Смекни!
smekni.com

Объяснение кратких, но полных смысла, слов пророка (стр. 44 из 50)

«А повинующиеся Аллаху и посланнику Его будут с теми, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правди­вейших, павших за веру и праведников. Прекрасные это товарищи!» ("Женщины" 69)

Вот почему Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Ничему не радовались мы так, как радовались словам проро­ка, (да благословит его Аллах и приветствует)»: «Человек (будет) с теми, кого он любил».

И Анас, да будет доволен им Аллах, сказал также: "И я люблю посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) и люблю Абу Бакра и Умара, и надеюсъ, что буду с ними ". (Аль-Бухари и Муслим)

Аллах Всевышний сказал, что им уготованы

« ...сады, куда войдут они вместе с праведными из числа своих отцов, жён и детей» («Гром», 22 -23)

Аллах Всевышний также сказал:

«...а к тем, которые уверовали и за которыми в вере после­довали их потомки, Мы присоединим потомство их, ничуть не убавив (награды) за их дела» («Гора», 21)

И всё сказанное Аллахом подтверждается опытом, так как, если раб Аллаха любит хороших людей, ты видишь, что он находится с ними и стремится быть такими же, как и они, если же он любит людей дурных, то он водится с дурными и поступает так же, как и они.

Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«Человек будет придерживаться тех же обычаев, что и его близкий друг, так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» (Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирммзи)

И посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), также сказал:

«Праведный товарищ и дурной товарищ подобны продавцу мускуса и человеку, раздувающему кузнечный мех. Продавец мускуса может либо подарить тебе его, либо ты купишь у него (мускус), либо же ощутить его аромат. Что же касается разду­вающего мех, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощу­тишь (исходящее) от него зловоние». (Аль-Бухари и Муслим)

Но если так обстоит дело с проявлением людьми любви друг к другу, то что же сказать о том, кто любил Аллаха и ставил любовь к Нему и страх перед Ним превыше всего остального?! Поистине, такой человек будет вместе с Аллахом и достигнет полной близо­сти к Нему, которая станет уделом любящих, и Аллах будет вме­сте с ним, ведь Аллах будет вместе с богобоязненными и чисто­сердечными.

Наивысшим же проявлением искренности и чистосердечия яв­ляется такая любовь к Милосердному, Щедрому и Милостивому, которая сочетается с познанием Его.

И Мы просим Аллаха даровать нам возможность любить Его, и любить тех. кто любит Его, и любить делать то, что приближает к любви к Нему. Поистине, Он - Великодушный и Щедрый, и лишь Аллах приводит к успеху.

________________________________________

1 Этот хадис передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

ХАДИС СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ

СЛОВА МОЛЬБЫ, ОБРАЩАЕМОЙ К АЛЛАХУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПУТЕШЕСТВИЯ

Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Когда посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался на своего верблюда, отправляясь куда-нибудь, он обычно трижды произносил слова: «Аллах велик» (Аллаху акбар), а потом говорил: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! По­истине, мы к Господу нашему возвращаемся!1 О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, кото­рыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты бу­дешь спутником в этом путешествии и Ты останешься с семь­ёй, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи!» (Субхана-Ллязи саххара ля-на хаза ва ма кунна ля-ху мукринин, ва ин-на иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна нас^алю-кя фи сафари-на хаза-ль-бирра ва-т-таква, ва мин аль-'амали ма тарда! Аллахумма, хаввин 'аляй-на сафара-на хаза, ва-тви 'анна бу'да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, инни а 'узу би-кя мин ва^саи-с-сафари, ва каабати-ль-манзари ва су'и-ль-мцнкаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!). А когда посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), возвращался, он произносил те же слова и добавлял к ним следующее: «Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Гос­поду нашему!» (Айибуна, та'ибуна, 'абидуна ли-Рабби-на ха-мидун!). (Муслим)

Этот хадис содержит в себе много полезного из того, что имеет отношение к путешествиям и поездкам.

Вышеупомянутые обращения к Аллаху заключают в себе прось­бы о даровании того, что приносит человеку пользу в делах религии, являющихся важнейшими из всех дел, а также и в его мирских де­лах, о достижении желаемого, об отвращении неприятного и вредо­носного, о даровании человеку возможности благодарить Аллаха за Его милости и помнить о Его благодеяниях и Его щедрости, а также о том, чтобы во время путешествия человек проявлял повиновение Аллаху и делал то, что поможет ему приблизиться к Нему.

Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Когда посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), усаживался на своего верблюда, отправляясь куда-нибудь, он трижды произносил слова: «Ал­лах велик».

Таким образом, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), начинал свои путешествия с возвеличивания Аллаха и воздавания Ему хвалы, и точно так же он завершал их.

Слова посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует)• «Слава Тому, кто подчи­нил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы к Гос­поду нашему возвращаемся!1», заключают в себе благодарность Аллаху за то, что Он подчинил Своим рабам средства передвиже­ния, которые перевозят грузы и людей в далёкие страны, и призна­ние этого благодеяния Аллаха.

Под средствами передвижения подразумеваются все сухопут­ные, морские и воздушные транспортные средства.

Вот почему Нух, (мир ему), сказал тем, кто вместе с ним находился в ковчеге:

« Салитесь в (ковчег)! С именем Аллаха поплывёт он и остановится». («Худ», 41)

Все эти средства передвижения, все их принадлежности и всё то, что делает их совершенными, являются результатом благодея­ний Аллаха, подчинившегося людям всё это, а поэтому рабам Ал­лаха следует признавать эти благодеяния, особенно в те моменты, когда они непосредственно пользуются ими.

В словах «ведь нам такое не под силу!»2содержится указание на то, что стало возможным только благодаря Творцу. Иначе гово­ря, если бы Аллах предоставил всё нашим собственным силам, то мы оказались бы наиболее невежественными, бессильными и без­вольными созданиями. Однако Аллах подчинил людям животных, и научил их делать средства передвижения, и облегчил им путь к созданию доспехов для защиты, о чём Всевышний сказал так:

«И Мы научили его3 изготовлять для вас доспехи, чтобы они защищали вас в сражениях ваших (, но) станете ли вы благодарить». («Пророки», 80)

Таким образом, людям следует благодарить Аллаха, ибо Он на­учил их делать одежду, прикрывающую их наготу, и роскошную одежду, и доспехи, и всевозможное военное снаряжение. И Он на­учил их создавать средства передвижения по воде, по суше и по воздуху, и научил их делать всё то, в чём они нуждаются, и создал железо, в котором заключено для них и великое зло, и много по­лезного1. Однако по большей части люди забывают благодарить Аллаха, более того, по отношению к Аллаху они ведут себя занос­чиво и превозносятся над теми милостями, которые оказаны рабам Аллаха Всевышнего.

В этом хадисе упоминание о земном путешествии перекликает­ся с упоминанием о путешествии духовном в мире ином, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, мы к Господу нашему возвращаемся!» Эти слова указывают на то, что Аллах снова создаст всё точно так же, как Он создал всё в первый раз. Он сделает это для того, чтобы по заслугам воздать творившим дурное и воздать тем, кто совершал благое, лучшим.

Далее посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом на­шем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен!»

Таким образом, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), просил Аллаха о том, чтобы во время путешествия иметь возможность совершать все благие дела, о сохранении богобоязненности, которая представляет собой не что иное, как боязнь гнева Аллаха, и выражается в отказе от всех явных и тайных слов и дел, которые ненавистны Аллаху, и он просил Аллаха о том, чтобы иметь возможность совершать такие дела, которыми Он останется доволен.

Это включает в себя все виды поклонения Аллаху и все средст­ва приближения Нему. Когда путешествие станет таким, это зна­чит, что оно станет успешным, и надо сказать, что все поездки, пу­тешествия и походы посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), были именно такими.

Далее пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с просьбой о помощи и облегчении трудностей пути и сказал: «О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность!»

Путешествие доставляет человеку мучения, и поэтому пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), просил Аллаха облегчить его и сократить его дальность, уменьшить заботы и трудности путешествия и даровать ему благо в пути, чтобы он мог преодолевать его, не обращая внимания на расстояние. И он просил Аллаха даровать ему много такого, что позволяет человеку отдохнуть, например, сердечный покой, хоро­ших спутников, лёгкий путь, избавление от всего внушающего страх и так далее.