Смекни!
smekni.com

Современные стрижки (мужские и женские) волос. Виды и фасоны стрижек (стр. 2 из 9)

В XVIII веке в Европе появились пудреные прически. Их форма и цвет напоминали стиль рококо. Женские прически становятся очень сложными. Для их создания требуются мастера высокого класса. Появляются куаферы (парикмахеры) - художники высшей квалификации.

В Париже основали Академию парикмахерского искусства при королевском дворе. Тон задавала Мария-Антуанетта. Высота причесок увеличилась настолько, что применялись каркасы из проволоки и картона, на которые нашивали пряди из волос. Парики украшались перьями, бусами, лентами, живыми цветами, кружевами и прочими атрибутами. Для живых цветов внутрь парика устанавливали склянку с водой[5].

Мужские парики были более скромными. После французской революции парики вышли из моды, но в 70-е годы XVIII столетия снова парики входят в моду, в новых формах и фасонах. В XIX веке мода на прически в России испытывает большое влияние разных стилей Запада: романтизма, позитивизма, модерна и др. В России были прекрасные мастера причесок Агапов и Андреев, занявшие первые места на Всемирной выставке на конкурсе в Париже в 1900 году. Свои работы представляли 50 высококлассных куаферов, обладающих профессиональным чутьем, чувством стиля и гармонии.

В 1909-м и 1912-м годах И. А. Андреев выпускает книгу и альбом своих причесок. Это были первые парикмахерские каталоги.

После изобретения французом Марселем щипцов для завивки прически моделировать и выполнять стало проще, и парикмахерское искусство вышло на новую ступень. А открытие перманента немцем Карлом Нестле произвело революцию и позволило парикмахерскому искусству подняться на новые вершины. Кинематограф внес свою лепту в развитие моды и вкуса публики. Люди стали подражать в одежде и прическах героям полюбившихся фильмов с участием Греты Гарбо, Джин Харлоу, Глории Стивенсон и др. В моде то короткие волосы, то длинные. Мужские прически мало изменяются. После фильма «Бабетта идет на войну» в моду вошли объемные прически, тупирование и начес прядей. Эта мода держалась 15-20 лет. После фильма «Мануэла» молодежь стала носить длинные, свободно распущенные волосы[6].

В 90-х годах чувствуется ностальгия по прошлым формам и силуэтам. Химическая завивка стала не самоцелью - приобретением кудрей, а методом придания податливости волосам, послушности в укладках. В конце 90-х годов, накануне 2000 года, нет одной какой-то ультрамодной прически - пика сезона. Мода стала демократичной, и люди поняли, что надо выбирать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. Прическа выбирается в зависимости от обстоятельств и ситуации. Существуют повседневные прически. Они удобны, просты в уходе, в укладке. Многие прически строятся на стрижке каре. Очень важен стал цвет волос. Волосы должны быть чистыми, здоровыми, блестящими. Широко применяется окраска, тонирование волос по всей голове или отдельных прядей (мелирование). Стилисты предлагают выбирать стрижку и прическу в зависимости от костюма, одежды. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро - для вечера. Появились варианты использования в прическах пучков, валиков, узелков и метелок. Стиль может быть подсказан профессией клиента, местом работы, индивидуальными особенностями человека. Образ романтичной, загадочной женщины остается в моде, как и светлые волосы. Игра светотени богаче при светлых волосах, хотя модны и естественные цвета волос. Появились цветные лаки, тушь для волос. Ими можно быстро изменить цвет волос на один день или вечер. Это очень удобно для изменения своего имиджа, для любителей экстравагантных, авангардных причесок.


Глава I. Рабочее место парикмахера

1.1. Организация рабочего места

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60х100 см[7].

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение.

Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади и формы помещения. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два-три и т.д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - это соблюдение установленных расстояний между креслами. Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел 180 см.

Если рабочее место расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:

- разложить инструменты и приспособления;

- проверить исправность необходимой для работы аппаратуры;

- получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы;

- проверить остроту опасных бритв;

- рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера;

- инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чае он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Принадлежности должны быть размещены в туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т.д.

Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные и электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике в правой тумбочке туалета.

Полки тумбочек туалета предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещать на туалете, т.к. их количество относительно не велико и они занимают мало места[8].

Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами.

В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшка, красители и др.

В верхние кассеты следует сложить бигуди, учитывая что они пользуются в работе постоянно, в нижние – остальные реже применяемые приспособления.

Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалет. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов воспользоваться ею. Если такая сигнализация отсутствует пригласить клиента занять кресло.

После приглашения клиентов парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу последнее необходимо развернуть так, чтобы клиенту было удобно сесть в него.

После того, как клиент сядет в кресло его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструменты на глаза у клиента. Затем укрыть клиента необходимым бельем и приступить к работе.

Начав работу, парикмахер не должен отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или с обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматривается как завершающие этапы основного технологического процесса[9].

После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные волосы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем смочив заложенную расческу ваты водой, расчесать желательно весь волосяной покров головы.

Прежде чем снять пеньюар смахнуть кисточкой клиенту с шеи мелкие волоски. Затем нужно вытащить вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь. Учитывая что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы, целесообразно рассматривать их более подробно не посредственно в единой технологической последовательности[10].

1.2. Характеристика парикмахерских инструментов

Расчески и щетка.

Наиболее универсальна обычная расческа. Она пригодится не только при расчесывании волос, но и при всех видах стрижки. Гребни с более крупными и редкими зубьями подойдут для расчесывания волос после мытья, а также для нанесения геля и укладки мокрых и рельефных причесок. А пластмассовая расческа на длинной ручке предназначена для начесывания волос[11].