Смекни!
smekni.com

«Благоустройство парковой зоны» (стр. 4 из 6)

- Обыкновенный (простой) газон – самый распространённый вид. Отличается от партерного качеством обработки почвы, толщиной растительного слоя и меньшими затратами. Он может занимать большие пространства и оборудуется на любой стороне – солнечной или теневой, требует, однако, постоянного внимания – стрижку, подкормку, увлажнение и реставрацию.

- Заросшие сорной растительностью площадки окультуриваем луговым газоном. Он состоит из различных газонных трав и луговых цветов и кажется простым, но его создание предполагает наличие дизайнерского вкуса, т.е. умение видеть прекрасное.

- Мавританский – лугового и представляет из себя пёстроцветущий луг. Обилие красок на весь сезон достигается с помощью смеси злаков с различными сроками цветения. Такие травостои скашивают один раз за весь вегетационный период – после окончания фазы массового увядания. Эти живописные лужайки мы строим на открытых солнечных площадках или по берегам искусственных водоёмов. Такой газон (его ещё называют восточным, арабским, японским) не нуждается в постоянном уходе.

- На спортивных и детских площадках высаживают спортивный газон. Чтобы дренажный слой почвы сделать водонепроницаемым и упругим, используют специальную смесь злаковых трав. Такой газон не боится вытаптывания и быстро восстанавливается.

5. Выбор ландшафтного стиля

Дизайн участка предполагает искусственное создание среды с использованием природных компонентов. Безусловно, многое при разработке проекта парка зависит от почвы, рельефа и климата. Залогом успеха нашей работы является понимание мысли, философии и идей, которые воплощены в стилях садовопаркового искусства.

В ландшафтном дизайне выделяют такие разновидности:

Классический (регулярный) стиль: здесь всё подчиняется законам симметрии, имеется ярко выраженная основная линия – смысловой центр всей композиции. В таком стиле оформляется, как правило, небольшой равнинный участок.

Английский (пейзажный) стиль предполагает подражание дикой природе: холмы и валуны, открытые поляны и водоёмы, разнородные посадки деревьев, кустарников и крупномерных растений группами или массивами.

Смешанный стиль (комбинация классического и пейзажного стилей) – плодовая часть сочетается с декоративным обустройством.

Восточное направление. В последние годы в практике ландшафтного дизайна России появился интерес к идеям и принципам восточного стиля – японскому и китайскому. Уголок в японском стиле огораживается от остальных зон парка бамбуковой изгородью. Ветви сосны, ели или можжевельника формируются в виде горизонталей. Украшением служат фонари, скульптуры, мостики, статуи. Обязательное условие: сухие ручьи и вода, означающая по понятиям восточной философии, жизнь и очищение. Китайский Фэн-Шуй считается самым древним из искусств приусадебного пространства. Он отличается от других особой планировкой и, в зависимости от местности, тщательным выбором формы декора.

Особое предпочтение Фен-Шуй отдаёт четырём магическим животным: чёрной черепахе – символу долголетия, зелёному дракону, который обеспечивает благополучие дома, белому тигру – символу удачи и малиновому фениксу, защищающему человека от неприятностей.

Мусульманский сад (мавританский стиль) отличается от других пышным великолепием, ощущением спокойствия и неги, и его обустройство должно отвечать строгим законам ислама.

6. Заключение

Несомненно, что даже самый маленький город стремится создать парк культуры и отдыха. В мегаполисе их множество, ведь каждый район стремится подарить жителям место для семейного отдыха, проведения праздников, прогулок и развлечений, встреч и торжественных мероприятий.

Парк культуры и отдыха – уникальный, неповторимый проект. Специфический рельеф парка, изучение существующих почв и наличия естественных или искусственных водоемов, монтаж декоративных конструкций и сооружений, создание фонтанов, цветочных клумб, высадка деревьев и кустарников – далеко не полный перечень всех деталей, которые необходимо учесть и соединить в единый ансамбль.

Стильный парк гармонизирует жизнь горожан, делает её одухотворённой и более здоровой.

7. Приложение. Творчество Константина Мельникова

В истории мировой архитектуры встречаются мастера, представляющие загадку для исследователей. У них нет творческой школы и плеяды учеников. Они не всегда попадают в стиль эпохи, вызывая непонимание и даже возмущение современников. Они не встроены в конкретные творческие течения и как бы противостоят им всем вместе взятым. Их творческую концепцию трудно логически осмыслить, они и сами не могут, а часто и не пытаются ее систематизировать. Такой талант — это мощный непрерывно действующий формообразующий родник, не поддающийся никаким ограничениям конкретного течения или школы. Художник как бы прислушивается к себе и творит свободно, легко и непринужденно. У него, как правило, нет мучительных поисков окончательного решения. В процессе эскизирования он создает столько вариантов и настолько разных, что почти каждый из них — это основа самостоятельного проекта и его можно было бы дорабатывать до окончательного решения. Но мысль и фантазия автора продолжают работать, родник идей все бьет, и новые оригинальные варианты ложатся на бумагу. Таким редким и самобытным талантом обладал Константин Степанович Мельников, огромную роль которого в общих формообразующих процессах архитектуры XX в. признают сейчас все серьезные историки, как отечественные, так и зарубежные. Вклад в развитие мировой архитектуры таких мастеров, как Мельников, не уходит в историю вместе со стилевым этапом, так как он связан с расширением объемно пространственных возможностей архитектуры в целом.

Если так смотреть на своеобразие творческого таланта Мельникова, то становится понятным и тот удивлявший всех в 20-е годы необычный по диапазону отрыв его новаторских поисков от общей массы поисков сторонников новых течений. Этот отрыв Мельникова всегда поражал на конкурсах. Сверхноваторские проекты Мельникова уже своим присутствием как бы нивелировали различие многих других проектов, превращая их как бы в варианты одного или нескольких творческих почерков. Конкурсные проекты Мельникова по степени их оригинальности можно было сравнивать не с отдельными проектами, а с группами проектов. Создавалось зрительное впечатление, что конкурируют три-четыре архитектора, один из которых подал единственный проект, а остальные—много вариантов. Таков был диапазон новизны проектов Мельникова.

Проекты Мельникова были не только новаторскими, но и принципиально необычными для своего времени. Они всегда были на гребне нового и сверхоригинального. И это было не один и не два раза: практически все конкурсные проекты Мельникова имели одно и то же качество — они были самыми неожиданными, самыми необычными, самыми оригинальными. Но удивительным было и то, что проекты Мельникова были оригинальны и по отношению друг к другу.

Можно с полной уверенностью сказать, что в XX в. не было другого архитектора, который создал бы столько принципиально новых проектов и такого уровня новизны, что их оригинальность не только сильно оторвала их от работ других мастеров, но и столь же сильно отличала и от работ самого их автора. Если, не обращая внимания на авторов, отобрать в архитектуре XX в. 100 наиболее оригинальных произведений, оригинальных и по отношению друг к другу, то не исключено, что проектов Мельникова среди них будет больше, чем проектов любого другого архитектора.

Это особое качество таланта не только максимальный отрыв новаторских поисков от других, но и максимальная амплитуда поисков самого автора. Таков был Константин Степанович Мельников, который прошел через XX в., все время удивляя и даже возмущая многих своих коллег неожиданной непредвиденной новизной своих проектов и "непоследовательностью" художественных поисков. Он все время не укладывался ни в какие рамки, даже в рамки новаторских течений. И вроде бы даже "мешал" формированию новой стилистики данного этапа, все время сбивал ее становление, вносил что-то непредвиденное и неожиданное, причем меняя при этом вектор поисков, что вообще было непонятным и казалось ненормальным, так как в условиях полемики и творческой борьбы течений трудно было осознать, что Мельников вел поиски на ином, более глубоком уровне, затрагивая самые общие профессиональные проблемы архитектуры. Поэтому-то его не очень волновали так занимавшие тогда всех проблемы, такие как стилеобразующие процессы, возможности техники, конкретные творческие находки коллег и т.д. Он творил на уровне объемно-пространственного языка архитектуры, рассматривая ее как великое искусство.

Константин Степанович Мельников родился в Москве в семье рабочего-строителя,

выходца из крестьян, в 1890 г. Окончив приходскую школу, он работал "мальчиком" в

фирме "Торговый дом Залесский и Чаплин". Крупный инженер В. Чаплин обратил внимание на художественные способности мальчика и принял участие в его судьбе, став для К. Мельникова близким человеком. Чаплин помог ему поступить в 1905г. B Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем после окончания Мельниковым в 1913г. живописного отделения посоветовал продолжить обучение на Архитектурном отделении, которое Константин Степанович окончил в 1917г.