Смекни!
smekni.com

Эволюционный час российской философии (стр. 7 из 10)

В этом русле чрезвычайную важность представляет личностно-креативная деятельность российского философа Ю.М. Хрусталева, развивающего, естественно-естественным путем, новое направление в отечественной философии, когда, я цитирую проф. Е.Ф.Солопова (Вестник РФО, №2, 2004), рецензента новой книги Ю.М.Хрусталева "Философия" (М.: ГЭОТАР-МЕД., 2004): "Роль и значение изучения современной философии состоит в том, что именно она позволяет искать гуманный смысл и духовные идеалы в жизнедеятельности личности... Такой подход позволит будущим медикам самим у себя (выделено мною. – Авт.) сформировать силу человеческого духа, гуманность медицинской ментальности" (с. 140).

В космистском свете, речь идет о 'функционально достойных' личностях, удовлетворяющихся своим трудом (и радующих всех, кто соприкасается с ними по работе), а также постоянно испытывающих потребность в продолжении эволюционного развития своих функциональных способностей. Пока же, в реальности, по-прежнему 'кухарки', в преобладающим значении, активно вовлекаются во все сферы управления российским обществом. Мучаясь сами (от своих трудовых обязанностей) и мучая других, они поддерживают, в российской жизни, на невероятно высоком уровне существующее состояние хаоса и, на невероятно низком уровне, – хозяйственную жизнь в стране. Одновременно, пример с 'кухарками' еще раз ясно показывает, что свой 'демократический' (западный) макро-эволюционный этап в развитии общества мы отработали сполна и сверх того. Поэтому абсолютно отсутствует необходимость в новом 'штрафном' круге, теперь в выдерживании 'западно-западного' курса 'эволюционного' развития. (При том, что правильная оценка западной цивилизация 'как необходимого эволюционного Средства' абсолютно необходима). Русский социальный организм, помимо того, что этого объективно и не требуется, попросту не выдержит очередного испытания, на уровне своего психосоматического здоровья. Одновременно, очередным естественным выводом следует тот, что мы должны прекратить ворошить свое прошлое (уж поскольку оно было необходимо), что так же попадает на страницы Вестника РФО – "кто старое помянет…". Сегодня, как никогда актуально, задача состоит в том, чтобы взять из нашей исторической практики все лучшее – все лучшие формы общественной и демократической организации, и направить свою энергию и интеллект на разрешение путей достижения благополучной будущей цивилизации, в первую очередь – персонального благополучия человека, его/ее индивидуального здоровья.

Будущая благополучная цивилизация невозможна без активного участия славянской цивилизации, будущая эпистема науки - это космистская эпистема.

"Сводя в одно целое сумму впечатлений прошлой истории и современности, можно, конечно лишь условным образом, выразить ту мысль, что народы Азии представляют своего рода тезу, а европейцы - антитезу и что нужен синтез, которого еще недостает.

Сущность этой мысли сказалась у славянофилов, и хоть я никоим образом не могу себя причислить к их доброму числу, но все же я полагаю вместе с ними, что в нас, русских, больше всего имеется задатков всякого рода для дости­жения этого синтеза, хотя по настоящее время видна только первичная к тому подготовка"

Менделеев Д.И. (1905 г.)

Западная цивилизация, о которой много говорится в этой статье, являет собой яркий пример эффективного решения макро-эволюционной задачи в русле единого космического эволюционного процесса жизни на Земле. В результате самореализации и утверждения западной цивилизации, в центре мирового процесса жизни (глазами человека) оказался сам человек, проживающий в демократическом обществе, предоставляющем ему условия для полной самореализации своих гражданских (естественных, неотчуждаемых, основополагающих) прав и свобод. Таким образом, решая свои присущие вопросы, западные философы, ученые, политики, гуманитарии, технологи и т.п., т.е. – все личностно активные специалисты преследуют и решают, одновременно, и всеобщие макро-эволюционные цели и задачи. Но, в то же время, дело в том, что западная цивилизация, в лице ее активных представителей (философов, например) уже справилась, в подавляющем значении, со своей эволюционной функцией (предназначением) в развитии мировой цивилизации. Причем, она (западная цивилизация) справилась со своим эволюционным предназначением с успехом и торжеством, эффективно создав свободного к самореализации человека демократического (гражданского) общества. Решать же новые макро-эволюционные задачи западная цивилизация не будет и не сможет, поскольку ей не присущи культурные потенциалы к решению этой макро-задачи. Таким образом, блестяще осуществив свою эволюционную функцию, западная цивилизация исчерпала себя (в макро-эволюционном отношении).

"Лучшее – враг хорошего". Главное сегодня, для западных эволюционно активных личностей, заключается в поддержании и совершенствовании (дальнейшем укреплении) созданного ими макро-эволюционного слоя (демократического общества адаптации – максимизации личного и общественного потребления) мировой цивилизации. Например, западных философов, сегодня, очень беспокоит благополучие животных, правовое обеспечение семей гомосексуалистов, и другие (определенного уровня) актуальные вопросы. Другими словами, преобладающими на сегодня становятся микроэволюционные процессы, сохранение и углубление существующего порядка вещей. Но тогда это означает анти-эволюционный подход, (т.е., – Не-естественный и Не-научный, поскольку отрицаются макро-эволюционные, эмерджентные цели) – к осознанию значимости участия человека (общества, человечества) в едином эволюционном процессе жизни на Земле.

Важно, при этом (и в оправдание отношения запада), что никакой альтернативы своей позиции западные интеллектуалы не видят. Восточные и 'Южные' философы (и культуры в целом) отстаивают свою культурную автономность, но никаких новых эволюционных предложений, нацеленных на универсализацию всей мировой жизни не предлагают. Что же касается отечественной философии, которая по мнению Д.И.Менделеева (от, еще, 1905 г.) единственно способна осуществить "мировой синтез", то, судя по программе Конгресса, российские философы попросту самоуклонились от активного участия в мировой эволюции, значит – будущем цивилизации (что является парадоксом, ведь это же главная тема Конгресса). В то же время, единственно в случае, если мы сами, активно и самостоятельно (никому другому возрождать русскую культуру не придет в голову), естественно-естественным путем не возродим, реабилитируем, 'поднимем на ноги', позволим саморазвиться до функционально активного состояния – уровня, когда русская (славянская) культура станет доступной оценке и западного, и восточного, и южного мыслителя (именно – ее мировое значение), – только в этом случае российская цивилизация (философия) станет оказывать влияние на будущее цивилизации. В противном же случае, единственный закономерный вывод, который сделают во всем мире, будет заключаться в осознании бесполезности российской культуры. Поэтому так важны программные устремления ведущего философского форума страны – Российского философского конгресса.

Нельзя еще раз не подчеркнуть, что поскольку западная цивилизация сотворила свободного к самореализации человека, то она объективно является необходимым 'несущим' (образ 'всадника и лошади') эволюционным слоем, без которого невозможны никакие последующие (при решающей роли человека) макро-эволюционные предложения. Как, в равной мере, они невозможны без 'эволюционно несущей' функции Восточных и Южных холистических цивилизационных установок. Поэтому надо чрезвычайно ценить и использовать западные, восточные, южные культурные (философские, общественные, технологические, и т.п.) достижения. Но, одновременно, следует понимать, что все это лишь необходимое Средство к достижению искомой Цели организации нового благополучного универсализирующего макро-уровня Земной цивилизованной жизни. Этот макро-уровень возможен к осуществлению только при осознанном и независимом (от Природы и Общества, т.е. самостоятельном, автономном) – равноправном участии каждого человека в достижении благополучного будущего мировой цивилизации. Другой эволюционной силы (для восхождения эволюции) на сегодня не существует. Либо человек-творец (каждый человек, как Homo Sapiens cosmicus – строитель нового макро-эволюционного уровня мировой цивилизации) примет эволюционный вызов и осуществит (и если ему позволят осуществить) естественно-естественным образом свой присущий функциональный вклад в общее будущее благополучие цивилизации, либо нас ожидает, по Эрвину Ласло, реализация "сценария крушения" (стадии разрушения) мировой эволюции жизни..