему физического воспитания детей. Музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

· благодаря музыке художественная гимнастика является эффективным средством эстетического воспитания. В процессе занятий гимнастки знакомятся с музыкальной грамотой, с понятиями ритма и метроритма, структуры метра и такта, формы и жанра музыки. Это помогает им глубоко воспринимать музыку, развивает у них художественный вкус. Музыка помогает и другие задачи эстетического воспитания, как, например, воспитания чувства красоты движения, культуры поведения;

· музыка имеет важное значение при обучении движениям, в особенности при воспитании выразительности и артистичности;

· музыкальное искусство обладает большой силой непосредственного эмоционального воздействия. Под музыку легче переносятся большие физические и психические нагрузки, повышается работоспособность, ускоряются процессы восстановления. Она создаёт благоприятное влияние упражнений на организм занимающихся, создавая условия для оптимальной возбудимости центральной нервной системы;

· воспитанию занимающихся способности выполнять сложные упражнения, связанные с разнообразными степенями мышечных напряжений, различными темпами и ритмами движений, что необходимо для овладения техникой художественной гимнастики;

· воспитанию понимания музыки и любви к ней, развитию музыкального слуха и умению передавать свои музыкальные восприятия в движениях;

· при создании композиций индивидуальных и групповых упражнений первостепенное значение приобретает выбор музыкального произведения. Идея всего упражнения, образное решение композиции, способствующее раскрытию индивидуальности спортсменки, определяются характером музыкального сопровождения, формой произведения;

· музыкально – ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твёрдый регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу музыкально – ритмического воспитания.

Музыка на уроках хореографии является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения. Музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, т.е. разнообразных сочетаний звуков разной длины, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в характере музыки, в её динамических оттенках, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным.

Среди работ, посвященных вопросам воздействия музыки на занимающихся гимнастикой и особенностям применения её с целью обучения, особого внимания заслуживают исследования Э. А. Куду, в которых доказано, что правильная методика применения музыки способствует общей успеваемости занимающихся и усвоению двигательных навыков. Отмечается целесообразность применения музыки, особенно в первой фазе усвоения двигательного навыка - при показе новых упражнений. Последующее самостоятельное выполнение упражнения более успешно достигается без музыки, а когда структура движения в основном усвоена, можно сразу приступать к занятиям с музыкальным сопровождением.