Смекни!
smekni.com

Эволюционный час российской философии (стр. 8 из 10)

В то же время, из всего следует, что именно Россия призвана встать во главе построения нового макро-эволюционного цивилизованного будущего всеобщего благополучия, и что именно русская философская космология (персонализирующая универсум ради будущего благополучного Всеединения) может стать интегрирующим центром для всех существующих (философских и научных) эпистем, парадигм, учений, школ, и т.п.

При этом чрезвычайно важно, что в отношении будущего космистского благополучия всей мировой цивилизации не имеет принципиального значения – сильное или слабое государство (в имперском отношении) представляет из себя Россия. Вклад России в будущее цивилизации, согласно изложенному выше, не требует подавления кого-либо силой и насаждения своих стандартов, принципов и ценностей 'огнем и мечом' (что подразумевается как в Первой, так и во Второй эволюционной эпистеме). (Когда-то, во времена действия Первой эпистемы, Россия считалась "жандармом Европы"; в период Второй, в выражении Рональда Рейгана, – "империей зла"). Сегодня речь идет (в Третьей эпистеме) о генерировании именно и только культурных (философских, цивилизационных) импульсов – в форме доступных творческих достижений, пробуждающих, естественно-естественным путем, ИЗНУТРИ, новое, активно-эволюционное функционалистское, личностно-центрированное, деятельностное отношение субъектов жизни к участию в едином общем космическом эволюционном процессе жизни на Земле. Для

реализации этой мега-цели требуется всего лишь финансовая независимость и экономическая достаточность – для достойного существования человека и общества (будем надеяться, что это окажется по силе российскому государству).

Объективный (физический) космос, и субъективный (личностный) космос.

Пока же, как напрямую следует из моего дискурса, и Первая, и Вторая эпистемы мировой цивилизации, как Тезис и Антитезис, остро нуждаются в Синтезисе – новом макро-эволюционном синтезе. Русская цивилизация исключительным образом предрасположена к совершению необходимого синтеза – обеспечения оснований для 'нового гуманизма' – 'гуманизма без фундаментального антропоцентризма, социоцентризма, и натурализма'. Русская философия в целом, и Русский космизм в частности (например, в выражении Н.Г. Холодного) утверждает, что: "Человек, несмотря на существенные особенности созданной им жизненной среды продолжает оставаться неотъемлемой частью космоса, полностью подчинённой действующим в нём законам. Человек находится не над природой, а внутри природы (курсив мой. – Авт.)". Именно позиция ИЗНУТРИ эволюционного процесса, а не ВНЕ, как в современной западной эпистеме, т.е. - субъект-субъектный паттерн познания позволяет исследователю (просто заинтересованному человеку) объяснить прошлое, настоящее и будущее эволюционного (онтогенетического) благополучия (здоровья) данного субъекта (свое личное). Таким образом, антропокосмистский подход единственно позволяет, за счет внутреннего инсайта (зрения), увидеть перспективу (цели, ценности, маршрут, вектор) будущего естественного благополучного развития (эволюции) человека.

Другими словами, существует возможность субъект-объектного и субъект-субъектного рассмотрения Космоса. В первом (субъект-объектном) варианте Космос выступает в физическом смысле, как еще один объект к познанию и преображению – покорению человеком (в марксизме и советской идеологии – обществом), или, как вариант преображения, – к сосуществованию (ко-эволюции). Одновременно, субъект-объектный подход является естественно-искусственным подходом, поскольку, согласно естественнонаучным данным, человек является таким же единоутробным элементом единого эволюционного процесса на Земле, как все другие субъекты жизни ('антропологический эволюционный парадокс' западной эпистемы). Таким образом, полагаясь на позитивные данные, но применяя их Не-естественным (Искусственным) образом, западная философия принимает на себя, единственно возможные, инструментальные (вторичные, обслуживающие) функции, по смягчению негативных последствий неразумной (но первичной, по реальному положению вещей) научной и практической деятельности человека, в отношении всех субъектов жизни на Земле.

Действительно, какую бы западную (активно используемую) философскую субстанцию мы не рассматривали: Аристотеля, Декарта, Канта, Юма, Дьюи, Фрейда, Поппера, и т.п., мы обнаружим субъект-объектную позицию в рассмотрении мира, ИЗВНЕ, для познания и преображения (покорения) мира – в интересах, в конечном счете, высвобождения человека в реализации своих прав. Мир для западного философа представляет собой хаотическое (управляемое случаем) нагромождение взаимодействующих объектов, вызванных к жизни прошлыми событиями и причинами, и существующими в текущих условиях. Скептицизм Юма очень уместен в этой эпистематической среде. Закономерно, что на таких (западных) мировоззренческих основания – рассмотрения мира как хаоса, с решающим значением адаптационных (микроэволюционных) процессов, возможно только инструментальное использование философии. Универсальные законы (в отношении органического мира) не могут рассматриваться современными западными философами 'по определению'. Нет ничего удивительного, что вопрос философского объяснения феномена естественнонаучной универсальности мира жизни на Земле сегодня 'решается' путем снятия этого вопроса с повестки дня. Зато, в отсутствие философских оснований объяснения реально существующей универсальности мира жизни на Земле, закономерным образом утверждается 'универсальная' (точнее – унифицирующая) цель микроэволюционного "выживания" человека и общества (и любого другого субъекта жизни), безусловно объединяющая на сегодня всех философов, ученых, политиков и прочих общественных деятелей. "Цель выживания", как выше уже отмечалось, в настоящем выражает, главным образом, цель максимального потребления (материального и духовного) на личном и общественном уровне.

Возможно, в космистском русле, предложить различать три макро-сферы эволюции и бытия человека: Homo Sapiens animalis (HSA), человек здесь представляет Биосферу (Природу); Homo Sapiens sapiens (HSS) – здесь эволюционным 'потолком' для человека является общество максимальной реализации его гражданских прав; Homo Sapiens cosmicus (HSC), здесь Человек функционально равноправен другим основным элементам эволюционного космического процесса жизни на Земле – Природе и Обществу. HSA и HSS являются объектом (и предметом) множества естественных, гуманитарных и общественных более или менее узко специализированных наук, включая философскую антрополо­гию, которая изначально рассматривает человека как существо, созданное окружающей средой и, одновременно, как творца своих собственных ценностей, и доказывает, что человеческая натура является сложной и динамичной, и пос­тоянно способной заново открывать и творить себя в рамках своей биоло­гии и культуры. В противопоставлении, с космистской точки зрения, человеческое поведение (и человеческое благополучие) определяется не только исключительно биологическими, социальными и факторами окружаю­щей среды, но и, в равной мере и в конечном итоге, – основной функцио­нальной (окончательной, космистской, личностной) принадлежностью человека Процес­су.

Важно, что центральное понятие (в данном дискурсе) Homo Sapiens cosmicus (HSC) имеет точное определение: HSC не является личностью, нахо­дящейся 'Вне Общества' (человек реализует себя только в общественных условиях, как это подчеркивал выдающийся отечественный ученый и философ П.В.Симонов), но HSC означает именно личность 'переступающую об­щество'. Таким образом ребенок нуждается в том, чтобы 'переступить' социетальные условия его детства и стать школьником; став далее школь­ником – переступить уровень школы и стать студентом; следующим этапом – переступить уровень студенчества и быть принятым на работу по прио­бретенной профессии; и т.д.

Для HSC как личности, 'переступающей об­щество', характерным является своего рода 'личностный дуализм'. Иными словами, любой человек постоянно существует в двух несводимых к единой сущности мирах: Адаптационном мире выживаемости и роста устойчивости в данной среде, успешность существования в которой определяется качеством реактивности и поведенческих актов в ответ на воздействия и требования окружающей среды: и Космистском мире личностного креативного восхождения по макро-уровням индивидуального благополучного онтогенеза для окончательного осуществления своей Основной Космистской Функциональности (ОКФ). Таким образом, человеку необходимо не только осознавать свои биологические потребности и социальные требования, определяющие его жизнь в обществе, но и, для достижения индивидуального здоровья, любому человеку необходимо лично и самостоятельно осознавать (на каждом макро-уровне онтогенеза) свою ОКФ – основную личностную (Космистскую) функциональность, практическое осуществление которой единственно обеспечивает ему гармоничный (здоровый) психосоматический процесс жизни (онтогенез) в целом.

Пробил "эволюционный час" российской философии.

Как когда-то, в 15-19 веках, достижения западных мыслителей (в свою очередь основывающихся на макро-эволюционных достижениях восточных и южных философов) являлись в прямом смысле естественно-естественными, осуществляющими макро-эволюционный прорыв в цивилизационном развитии, так и в настоящем пробил 'эволюционный час' русской (российской) культуры – наступила (пока потенциально) миссианская эра России. Одновременно это означает (так же, пока только потенциально) и эру русского (а значит, в духе русской цивилизации – всеобщего) здоровья (благополучия).